Позакласний захід Запали зірку добра ( рос. мова)

Про матеріал
Внеклассное мероприятие «Зажги звезду добра» Ответственнный 11 – Б класс Классный руководитель Буга Ольга Петровна Цель мероприятия: формировать гуманистические цели. Задачи: 1) Сформулировать принципы толерантности; 2) осознание неодинаковости людей; 3) учиться различия между людьми принимать как положительный факт; 4) способствовать сознанию условий для формирования терпимости к различиям между людьми; 5) развивать стремление к самовоспитанию; 6) учить вести дискуссию, повышать самооценку.
Перегляд файлу

Светлодарская общеобразовательная школа

І – ІІІ ступеней

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Зажги звезду добра»

 

Ответственнный 11 – Б класс

 

Классный руководитель Буга Ольга Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель мероприятия: формировать гуманистические цели.

Задачи: 1) Сформулировать принципы толерантности;

              2) осознание неодинаковости людей;

              3) учиться различия между людьми принимать как положительный факт;

              4) способствовать сознанию условий для формирования терпимости к различиям между людьми;

               5) развивать стремление  к самовоспитанию;

               6) учить вести дискуссию, повышать самооценку.

 

 

 

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: 

Взаимоотношения между людьми… Мы часто говорим о доброте, терпении, взаимопонимании. Какую роль играют эти понятия в жизни человека? Очень часто мы задаем себе вопрос? «Кто я? Какой я? Что делает меня частью нас?». Ответить на эти вопросы не так – то легко. Сегодня хочется вместе с вами найти ответы на эти, на мой взгляд, сложные вопросы. В процессе их поиска не может быть правильных или неправильных суждений, т.к. каждое мнение имеет право на существование.

С 5 – го класса мы с вами заполняли «Партфолио», которое нам поможет сегодня понять, как каждый из вас изменился за эти годы.

Через полгода вы будете студентами, будете обучаться в другом коллективе. И поэтому вопрос, который мы поднимаем сегодня, как мне кажется, как нельзя кстати.

 

Ученица: Александр Блок писал:

О, тоска! Через тысячу лет

Мы не сможем измерить души!

Мы услышим полет всех планет,

Громовые раскаты в тиши,

А пока – в неизвестном живем

И не ведаем сил мы своих

И, как дети, играя с огнем,

Обжигаем себя и других.

 

Учитель:

С чего начинается любое знакомство? С познания самого себя, с ответа на вопросы «Кто я? Какой я?». Это вопрос бытия, составляющий основу самого себя, своего истинного Я. Это вопрос уникальности каждого человека. Каждый формулирует этот вопрос по – своему. В каждом новом периоде жизни он звучит не так, как в предыдущем. По – своему на этот вопрос отвечали вы в шестилетнем возрасте и сейчас, когда вступаете в бурную жизнь. По – своему на него отвечают ваши родители. Так давайте задумаемся над вопросом: «С чего начинается наше Я?»

 

Ученик:

С нашего имени! Известный античный Гомер говорил:

«Между живущих людей

Безыменным никто не бывает вовсе.

В минуту рождения каждый –

И низкий, и знатный –

Имя свое от родителей

В сладостный дар получает»

 

Ученица:

Статья 7 Конвенции ООН о правах человека закрепляет право каждого человека на имя с момента своего рождения.

Ученица:

Имя – это то, что «вкладывается» в нас, становится частью нас самих. Наше имя помогает нам понять себя, раскрыть нас для других людей.

Учитель:

Давайте попытаемся выяснить, как ваше имя отражает ваши личные качества: внешние данные, черты характера, поступки. Дома вы готовили самопрезентацию. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Учащиеся показывают самопрезентацию своих имен).

 

Вопросы:

 

- Что вы узнали о себе нового, занимаясь самопрезентацией?

-  Можно ли считать, что имя – это уникальное качество человека?

- Что ты чувствуешь, знакомясь с человеком, у которого такое же имя, как у тебя?

 

Учитель:

У каждого человека есть свои особенности. Давайте сейчас определим качества людей, живущих на нашей планете (На доске записываются сходства и различия людей).

 

Люди

Сходства                                                                       Различия

 

Вопросы:

  1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
  2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?
  3. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
  4. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков?
  5. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

 

Учитель:

Давайте пофантазируем. Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут одинаково совершенно (рост, вес, цвет волос и глаз, одежда и даже сумма знаний)

 

- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

- Хорошо лил плохо, что мы все разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

Давайте сделаем вывод:

 

Ученик:

Различия дополняют и обогащают общество, нужно решать проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Учитель:

Каждый человек уникален, вы это сейчас подтвердили. Я выделяла названные вами качества. Вы заметили, какие разные качества вы называли?

Природа неспроста одарила нас таким многообразием самых противоречивых и ВТО же время прекрасных качеств. Именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.

(Играет тихо музыка)

Мир каждой личности очень хрупкий. Это мир нашей души, такой нежной и прекрасной, такой ранимой и чувствительной. Как выдумаете, на что похожа ваша душа? Какие ассоциации у вас рождаются, когда звучит это слово?

- Ответы учащихся

А какие мы с вами? Чем мы отличаемся друг от друга? Я думаю, что вы согласитесь со мной, что мы должны ценить индивидуальность каждого человека.

Мы часто хотим быть такими. Как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.

Напишите сейчас на листочках, которые перед вами лежат, признаки, которые вас отличают от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер. Когда вы это запишите, я зачитаю ваши записи. И вы будете отгадывать, кто автор утверждений. А мы еще раз проверим, все ли вы знаете о своем однокласснике.

Я очень рада, что вы интересны друг другу, не похожи друг на друга, можете найти нестандартное решение проблемы, учитесь друг у друга. Вы цените собственную индивидуальность и принимаете отличия других.

Ученица:

На рубеже ХVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Бенгевентинский. Он отличался тем. Что при разных правительствах(и при революционном, и при Наполеоне. И при короле Людовике ХVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «толерантность».

Принципы толерантности:

  • Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • Полноценная реализация своих способностей;
  • Умение понимать и познавать других людей;
  • Устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов;
  • Признание многообразия культуры и мира;
  • Сотрудничество, дух партнерства;
  • Положительное отношение к окружающим.

Учитель:

Если бы мы с большей долей терпения, уважения, симпатии, понимания относились друг к другу, то и свою роль в жизни нам исполнять было бы проще. Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Сейчас настало время ответить на наш главный вопрос: «Что делает МЕНЯ частью НАС?»

Вы учитесь в школе почти 11 лет, в детском садике были в одной группе. Практически всю свою сознательную жизнь были вместе. С 5 класса заполняли поэтапно личное «Портфолио». Вы знаете себя и друг друга с разных сторон. Конечно же. Вы все разные. Давайте подумаем. Какие качества должны объединять людей, т.е. нас . Для этого мы образуем группы по цвету жетонов, которые вы выберете.

Творческая работа «Дерево толерантности»

Дети выбирают жетоны по цвету(зеленый, желтый), рассаживаются по группам и выполняют задание(На жетоне в виде листочка дерева написать те качества, которые могут объединить людей). Затем листочки наклеивают на символический рисунок дерева, кратко комментируя.

Учитель:

Вы выбрали те качества, которые позволяют нам жить вместе, общаться, дружить и чувствовать уютно в нашем коллективе.

Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили.

А сейчас живем мы. И обязательно будем жить в своем и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времен, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, перед другими.

Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаем наше настоящее.

16 ноября – Международный день толерантности. Подлинная толерантность ведет к созиданию себя, людей, жизни!

Как вы можете по другому охарактеризовать определение «толерантность»?

(взаимопонимание, взаимопринятие, взаимодоверие…)

Так давайте зажигать звезды добра! И чем больше этих звезд будет, жизнь человека будет проще и веселей!

Хочется как можно чаще произносить слова великих людей, которые сказали:

«Люди научились летать, как птицы, плавать, как рыбы. Осталось научиться жить, как люди»                                                   (Бернард Шоу)

«Все хорошее в природе – от солнца;

А все лучшее в жизни – от человека»                (М. Пришвин)

 

Ученица:

Готовясь к сегодняшнему уроку я прочла о толерантности много литературы, и мне интересно было узнать, что термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит так:

Английский язык                        Готовность и способность без протеста                воспринимать личность(вещь)

 

Французский                               Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов.

Китайский                                     Проявление великодушия в отношении других

Арабский                                     Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположение к другим.

 

Ученица:

А я готовясь к сегодняшнему уроку прочла очень интересную притчу. Мы знаем, что притча – это небольшой рассказ поучительного характера. Притча эта китайская. Она называется «Ладная семья»

Притча:

Жила на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете…

Но дело в том. Что семья была особая – мир и лад царил в этой семье. И, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и душа его возрадовалась: кругом чистота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи. Расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Всего три слова были начертаны на бумаге.

- Как вы думаете, какие?

  •  Любовь
  •  Прощение
  •  Терпение

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение. Сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится за ухом. И спросил: «И все»?

- Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: «И мира тоже».

Я думаю, прав был старик.

Учитель:

Интересная притча. Любовь, прощение, терпение…Согласны ли вы, ребята, что этих трех слов достаточно, чтобы наша жизнь была проще?

(ответы учащихся)

Может еще кто хочет выступить?

 

Ученик:

А я, готовясь к сегодняшнему уроку, прочел одно стихотворение. И как мне кажется, оно тоже подходит к нашему разговору. Оно называется «Молитва о встрече»

 

Я пришел в этот мир

Не для того,

Чтобы оправдать твои надежды.

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям...

                                      И ты пришел в этот мир

                                      Не для того,

                                      Чтобы соответствовать моим ожиданиям,

                                       Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

                                       Не для того, чтобы оправдывать мои надежды…

Потому что  Я – это я, а ТЫ – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!!!А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Завершая сегодняшний наш разговор о толерантности, давайте подведем итог: перед вами те определения толерантности, которые не раз сегодня звучали на уроке.

  • Какое из определений вам импонирует больше всего?
  • Почему, на ваш взгляд, в разных странах определение толерантности разные?
  • Почему так актуальна толерантность в наше время?

И в конце нашего урока я хочу еще раз напомнить вам, что каждый человек индивидуален. Сколько вопросов – столько ответов. Я сейчас буду зачитывать вам утверждения, а вы, если согласны – поднимайте руку.

  • Лето лучше осени…
  • Самый важный предмет в школе литература…
  • Играть в «компьютер» интересней, чем смотреть телевизор…
  • Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше…
  • Самое прекрасное домашнее животное – морская свинка…
  • Самая классная музыка – рэп…
  • Читать книги – старомодно…
  • Изучать английский легче, чем физику…
  • Война – это всегда плохо…
  • Учиться без «2» невозможно…

 

Учитель:

Быть человеком – что это значит?

Ученица:

Просто жалеть, если рядом плачут,

Быть справедливым во всех деяньях.

Ближнего разделять состраданья.

Ученик:

Быть человеком – значит быть добрым,

К людям внимательным быть и скромным.

Ученица:

Быть человеком – значит быть выше.

Быть  поскромнее в своих желаньях,

Людям дарить уваженье, ласку…

Ученица:

Злу же на свете нет оправданья:

Сколько приносит оно страданья?

Злом человек оскверняет душу –

Людям такой человек не нужен

Ученица:

Чтобы не стал ты таким уродом

Бедным, больным помогай и сиротам.

Слабых не обижай, стариков.

Сам ведь будешь когда-то таков.

Ученик:

Помнить хорошее в расставаньях

А не истерику, шок и слезы.

Ученица:

Не пресмыкайся перед сильнейшим

Ученик:

Не раболепствуй перед умнейшим.

Ученица:

Маленький ты или с чинами –

Все перед Богом равны мы с вами.

Ученик:

Ближних своих не съедай ты речами –

Как же в этом грешны мы с вами!

Ученица:

Заповеди даны человеку,

Чтоб выполнять их от века до века.

Правы, не правы – Бог вас рассудит.

И по делам вам вашим будет.

Быть человеком – что это значит?

Многим задуматься, не иначе…

Учитель:

Правдивое стихотворение, не правда ли? Эти жизненные вопросы мы очень часто поднимаем с вами на уроках литературы. Пусть эти заповеди всегда будут путеводной звездой в вашей жизни.

Я хочу тоже прочитать вам стихотворение, подводя итог сегодняшней беседе.

 

Жизнь пролетает моментально,

А мы живем, как будто пишем черновик,

Не понимая в суете скандальной,

Что наша жизнь – всего лишь только миг.

Мы ссоримся, друг друга обижаем,

Размениваемся по мелочам,

И улетаем друг от друга, уезжаем,

И некогда остановиться нам.

Не будет время исправлять ошибки,

Жизнь быстротечна, словно горная река.

И как порою не хватает нам улыбки,

В надежде тянется к руке рука.

А мы галопом пролетаем мимо.

Опомнись, милый друг, остановись!

Не ценим этот миг неповторимый

С названием красивым, емким – ЖИЗНЬ!

 

Мне хочется, чтобы после сегодняшней встречи вы протянули руку человеку, которого, может быть, обидели. Позвонили другу, которому давно не звонили. Пришли домой и сказали родителям, как они вам дороги и как вы их любите! Я думаю, что после сегодняшнего урока есть над чем задуматься. Не правда ли?! Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

docx
Додано
21 червня 2019
Переглядів
515
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку