Отображение базовых графических примитивов. Инструктаж БЖД, Практическая работа №13 – Создание и выполнение алгоритмов с графическим отображением

Про матеріал

Отображение базовых графических примитивов. Инструктаж БЖД, Практическая работа №13 – Создание и выполнение алгоритмов с графическим отображением. Урок разработан для изучения языка программирования Lazarus

Перегляд файлу

Тема урока: Отображение базовых графических примитивов. Инструктаж БЖД, Практическая работа №13 – Создание и выполнение алгоритмов с графическим отображением

 

Цели урока:

 

Обучающие:

Формирование практических навыков обработки графических величин. Расширение представлений о методах печати поясняющей информации при выполнении программы.

 

Развивающие:

  •         развивать познавательные интересы, творческую активность учащихся, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;

 

Воспитательные:

  •         воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ
  •         воспитывать стремление доводить дело до намеченного результата;
  •         воспитывать умение работать командой.

 

Тип урока: урок изучения нового материала, усвоение пройденного.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент (приветствие учащихся).

 

2. Актуализация опорных знаний

Что такое алгоритм?

Как запустить лазарус?

 

3. Мотивация урока (постановка цели урока)

Сегодня вы сможете себя почувствовать истинными программистами!!!

 

4. Изучение нового материала

Сегодня вы научитесь: рисовать различные объекты; вставлять графику, текст, раскрашивать объекты в Lazarus.

Холст. На формах Form или в графических окнах Image можно рисовать различные графические примитивы с использованием свойства Canvas (холст):

Точка. Метод Pixels - установка точки с заданными координатами и цветом:

[Image N.]Canvas. Pixels[X, Y] :=color

Аргументами метода являются Х, Y - целочисленные координаты точки, и color - - цвет линии,

Значение аргумента color: с помощью одной из нескольких десятков констант, определяющих цвет (clBlack - черный, clBlue -синий, clGreen - зеленый, clRed - красный, clYellow — желтый, clWhite - белый и т.д.);

В случае отсутствия аргумента color рисование будет производиться цветом, принятым по умолчанию (черным).

Линия. Метод LineTo - рисование линии:

[Image N.]Canvas. LineTo(XI, Yl)

Метод LineTo рисует прямую линию из точки с текущими координатами в точку с координатами X1.Y1.

Переход в точку с требуемыми координатами реализуется с помощью метода MoveTo:

[Image N.]Canvas. MoveTo(X0,Y0)

Прямоугольник. Метод Rectangle - рисование прямоугольника:

[Image N.]Canvas. Rectangle(XI,Yl,X2,Y2)

Метод Rectangle рисует прямоугольник с координатами X1, Yl левого верхнего угла прямоугольника и координатами Х2, Y2 правого нижнего угла.

Эллипс. Метод Ellipse - рисование окружностей и эллипсов:

[Image N.]Canvas. Ellipse(XI,Yl,X2, Y2)

Здесь X1, Yl, X2, Y2 — соответственно координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, в который вписана окружность (эллипс).

Вывод текста на холст. Для вывода текста на холст используется метод TextOut:

[Image N.]Canvas.ТextOut(X, Y, Text)

Здесь: X, Y - - координаты точки холста, начиная с которой выполняется вывод текста; Text - строковая переменная или строка, которая выводится на холст.

Цвет, толщина и стиль линий, (которым рисуются графические примитивы на холсте), задаются как значения свойства Pеn (карандаш):

Color Цвет линии: (clBlack -черный, clMaroon — каштановый; clGreen — зеленый; clOlive — оливковый; clNavy— тёмно-синий, clPurple розовый; clTeal — эелёно-голубой; clGray — серый; clSilver — серебристый; clRed -красный; clLime— салатный; с1Вluе — синий; clFuchsia — ярко-розовый; clAqua— бирюзовый; clWhite – белый, clBtnFace – цвет формы.)

[Image N.]Canvas. Pеn. Color:=color

Style Вид линии: Линия может быть: psSolid- сплошная; psDash— пунктирная (длинные штрихи); psDot - пунктирная (короткие штрихи); psDashDot — пунктирная (чередование длинного и короткого штрихов); psDashDotDot — пунктирная (чередование одного длинного и двух коротких штрихов); psСlear – не отображается (используется, если не надо изображать границу, например, прямоугольника).

[Image N.]Canvas. Pеn. Style:= style

Width Толщина линии задается в пикселах. Толщина пунктирной линии не может быть больше 1.

[Image N.]Canvas. Pеn. Width:= width

Цвет и стиль заливки внутри геометрических примитивов задаются как значения свойства Brush (кисть):

Color Цвет закрашивания замкнутой области

[Image N.]Canvas. Brush. Color:=color

Style Стиль (тип) заполнения области (bsSolid— сплошная заливка; bsClear — область не закрашивается; bsHorizontal — горизонтальная штриховка; bsVertical — вертикальная штриховка; bsFDiagonal — диагональная штриховка с наклоном лиий вперед; bsBDiagonal-диагональная штриховка с наклоном линий назад; bsCross -горизонтально-вертикальная штриховка, в клетку bsDiagCross — диагональная штриховка, в клетку).

[Image N.]Canvas. Brush. Style:= style

 

5. Работа за компьютером. Инструктаж з БЖД.  

Практическая работа №13.

На основе программы рисование на форме – создать программу которая рисует три квадрата  -  крассного, жёлтого и зелёного цвета, и один эллипс – фиолетового цвета

 

6. Подведение итогов.

Заканчиваем сою работу. Выходим из программы. Садимся за парты.

По итогам работы на уроке учитель выставляет учащимся оценки.

 

7. Домашнее задание

Придумать свою авторскую задачу на изученные графические операторы.

 

doc
Додано
12 листопада 2018
Переглядів
808
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку