Презентация - практическая работа №2 "Выявление примеров приспособленности к образу жизни у разных птиц"

Про матеріал
Презентация к уроку-практической работе №2 "Выявление примеров приспособленности к образу жизни у разных птиц". Урок биологии в 7 классе по технологии смешанного обучения "Ротация станций"
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Практическая работа №2«Выявление примеров приспособленности к образу жизни у разных птиц». Урок биологии в 7 классе

Номер слайду 2

Цель урока : образовательная: на примере разных видов рассмотреть особенности приспособленности птиц к их способу жизни; развивающая: развивать умения находить взаимосвязи между объектами изучения и умение аналитически мыслить;воспитательная: воспитывать понимание важности для нашей планеты всех живых организмов, которые на ней обитают; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: видеофрагменты, фотографии, учебник, линейка, слайды презентации, схемы, таблицы, рисунки, чучела птиц, инструктивные карты, м/м оборудование. Базовые понятия и термины урока: птицы, способ жизни, приспособления, клюв, питание, крыло, полет, конечности. Тип урока. Урок-практическая работа

Номер слайду 3

Технология смешанного обучения Модель «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

Номер слайду 4

Инструкция по безопасной жизнедеятельности во время проведения. ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №2

Номер слайду 5

Графический диктант «Верю-не верю». Задание: необходимо выбрать правильные утверждения и записать в виде графического диктанта. ВЕРЮ-ставим (снежинку) *, НЕ ВЕРЮ- ставим О (конфетти)ВОПРОСЫ1. У птиц высокая и постоянная температура тела.2. Все птицы летают.3. Тело имеет обтекаемую форму.4. Имеют много желез.5. Сердце четырехкамерное.{00 A15 C55-8517-42 AA-B614-E9 B94910 E393}12345

Номер слайду 6

«АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ»СРЕДА ОБИТАНИЯ

Номер слайду 7

Среда обитания (экологическая ниша) —часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Перед вами опорная схема, на которой изображены среды обитания позвоночных животных, давайте определим, в каких средах обитают птицы.

Номер слайду 8

Практическая работа №2. Тема. Выявление примеров приспособленности к образу жизни у разных птиц. Цель. На примере разных видов рассмотреть особенности приспособленности птиц к их способу жизни; Оборудование и материалы: видеофрагменты, фотографии, учебник, линейка, слайды презентации, схемы, таблицы, рисунки, чучела птиц, инструктивные карты, м/м оборудование. Ход работы1. Прочитайте описание птиц. На чучелах птиц, внимательно рассмотрите форму тела – голову, шею, туловище, крылья (длинные, короткие, узкие…), хвост, клюв (плоский, длинный, короткий, широкий…), конечности(особенности строения, расположение, количество пальцев, длинна цевки…). Назовите образ жизни этих животных и определите несколько черт приспособленности их к образу жизни.2. Заполните таблицу.3. В выводе напишите ответ на вопрос: По каким признакам можно определитьприспособленность птиц к разным способам жизни?{00 A15 C55-8517-42 AA-B614-E9 B94910 E393}№п/п. Название вида. Место обитания. Образ жизни. Черты приспособленности1. Сизый голубь   2. Чайка   3. Дятел пестрый большой   

Номер слайду 9

Сизый голубь (международное научное название Columba livia), длина тела 29—36 см, размах крыльев 50—67 см, вес 265—380 гр. Бывают городские, сельские и дикие виды. Крылья широкие, заострённые. Хвост закруглённый. Ноги у некоторых птиц частично покрыты перьями, есть когти, приспособлены к жизни на деревьях и на земле, крышах домов. Обладая прекрасным зрением, птица способна различать не только цвета радуги но также и ультрафиолетовые лучи. По земле передвигается шагом, постоянно покачивая головой взад и вперёд («кивает») из-за особенностей своего зрения. Это позволяет птице стабилизировать изображение. клюв небольшой, с ярко выраженной восковицей.

Номер слайду 10

Чайки (международное научное название Larus ), обитающие как на морских просторах, так и на внутренних водоёмах. Многие виды считаются синантропными — они живут вблизи человека и получают от этого выгоду. Окрас птицы зависит от того какому виду принадлежит чайка. Средняя длина птицы 30-80 см, а вес чаще всего от 150 г до 2 кг. Птицы имеют водонепроницаемое оперение, крылья – длинные и широкие, хвост – короткий. Клюв у чаек прямой, на конце изогнут, чтобы удерживать скользкую рыбу, а также, хорошо развитые плавательные перепонки на ногах. 

pptx
Додано
20 січня 2020
Переглядів
1397
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку