Презентация к уроку географии 10 класс "Хозяйство стран Европы" Программа 2018
Цели Дать характеристику хозяйства стран Европы. Выявить различия на территории региона. Обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме; развивать познавательную самостоятельность, творческие способности; воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.
1. В населении Европы преобладают народы языковой семьи...2. Крупнейший мегалополис Европы...3. Господствующая религия в З. Европе...4. Средняя плотность населения… чел. на 1 км. кв.5. Средний уровень урбанизации6. Для стран Европы характерны… темпы роста населения.7. Крупнейшие агломерации…8. Мировые города…9. Руурбанизация…10. Джентрификация…11. Субурбанизация…12. Особенности демографической ситуации в странах Европы: (выбрать правильное утверждение)-Растущая доля молодёжи в населении.-Снижающий коэффициент смертности населения.-Низкие показатели естественного прироста, а в некоторых странах убыль населения.-Наибольшая доля пожилых людей.-Преобладание мужского населения над женским населением.. Ответить на вопросы:
Сектора экономики Европы Зарубежная Европа остается крупнейшим центром мировой экономики. Она занимает первое место в мировой торговле и лидирует в сфере золотовалютных резервов. Экономическую мощьрегиона определяютчетыре страны-члены «Большой семёрки»Эти страны обладают широким комплексомразличных отраслей и производств.
Реиндустриализация – переход промышленного производства на новые технологические основы, на прогрессивные «высокие» технологии.(Германия, Великобритания, Франция)Центральная ось развития Европы занимает менее 1/10площади Европы, но здесь более 1/4 её населения, 2/3 промышленного потенциала, крупные финансовые центрыи мировые города. Через какие страны проходить центральная ось развития?
Вторая зелёная или биотехнологическая революция ( 80-е XX в.) — использование достижений генной инженерии, компьютеризации и информатизации сельхоз.производства. (характерна для развитых стран)Что такое товарное и потребительское сельское хозяйство? Какое из них характерно для стран Европы?
Сельское хозяйство Зарубежной Европы. Факторы: природные и историческиетипы. Узкая специализация: Нидерланды и Дания наибольшие экспортеры молочных продуктов; Франция, Германия, Польша и Украина – зерна; Италия, Португалия, Греция и Испания – цитрусовых и оливкового масла. Франция, Россия, ФРГ, Украина, Польша- сахарная свекла. Италия, Франция, Испания- виноград
Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. Уже более 200 лет промышленность является лицом зарубежной Европы в международном географическом разделении труда труда. МАШИНОСТРОЕНИЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВОМЕТАЛЛУРГИЯЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬОсобенностиэкономики зарубежной Европы Высокий технологический уровень развития. Высокая экспортность товаров и услуг. Наличие высококвалифицированных рабочих кадров. Наличие ресурсов. Высокое развитие малого и среднего предпринимательства. Промышленность: главные отрасли.
Электроэнергетика АЭС– Франция, Украина , Словакия, Венгрия, Бельгия, Швеция. Отказались от АЭС –Италия, Австрия, Швейцария, ПНР. ФРГ и Бельгия откажутся до 2030 г. ТЭС – ПНР , Нидерланды, Россия, Великобритания. ГЭС - Норвегия, Исландия, Австрия, Швейцария. ВЭС- Испания, Великобритания, ФРГСЭС- Италия, ФРГ, Испания. Биоэнергетика - ФРГ, Франция. Приливные - Франция, Россия. Геотермальные - Исландия
Металлургическая промышленность. Наибольшие производителями стали - Россия (5-е место в мире), ФРГ (7-е), Украина (10-е), Италия (11-е), Франция (14-е), Испания (15-е ). Люксембург- 1- место в мире по выплавке стали на душу населения. Выплавка алюминия- Россия , Норвегия, Исландия, ФРГ, Франция. Выплавка меди- Россия,ФРГ , Польша, Бельгия, Испания и Болгария.
Химическая промышленность II место после машиностроения. До Мировой войны химическая промышленность ориентировалась на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. После II Мировой войны произошел сдвиг к нефти ЗАПАДразгрузка импортной нефти-формирование НПЗ в эстуариях рек Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны вдоль нефте и газопроводов из России (формирование НПЗ в Польше, Чехии, Венгрии, Болгарии, Словакии)ВОСТОК
Лесная промышленность: ориентируется на сырьё: Швеция, Финляндия. Лёгкая промышленность: утратила своё значение. Старые текстильные р-ны: Ланкашир, Йоркшир (Великобритания), Фландрия (Бельгия); Лионский (Франция); Миланский (Италия); Лодзинский (Польша) Сдвиг на юг (дешёвая рабочая сила) Португалия – «швейная фабрика» региона Италия – «обувной цех» Сохраняются нац.традиции: Австрия – горные лыжи Бельгия – охотничьи ружья, ковры Чехия – бижутерия, карандаши Лихтенштейн – искусств. зубы
Основной каркас сухопутной транспортной сети региона образуют магистрали А) широтного направления:1) Брест-Париж-Берлин- Варшава-Минск-Москва;2) Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул. Б) меридионального направления:1) Амстердам-Брюссель-Париж-Мадрид-Лиссабон;2) Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Франкфурт-на-Майне-Цюрих-Рим;3) Гданьск-Варшава-Вена-Будапешт-Белград-Афины. Расширилась сеть высоко-скоростных железных дорог, V=250-300км/ч: Париж-Марсель; Париж-Бордо; Париж-Страсбург. Речные пути также имеют меридиональное (Рейн) или широтное (Дунай) направление.
Узловой аэропорт (иногда используется название Хаб (англ. airline hub)) — это аэропорт, который используется авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров и имеет высокий процент стыковочных рейсов. Узловой аэропорт является элементом так называемой звездообразной (веерной) сети маршрутов, в которой пассажиры, путешествуя между аэропортами, не связанными прямыми авиарейсами, могут достигнуть пункта назначения, совершив пересадку с одного рейса на другой. «Руасси-Шарль де Голь» (Франция), «Франкфурт-на-Майне» (ФРГ)
ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ: Главными речными магистралями являются Рейн и Дунай, которые также имеют меридиональное и широтное направление. (Определи, пользуясь картой, какое направление осуществляет Рейн, а какое Дунай?) Огромное транспортное значение выполняет водный путь (канал) Рейн-Майн-Дунай, соединивший Северное и Черное моря (см. рис.)Водный путь Рейн-Майн-Дунай В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей возникли крупные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы. ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ
ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ: Это морские порты, международного значения, находящиеся в устьях рек, для которых характерно развитие отраслей морского хозяйства и «портовой промышленности, работающей на импортном сырье. К ним относятся Роттердам, Гавр, Лондон, Гамбург, Антверпен, Марсель. ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Длина тоннеля ок. 50 км (в том числе 37 км под водой). Скоростные поезда преодолевают расстояние от Лондона до Парижа (ок. 450 км) за 3 часа, проезд под Ла - Маншем занимает 30 минут. Тоннель под Ла-Маншем. Через Босфор перекинуты два моста. Их пролет имеет длину 1км. Благодаря шестирядному движению мосты обладают высокой пропускной способностью. Тоннели и мосты
Ведущими финансовыми центрами мира стали Лондон, Цюрих, Франкфурт-на-Майне, Париж, Амстердам. Варшава- в Восточной Европе. Среди 100 мировых финансовых центров - также Рига, Таллинн, Москва и Санкт-Петербург. К странам-лидерам по развитию ІТ относятся Финляндия, Швеция, Нидерланды, Швейцария, Великобритания, Люксембург.