Практическая работа № 13 «Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных»
Цели:
- учебная: сформировать практические навыки работы с графическими компонентами; формировать навыки самостоятельной и групповой работы, умение использовать полученные знания в различных ситуациях при работе за комп’ютером;
- развивающая: развивать умение использовать полученные знания в различных ситуациях во время работы за комп’ютером;
- воспитательная: воспитывать информационную культуру, бережное отношение к компьютерной техники.
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Оборудование и наглядность: доска, компьютеры с подключением к сети Интернет, раздаточный материал.
Программное обеспечение: Среда программирования Lazarus, браузер.
Ход урока
І. Организационный этап
• Приветствие
• проверка отсутствующих
• проверка готовности учащихся к уроку
Для того, чтобы справиться на уроке с задачей, вы должны быть прилежными и послушными:
Чтобы не просто слушали, а слышали.
Чтобы не просто смотрели, а видели.
Чтобы не просто отвечали, а рассуждали.
Дружно и плодотворно работали.
У вас на столе лежат листы с самооценкой, вы их будете заполнять во время урока, подпишите их.
ІІ. Актуализация знаний
№ |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
Б |
А |
2 |
Б |
Б |
3 |
В |
В |
4 |
А |
А |
5 |
А |
Б |
6 |
В |
Б |
7 |
В |
В |
8 |
В |
В |
9 |
А |
А |
10 |
В |
А |
11 |
А |
А |
12 |
В |
Б |
(а+в) - с :(а-в)
Карточка 2
а+в - с :(а-2в)
ІІІ. Формирование умений и навыков
Практическая работа №13 «Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных»
1) Повторение правил безопасного поведения за компьютером.
2) Инструктаж учителя.
Задание. Создайте проект, при исполнении которого будет построено изображение из фигур в соответствии с образцом на рисунке. Сохраните проект в папке и именем ПР.13, созданой в вашей папке.
3) Сообщите учителя о завершении работы
4) Упражнения для глаз.
VIІ. Итоги урока
Рефлексивный круг
На доске изображен круг, со шкалой 0, 5 и 10 баллов. Укажите с помощью красного стикера как вы справились с задачей, и зеленый - настрой на уроке.
VІІI. Домашнее задание
Учебник § 6.8 повторить
ІХ. Оценка работы учеников
Подведите итоги в листах само оценивания и сдайте их.
Лист самооценки Фамилия Имя________________________ |
|
Этап урока |
Баллы |
Индивидуальная работа |
|
Работа в группе |
|
Практическая работа |
|
Средний бал: |
|
Тест Среда программирования Lazarus
Вариант І
а) Paint б) pascal в) windows
а) редактора исходного кода, библиотеки визуальных компонентов, справочной системы
б) инспектора объектов, редактора исходного кода, формы, окна сообщений
в) формы, окна сообщений, событий, библиотеки визуальных компонентов
а) клавишей F5
б) клавишей ENTER
в) клавишей F9
а) объект, на котором можна разместить различные компоненты
б) панель, на которой находятся различные компоненты
в) окно, в котором размещаются свойства различных компонентов
а) begin, end б) : = в) < >
а) TOP б) NAME в) CAPTION
а) Click б) KeyPress в) Height
а) файла с именем Project1.lpi
б) файла с именем Unit1.pas
в) файло указаных в а) и б)
а) событием
б) процедурой
в) обработчиком события
а) Caption ‘ текст ’
б) Name ‘ текст ’
в) ShowMessage ‘текст’
а) обработчиком события
б) операторными скобками
в) методом объекта
а) 1,2,3,4
б) 3,4,1,2
в) 3,1,4,2
Тест Среда программирования Lazarus
Вариант ІІ
а) алфавита б) транскрипции в) схем
а) редактора исходного кода, библиотеки визуальных компонентов, справочной системы
б) инспектора объектов, редактора исходного кода, формы, окна сообщений
в) формы, окна сообщений, событий, библиотеки визуальных компонентов
а) клавишей F5
б) клавишей Esc
в) на панели
а) обработчиком события
б) операторными скобками
в) методом объекта
а) begin, end б) : = в) < >
а) ClRed б) Сolor в) CAPTION
а) Height б) Left в) DblClick
а) 1 файла б) 2 файлов в) 3 файлов
а) объект, на котором можна разместить различные компоненты
б) панель, на которой находятся различные компоненты
в) окно, в котором размещаются свойства различных компонентов
а) событием
б) процедурой
в) обработчиком события
а) Top
б) Height
в) Left
4) Выбрать форму
а) 1,2,3,4
б) 4,1,3,2
в) 3,1,4,2