Презентация интегрированного урока "Чтение-природоведение".Тема урока "К.Д.Ушинский- Пчёлки на разведке-","Как дикие животные стали домашними?".

Про матеріал

Интегрированный урок чтение-природоведение.

Тема:

К.Д. Ушинский «Пчёлки на разведках», «Как дикие животные стали домашними?».

Цель:

-ознакомить учащихся со сказкой К.Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»; совершен¬ствовать навыки беглого осознанного чтения;

-формировать навыки выразитель¬ного чтения; воспитывать любовь к природе;

-ознакомить учащихся с историей одомашнивания животных;

-расширить знания учащихся о домашних животных и их значение для человека;

-развивать наблюдательность, логическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Ход урока

І. Организация класса

1. Приветствие

2. Видео + эмоциональное настроение (видео распускающие цветы)

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Повторение изученного на прошлом уроке.(слайд 1)

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

1. Звук пчелы

- Звук, какого животного узнали? (слайд 2)

- Какие виды знаете? К какому виду животных относится?

Давайте вспомним основные признаки, по которым различают насекомых от других видов животных. Предлагаю посмотреть два видео о пчелах.

2.Просмотр видео (Винни Пух)

3.Просмотр видео (Улья)

- На какие два вида можно разделить пчелок по данным видео?

- Давайте дадим характеристику диких и домашних пчел?

- Какую пользу приносят пчелы? (слайд 3)

Правильно мёд (читать по слайду), его продукцию ещё используют в лечебных целях.

Физминутка1

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы ознакомимся с произведениями Константина Дмитриевича Ушинского «Пчелки на разведке » Выясним как дикие животные стали домашними?

Цель нашего урока развитие познавательных интересов о природе, которую изучаем не только на отдельно отведенных уроках, но и на уроках чтения.

Работа над темой урока

1.Краткая биография К.Д. Ушинского (слайд 5)

К. Д. Ушинский не только русский писатель, но ещё и педагог (учитель). Он работал учителем географии. Он посвятил много времени составлению детских книг: рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием ясности, понятностью мысли.

2. Читают рассказ учащихся.

3. Обсуждения (слайд 6)

- Кто герои нашего рассказа?

-В какое время года происходят действия в рассказе?

- Как пчелки догадались, что наступила весна?

-Что ответила яблонька?

- К кому обратилась вишенька?

- Куда отправились пчелки после вишеньки?

- У какого растения получили пчёлки сладкий сок?

- Как вы думаете, почему автор именно так назвал свой рассказ?

4.Работа над соответствием слайда с текстом (слайд 7).

- Найдите в рассказе отрывок, который соответствует к картине слайда и прочитайте (слайд 8, 9,10,11,12).

- В данном рассказе, как вы думаете, какие будут пчелки дикие или домашние – медоносные?

- Почему вы так решили?

-Было ли присутствие человека в этом рассказе?

Правильно они дикие?

Физминутка 2

5. Рассказ учителя.

На примере из нашего рассказа « Пчёлки на разведке» о том, что их приручил человек, что они стали домашними, стали приносить пользу человеку мы можешь утверждать, что всех животных можно разделить на диких и домашних. Люди уились приручать диких животных тысячи лет назад. А вот как их приручали и с какой целью предлагаю посмотреть следующее видео.

6.Промотр видео

Какую пользу приносят прирученные животные человеку?

Предлагаю выполнить задание на карточках в группах (слайд 13)

7. Физминутка2

8.Рассказ учителя.

Люди научились приручать диких животных, научились получать пользу от животных. Но многим людям этого мало и они занимаются охотою на диких животных, ради трофея, шкуры, меха. И мы очень редко задумываемся о том, что в мире осталось очень мало видов некоторых животных. Их называли редкими видами животных.

- Как вы думаете, что сделано для таких видов животных? Да, они записаны в Красную книгу.

Давайте вместе посмотрим на виды таких животных, для того, чтобы знать и уберечь их от гибели.

9. Видео «Красная книга»

- Какой вывод мы можем сделать, дети?

-Правильно. Но и рядом с нами есть животные, которые нуждаются в нашей заботе, милосердии, ведь они хорошие охранники, охотники, спасатели, защитники, верные друзья человека.

-Кто они? Мы в ответе за тех кого приручили.

10.Видео (Не обижайте животных)

11.Работа по карточкам (слайд)

IV.Рефлексия

У вас на столах лежат пчелки.

А знаете ли вы, что пчела олицетворяет (слайд последний). Сегодня мы с вами рой пчёлок и мы с вами заботимся о чистоте природы, проявляем трудолюбие, бережливость, любовь, милосердие помощь животным. И если вы согласны и желаете быть в строю пчелиного рая, предлагаю дружно прилететь на нашу планету Земля и подарить ей трудолюбие, бережливость, порядок , чистоту, любовь, заботу.

Слайд: Спасибо за урок!

Слайд: домашние задание.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Повторение и закрепление изученного материала на прошлом уроке. Тестирование

Номер слайду 2

— Что вы знаете о пчёлах?

Номер слайду 3

Животныенасекомыептицырыбызвериземноводныепресмыкающиеся

Номер слайду 4

Строение насекомого

Номер слайду 5

Номер слайду 6

К. Д Ушинский «Пчёлки на разведках»«Как дикие животные стали домашними?»

Номер слайду 7

Константин Дмитриевич Ушинский

Номер слайду 8

Обсудим прочитанное.

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Как дикие животные стали домашними?

Номер слайду 14

Номер слайду 15

Работа в парах. Заполните таблицу.

Номер слайду 16

Пчела —олицетворяет мудрость, плодородие, трудолюбие, экономность, порядок, чистоту и целомудрие. Пчелиный рой означает землю, душу земли, трудолюбие и бережливость

pptx
Додано
10 березня 2019
Переглядів
1636
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку