Презентація "Історія одягу. Ведругадо"

Про матеріал
Презентація "Історія одягу. Вердугадо" ознайомит учнів з особливостями конструювання одягу в 15-16 ст.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

VERTU-GADO ВЕРТу. ГАДО

Номер слайду 2

Вердугос, вертугадо — нижняя юбка из плотной ткани, в которую вшивали металлические обручи. Родина вертугадо-Испания.

Номер слайду 3

Испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе в XVI-XVII веке и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.

Номер слайду 4

Испанская мода удивительно цельная в своей характеристике. Она явила миру идеальное лицо спеси, неприступности, достоинства, гордости. Так возникла мысль о негнущихся спинах испанок, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками.

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами.

Номер слайду 7

По эстетическим представлениям испанцев XVI в. идеальной считалась худая и стройная женская фигура, закованная в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Лиф платья был чрезвычайно узок и заканчивался книзу мысом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку.

Номер слайду 8

На бедра надевался каркас из нескольких конических, уменьшающихся в диаметре кругов, которые крепились на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму – вертугадо (От испанского "вертугадо»- Vertu-gado - каркас, который находится внутри).

Номер слайду 9

Каркасная одежда не учитывает особенностей формы тела, порой даже полностью игнорирует его, пытаясь подчинить своим целям. Тело создано для движения, действия, одежда требует статичности, тогда красота ее выявляется наилучшим образом.

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Женщина почти теряется в укрепленных расклешенных юбках, вертугадо. Юбка поддерживалась металлическими обручами, на которые ткань натягивалась как на барабан, и женщина в них выглядела как неприступная крепость.

Номер слайду 13

Здесь нет ни одной складочки, ибо эти платья созданы «проволокой и утюгом». Шлейфа такая юбка не имела, так как ее каркас доходил до самого пола: согласно этикету испанки не могли показывать ноги.

Номер слайду 14

Силуэт имеет ясные, четкие линии и своеобразную композиционную схему: два треугольника, малый (лиф) и большой (юбка), расположенные друг напротив друга, с вершинами, пересекающимися на талии.

Номер слайду 15

При этом линии, образующие вершину малого треугольника, заканчивают низ лифа (отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2). Треугольный силуэт костюма с четкими контурами делает фигуру устойчивой и монументальной.

Номер слайду 16

С появлением моды возникли самые разные геометрические формы лифа, юбки и рукава. Вошли в обиход юбки в виде конуса, эллипса или копны, чрезмерно подчеркнутые плечи, рукава фантастических форм и т. п.

Номер слайду 17

Весь костюм в своей представительной и сказочной красоте представляет собой состояние напоказ. Узорчатая или гладкая ткань костюма украшалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью "прочерчивалась" прямолинейными узорами "золотыми" и "серебряными" нитями и жемчугом.

Номер слайду 18

Этот костюм сшит из дорогого бархата и парчи, вышит золотыми и серебряными нитями, унизан драгоценными камнями и жемчугом, которые после открытия Америки потоком хлынули в страну, дополнен золотыми цепочками и поясами, а также воздушными кружевами, которые в то время тоже были очень дороги и редкостны.

Номер слайду 19

Колористическая гамма тканей, по сравнению с красочной готики, блекнет — основными цветами становятся цвета монашеских орденов: черный и коричневый, серый и белый, также красный, фиолетовый, зеленый. Любят гладкие ткани и монохромное решение костюма.

Номер слайду 20

Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок — это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы.

Номер слайду 21

«В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали».

Номер слайду 22

Как показывает пример испанского костюма, использование каркасных систем формообразования требует высокого уровня портновского искусства.

Номер слайду 23

Созданием новых, отсутствующих в природе форм приверженцы каркасных систем стремятся доказать, что одетый человек – это произведение искусства, торжество фантазии над действительностью. Страдания, испытываемые от стянутой до крайности талии, компенсируются представлением о том, что человек стал красивее, чем его создала природа.

Номер слайду 24

Таким образом, кульминацией испанской моды, где искусственность была доведена до совершенства, явились годы 1560-1578-й.

Номер слайду 25

С конца XVI столетия испанская мода начинает свое победное шествие по аристократическим дворам Европы. Англия, начиная с царствования Марии Тюдор и до царствования Елизаветы, Франция со времен Екатерины Медичи до царствования Генриха IV -- все они будут подвержены испанской моде.

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Номер слайду 28

Номер слайду 29

Номер слайду 30

Номер слайду 31

Номер слайду 32

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Номер слайду 35