Индийская архитектура охватывает множество выражений пространства и времени, постоянно сохраняя в себе новые идеи. Результатом всего этого стала развитая архитектура, которая сохраняет преемственность на протяжении всей истории
БУДДИЙСКИЕ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ - СИМВОЛ КОСМОСА И БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ Большая ступа в Санчи ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОЙ ПЛАСТИКИ И ЖИВОПИСИ Рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты
Номер слайду 2
Буддийский монах из Индии.
Номер слайду 3
ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности, в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах. r
Номер слайду 4
Индианки в сари у Красного форта в Дели.
Номер слайду 5
Ступа классическая форма буддийского культового сооружения; представляет собой монолитную кирпичную полусферу. Ее сакральный план символизирует космос и божественное присутствие. Божественное присутствие отмечает центральная точка - источник возникновения и гибели вселенной. Купол ступы повторяет форму могильного кypгaнa и является по сути гигантским реликварием, поскольку скрывает xpyстальный ковчег с пеплом Будды.
Номер слайду 6
Большая ступа. I в. до н. э. Санчи
Номер слайду 7
«Дерево мудрости». Рельеф западных ворот
Номер слайду 8
Номер слайду 9
Номер слайду 10
Пещерный храм в Аджанте (IV-VII вв.)
Номер слайду 11
Аджанта — в основном буддийский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии. Представляет собой утёс в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья и вихара (общежитие буддийских монахов). Храмы высекались в скалах в течении нескольких столетий — в III-VII веках. Наиболее интенсивное строительство велось в V веке. В это время созданы наиболее совершенные образцы скульптур и росписей Аджанты. В XIII веке буддизм практически полностью теряет своё значение в Индии, и немногочисленные остававшиеся в Аджанте монахи, численность которых к этому времени постоянно сокращалась, постепенно покинули этот монастырь, высеченный в скале.