Почему ребёнок плохо учится?вчитель початкових класів. Буц Ольга Олександрівна. КЗО НВК №148 «Планета Щастям. Дніпро
Номер слайду 2
Номер слайду 3
Успеваемость происходит от слова «успевать». Успевание – это скорость. Успевающий ученик успевает освоить заданное учителем и уложиться в назначенный срок. Хуже всего, когда нервничать из-за успеваемости ребенка начинают родители. Ребенок по отношению к родителями – это мощное эмоциональное зеркало. Он воспринимает и усиливает все микро-детали, которые считывает со своих родителей. Когда родители нервничают из-за детской неуспеваемости, у ребенка усиливается ощущение, что он – неполноценный, что он – хуже других.
Номер слайду 4
Отсутствует мотивация к учению. Ребенок ещё «не созрел», не наигрался, рано ему ещё учиться. Чаще всего это бывает с теми детьми, кто пошёл в школу раньше 7 лет, и чаще – с мальчиками Конечно, было бы лучше, если бы ребёнок ещё год провёл в детском саду, чтобы «дорасти» до желания получать знания в школе. Если это было невозможно то для некоторых детей было бы полезно повторить программу определенного класса ещё раз.
Номер слайду 5
Отсутствуют умения, необходимые для успешной учёбы. Ребенок щё «не научился учиться» - не знает, как распределять своё внимание, как планировать деятельность, как проверять результат и т.д. Отнестись к этому спокойно – не ругать и не стыдить, а помочь эти самые навыки приобрести – чётко и планомерно показывать,как именно нужно действовать, на что ориентироваться. Тут ваши помощники – это систематические тренировки и упражнения (только не до изнеможения, конечно!).
Номер слайду 6
Не сформированы предпосылки к учению. Слабо развиты психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение). Эта причина может быть как в начальной школе, так и в более старших классах Тут не обойтись без специальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Кроме того, возможно, понадобится консультация врача-невролога или врача-психиатра. И, конечно же, обязательна помощь родителей в выполнении как домашних заданий, так и заданий психолога, логопеда, дефектолога.
Номер слайду 7
Накопились пробелы в знаниях Усвоение нового материала без тех, упущенных, знаний, просто невозможно. Тут ответ один – навёрстывать упущенное, причём искать пробелы с самых младших классов и начинать с самого простого. Да, это очень трудно, но без этого дальше – просто никак. Помощником в этом деле могут стать репетиторы.
Номер слайду 8
Существуют проблемы в интеллектуаль-ном развитии. Это могут быть задержка психического развития или умственная отсталость. В данном случае совершенно бесполезно нанимать репетиторов, а необходимо обратиться в инклюзивно-ресурсный центр чтобы ребёнку рекомендовали другую образовательную программу, ту, с которой он сможет справиться. Такой выход не всегда по душе, но зачастую другого пути просто нет. По крайней мере, перейдя на обучение по другой программе, ребёнок почувствует себя успешнее и увереннее, а значит, у него больше шансов стать счастливее.
Номер слайду 9
Проблемы со здоровьем. Ребенок быстро утомляется, невнимателен, заторможен или наоборот, чересчур подвижен; часто пропускает уроки из-за болезни и т.д. Тут без вариантов – идти к врачам (педиатру, неврологу и др.) и выполнять все их рекомендации.
Номер слайду 10
Лень. Чаще всего за ленью скрываются другие, более серьёзные проблемы, о которых мы говорили выше. если разобраться, то можно увидеть, что для лени у него есть все основания: скорее всего, ему просто не по силам те задания, тот учебный материал, который предлагается в школе. Постарайтесь разобраться и найти истинные причины неуспехов ребёнка в учёбе: только после этого вы сможете ему помочь. Смышлённый ребенок просто привык, что за него выполняет кто-то другой, и сам отказывается что-либо делать, то в данной ситуации виноваты только вы, поскольку позволили ему действительно разлениться интеллектуально