Сценарий праздника «Прощание с букварём»
Цели и задачи: •Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме.
• Развивать мышление, коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оформление доски: шарики, цветы из картона, буквы (прощай букварь), рисунок обложки букваря, плакат «С праздником букваря».
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня у нас немножко грустный, но приятный праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – букварём.
1 класс читает стихи:
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
3. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
4. Тыщу слов в минуту нынче,
как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5. Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
6. И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама»
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать!
Учитель: Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!
Входит Букварь
Учитель: Здравствуй, букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь:
- Здравствуйте, мои юные друзья! Спасибо, что вы меня позвали.
Я- букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «Пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть книжка, заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем…
(дети хором - «Букварь»)
Песня «Чему учат в школе»
Учитель:
Ну, а теперь, внимание,
Предстоят соревнования.
Кто все испытания преодолеет,
В новую книжку откроет двери.
Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда, они ваши верные друзья. Стихи вы читаете отлично. А сейчас вас ждут ещё испытания. А чему ещё вы научились на страницах букваря.
1 станция «Выбирай-ка»
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
1. АОБЯ
2. ВСРД
2 станция «Собирай-ка»
Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Необходимо из букв составить слова
МЕТБОГЕ (бегемот)
РАЖИФ (жираф)
БЕРЗА (зебра)
ЛЕТЬЮН (тюлень)
АРЯГУ (ягуар)
ЕДМЕДВЬ (медведь)
3 станция «Угадай-ка»
Загадки о буквах:
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (Ю)
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
4 станция «Почитай-ка»
Читаем страницы 126-127 букваря.
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
-Хлопают все присутствующие
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
-Хлопают только те, кто любит каникулы.
-хлопают только те, у кого отличное настроение.
5 станция «Ребусы»
Отгадайте, какие слова зашифрованы?
40А ПО2Л
Игра «Доскажи словечко»
Буквы все от А до Я
На страницах …(букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой ….(дневник)
Чтобы ручками писать ,
Приготовим мы… ( тетрадь)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,… (карандаш)
Чтобы он вдруг не пропал,
Уберём его в… (пенал)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился … (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению-… (пятёрки).
Учитель: Дорогой букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.
Букварь: Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились – весёлые, находчивые, дружные. Пришло время наградить вас за успешную сдачу экзаменов.
Учитель:
Позади нелёгкий труд медленного чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения,
В том, что букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочитаете любые книжки.
(Вручение удостоверений)
Слово предоставляется родителям.
1 класс:
1 ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
2 ученик
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Вместе:
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
3. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Букварь: Ребята, посмотрите, какая книга. (Демонстрирует учебник литературного чтения) Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь её, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И букварь не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.
Учитель: Пришло время проститься с нашим букварём.
Давайте, ребята, споём ему песню.
(Исполнение песни «Прощай, букварь»)
Учитель:
Праздник наш сегодня завершается,
С букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в 1 класс.
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
весело живут.
Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.