Практическая работа № 13 «Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных»

Про матеріал
Практическая работа № 13 «Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных» Цели: - учебная: сформировать практические навыки работы с графическими компонентами; формировать навыки самостоятельной и групповой работы, умение использовать полученные знания в различных ситуациях при работе за комп’ютером; - развивающая: развивать умение использовать полученные знания в различных ситуациях во время работы за комп’ютером; - воспитательная: воспитывать информационную культуру, бережное отношение к компьютерной техники.
Перегляд файлу

Практическая работа № 13 «Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных»

Цели:

- учебная: сформировать практические навыки работы с графическими компонентами; формировать навыки самостоятельной и групповой работы, умение использовать полученные знания в различных ситуациях при работе за комп’ютером;

- развивающая: развивать умение использовать полученные знания в различных ситуациях во время работы за комп’ютером;

- воспитательная: воспитывать информационную культуру, бережное отношение к компьютерной техники.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Оборудование и наглядность: доска, компьютеры с подключением к сети Интернет, раздаточный материал.

Программное обеспечение: Среда программирования Lazarus, браузер.

Ход урока

І. Организационный этап

Приветствие

• проверка отсутствующих

• проверка готовности учащихся к уроку

Для того, чтобы справиться на уроке с задачей, вы должны быть прилежными и послушными:

Чтобы не просто слушали, а слышали.

Чтобы не просто смотрели, а видели.

Чтобы не просто отвечали, а рассуждали.

Дружно и плодотворно работали.

У вас на столе лежат листы с самооценкой, вы их будете заполнять во время урока, подпишите их.

ІІ. Актуализация знаний

  •  Вы, наверное, уже хотите попробовать применить полученные знания на практике. Но для этого нужно вспомнить основные термины и понятия.
  • Индивидуальная работа (тестовые задания на 10 минут) с самопроверкой и занесением оценки в карточки самооценки.

1 вариант

2 вариант

1

Б

А

2

Б

Б

3

В

В

4

А

А

5

А

Б

6

В

Б

7

В

В

8

В

В

9

А

А

10

В

А

11

А

А

12

В

Б

  • Работа в группе с карточками
  • Карточка 1
  1. Создайте проект для вычисления значения выражения

(а+в) - с :(а-в)

  1. Создайте проект , в котором можно вычислить сумму и частное от деления двух произвольных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

  1. Создайте проект для вычисления значения выражения

а+в - с :(а-2в)

  1. Создайте проект, в котором можно вычислить разность и произведение двух произвольных чисел.

 

ІІІ. Формирование умений и навыков

Практическая работа №13 «Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных»

1) Повторение правил безопасного поведения за компьютером.

2) Инструктаж учителя.

Задание. Создайте проект, при исполнении которого будет построено изображение из фигур в соответствии с образцом на рисунке. Сохраните проект в папке и именем ПР.13, созданой в вашей папке.

Пов’язане зображення

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Сообщите учителя о завершении работы

4) Упражнения для глаз.

 

 

 

 

 

VIІ. Итоги урока

Рефлексивный круг

На доске изображен круг, со шкалой 0, 5 и 10 баллов. Укажите с помощью красного стикера как вы справились с задачей, и зеленый - настрой на уроке.

 

 

 

 

 

VІІI. Домашнее задание

Учебник § 6.8 повторить

ІХ. Оценка работы учеников

Подведите итоги в листах само оценивания и сдайте их.

Лист самооценки

Фамилия Имя________________________

Этап урока

Баллы

Индивидуальная работа

 

Работа в группе

 

Практическая работа

 

Средний бал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест Среда программирования Lazarus

Вариант І

  1. К языкам программирования отноcится…

а) Paint  б) pascal  в) windows

  1. Окно среды разработки программ Lazarus состоит из …

а) редактора исходного кода, библиотеки визуальных компонентов, справочной системы

б) инспектора объектов, редактора исходного кода, формы, окна сообщений

в) формы, окна сообщений, событий, библиотеки визуальных компонентов

  1. Запустить проект на исполнение можно …

а) клавишей F5

б) клавишей ENTER

в) клавишей F9

  1. Форма – это …

а) объект, на котором можна разместить различные компоненты

б) панель, на которой находятся различные компоненты

в) окно, в котором размещаются свойства различных компонентов

  1. Операторными скобками в среде  разработки программ Lazarus выступают …

а) begin, end  б) : =   в) < >

  1. Для изменеия текста в строке заголовка Формы используют свойство …

а) TOP   б) NAME  в) CAPTION

  1. К событиям не относятся …

а) Click  б) KeyPress  в) Height

  1. Сохранение проекта предусматривает сохранение …

а) файла с именем  Project1.lpi

б) файла с именем Unit1.pas

в) файло указаных в а) и б)

  1. Отдельно выделенная часть программы, имеющая свое имя и которую по этому имени можна запустить на исполнение называется …

а) событием

б) процедурой

в) обработчиком события

  1. Для вывода на экран текстовых сообщений используют команду …

а) Caption ‘ текст ’

б) Name ‘ текст ’

в) ShowMessage ‘текст

  1. Фрагмент программы, который будет исполнен сразу после наступления события называют…

а) обработчиком события

б) операторными скобками

в) методом объекта

  1. Укажите правильный порядок действий для связи процедуры с событием Click.
  1. Открыть вкладку События в окне Инспектор объектов
  2. Щелкнуть дважды в этом текущем поле
  3. Выбрать форму
  4. Выбрать событие OnClick . Поле справа от текста станет текущим и в нем появится курсор

а) 1,2,3,4

б) 3,4,1,2

в) 3,1,4,2

Тест Среда программирования Lazarus

Вариант ІІ

  1. Язык программирования состоит из …

а) алфавита   б) транскрипции  в) схем

  1. Окно среды разработки программ Lazarus состоит из …

а) редактора исходного кода, библиотеки визуальных компонентов, справочной системы

б) инспектора объектов, редактора исходного кода, формы, окна сообщений

в) формы, окна сообщений, событий, библиотеки визуальных компонентов

  1. Прервать выполнение  проекта  можно …

а) клавишей F5

б) клавишей Esc

в) на панели

  1. Фрагмент программы, который будет исполнен сразу после наступления события называют…

а) обработчиком события

б) операторными скобками

в) методом объекта

  1. Оператором присваивания  в среде  разработки программ Lazarus выступают …

а) begin, end  б) : =  в) < >

  1. Для изменеия цвета Формы используют свойство …

а) ClRed   б) Сolor  в) CAPTION

  1. К событиям  относится …

а) Height  б) Left  в) DblClick

  1. Сохранение проекта предусматривает сохранение …

а) 1 файла   б) 2 файлов  в) 3 файлов

  1. Форма – это …

а) объект, на котором можна разместить различные компоненты

б) панель, на которой находятся различные компоненты

в) окно, в котором размещаются свойства различных компонентов

  1. Отдельно выделенная часть программы, имеющая свое имя и которую по этому имени можна запустить на исполнение называется …

а) событием

б) процедурой

в) обработчиком события

  1. Для измениея расположения верхней границы окна  формы относительно верхней границы экрана используют команду …

а) Top

 б) Height

в) Left

  1. Укажите правильный порядок действий для связи процедуры с событием KeyPress.
  1. Открыть вкладку События в окне Инспектор объектов
  2. Щелкнуть дважды в этом текущем поле
  3. Выбрать событие OnKeyPress . Поле справа от текста станет текущим и в нем появится курсор

4)  Выбрать форму

а) 1,2,3,4

б) 4,1,3,2

в) 3,1,4,2

docx
До підручника
Інформатика 8 клас (Ривкінд Й.Я., Лисенко Т.І., Чернікова Л.А., Шакотько В.В.)
Додано
28 лютого 2019
Переглядів
1723
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку