Тема. Десятичная дробь. Запись и чтение. Учитель Хараман Світлана Михайлівна
Номер слайду 2
Йшов мудрець, а назустріч йому три людини, які везли під палаючим сонцем візок з камінням для будівництва. Мудрець зупинив їх і поставив кожному запитання . У першого запитав: "Що ти робив цілий день?" Той з усмішкою відповів, що цілий день возив кляті камені. У другого запитав: "А що ти робив цілий день?" Той відповів: "Я сумлінно виконував свою роботу". А третій посміхнувся, його обличчя засвітилося радістю і задоволенням. "А я брав участь в будівництві храму". Нехай кожен сам оцінить свою роботу на уроці. Хто працював як перша людина? Хто працював як друга людина? Хто працював як третя людина? Я бажаю вам завжди працювати з радістю і задоволенням.
Номер слайду 3
Из чисел: Назовите НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
Номер слайду 4
Если в десятичной записи числа использована запятая, то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.
Номер слайду 5
Классная работа. Десятичные дроби.
Номер слайду 6
Математический диктант. Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа. Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная Семь целых тридцать четыре десятитысячных
Номер слайду 7
АЛГОРИТМ Записываем целую часть числа и ставим запятую
Номер слайду 8
АЛГОРИТМ После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части
Номер слайду 9
АЛГОРИТМ С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака.
Номер слайду 10
АЛГОРИТМ В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.
Номер слайду 11
семь целых тридцать четыре десятитысячных
Номер слайду 12
Представьте в виде десятичной дроби:
Номер слайду 13
Проверь себя:
Номер слайду 14
Назовите целую и дробную часть каждого числа
Номер слайду 15
Чем «похожи» эти числа?
Номер слайду 16
Прочитайте десятичные дроби
Номер слайду 17
Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя
Номер слайду 18
Математический диктант. Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа. Пять целых семь десятых Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая три сотых
Номер слайду 19
Математический диктант. Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа. Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная Семь целых тридцать четыре десятитысячных
Номер слайду 20
Запишите данные числа в таблицу разрядов. десятки единицы
, десятые сотые тысячные десяти- тысячные 5,7 42,52 1,03 8,001 3,382 7,0034
Спасибо за урок. Подведём итог урока. За что ты можешь себя похвалить? Что тебе удалось на уроке? Над чем ещё нужно поработать? Зачем нам нужен был этот урок?
Номер слайду 24
Домашнее задание: Для учащихся 5-А класса: (учебник, автор Тарасенкова) § 29 №1180; № 1182; №1184, № 1187. Для учащихся 5-Б класса: (учебник, автор Мерзляк) § 5 п.30 № 804, № 806, № 808, №810