Презентація «Позиційні системи числення» з теми "Кодування"

Про матеріал
Жук Олена Борисівна пропонує вашій увазі мультимедійну презентацію «Позиційні системи числення» (українською мовою) з теми «Кодування». Перегляд презентації здійснюється у режимі «Тільки читання» після скачування архіву та його розархівування.
Перегляд файлу

Самостійна робота

20 = 1, 21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 = 16, 25 = 32, 26 = 64, 27=128,  28 = 256, 29=512, 210 = 1024.

Варіант 1

1. Перевести число 45 з десяткової системи числення в двійкову..

2. Перевести число 123 з десяткової системи числення в двійкову..

3. Перевести число 110012 з двійкової системи числення в десяткову.

4. Перевести число 11101112 з двійкової системи числення в десяткову.

5. Перевірте рівності:  а) 1012 = 710     б) 101102 = 2210

6. Чи рівні між собою числа1110111012 и 1011101112?

7. Розташувати числа, представлені в двійковій системі числення, в порядку зростання: 10012; 1112; 1000012; 0102; 11012; 1002; 1100002; 100012

Додатково. Переведіть в двійкову систему десяткове число 1024

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самостійна робота

20 = 1, 21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 = 16, 25 = 32, 26 = 64, 27=128,  28 = 256, 29=512, 210 = 1024

Варіант 2

1. Перевести число 23 з десяткової системи числення в двійкову.

2. Перевести число 456 з десяткової системи числення в двійкову.

3. Перевести число 111012 з двійкової системи числення в десяткову.

4. Перевести число 11010012 з двійкової системи числення в десяткову.

5. Перевірте рівності: а) 1112 = 710      б) 110102 = 2210

3. Чи рівні між собою числа: 1110111012 и 001110111012?

4. Розташувати числа, представлені в двійковій системі числення, в порядку зростання: 10012; 1112; 1000012; 0102; 11012; 1002; 1100002; 100012

Додатково. Переведіть в двійкову систему десяткове число 1204

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самостійна робота

20 = 1, 21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 = 16, 25 = 32, 26 = 64, 27=128,  28 = 256, 29=512, 210 = 1024.

Варіант 3

1. Перевести число 45 з десяткової системи числення в двійкову.

2. Перевести число 123 з десяткової системи числення в двійкову.

3. Перевести число 110012 з двійкової системи числення в десяткову.

4. Перевести число 11101112 з двійкової системи числення в десяткову

5. Перевірте рівності:  а) 1012 = 710     б) 101102 = 2210

6. Чи рівні між собою числа 1110111012 и 1011101112?

7. Розташувати числа, представлені в двійковій системі числення, в порядку зростання: 10012; 1112; 1000012; 0102; 11012; 1002; 1100002; 100012

Додатково. Переведіть в двійкову систему десяткове число 1024

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самостійна робота

20 = 1, 21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 = 16, 25 = 32, 26 = 64, 27=128,  28 = 256, 29=512, 210 = 1024

Варіант 4

1. Перевести число 23 з десяткової системи числення в двійкову.

2. Перевести число 456 з десяткової системи числення в двійкову.

3. Перевести число 111012 з двійкової системи числення в десяткову.

4. Перевести число 11010012 з двійкової системи числення в десяткову.

5. Перевірте рівності: а) 1112 = 710      б) 110102 = 2210

3. Чи рівні між собою числа: 1110111012 и 001110111012?

4. Розташувати числа, представлені в двійковій системі числення, в порядку зростання: 10012; 1112; 1000012; 0102; 11012; 1002; 1100002; 100012

Додатково. Переведіть в двійкову систему десяткове число 1204

Перегляд файлу

Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник

3.3. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

Перевод чисел из одной системы счисления в другую составляет важную часть машинной арифметики. Рассмотрим основные правила перевода.

1. Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 2, и вычислить по правилам десятичной арифметики:

При переводе удобно пользоваться таблицей степеней двойки:

Таблица 4. Степени числа 2

n  сте

пень)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

4

8

16

32

64

128

256

512

1024

Пример . Число перевести в десятичную систему счисления.

2. Для перевода восьмеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 8, и вычислить по правилам десятичной арифметики:

При переводе удобно пользоваться таблицей степеней восьмерки:

Таблица 5. Степени числа 8

n (степень)

0

1

2

3

4

5

6

1

8

64

512

4096

32768

262144

Пример . Число перевести в десятичную систему счисления.

3. Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 16, и вычислить по правилам десятичной арифметики:

При переводе удобно пользоваться таблицей степеней числа 16:

Таблица 6. Степени числа 16

n (сте-пень)

0

1

2

3

4

5

6

1

16

256

4096

65536

1048576

16777216

Пример . Число перевести в десятичную систему счисления.

4. Для перевода десятичного числа в двоичную систему его необходимо последовательно делить на 2 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 1. Число в двоичной системе записывается как последовательность последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.

Пример. Число перевести в двоичную систему счисления.

 

5. Для перевода десятичного числа в восьмеричную систему его необходимо последовательно делить на 8 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 7. Число в восьмеричной системе записывается как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.

Пример. Число перевести в восьмеричную систему счисления.

 

6. Для перевода десятичного числа в шестнадцатеричную систему его необходимо последовательно делить на 16 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 15. Число в шестнадцатеричной системе записывается как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.

Пример. Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления.

7. Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную, его нужно разбить на триады (тройки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую триаду нулями, и каждую триаду заменить соответствующей восьмеричной цифрой (табл. 3).

Пример. Число перевести в восьмеричную систему счисления.

8. Чтобы перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную, его нужно разбить на тетрады (четверки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую тетраду нулями, и каждую тетраду заменить соответствующей восьмеричной цифрой (табл. 3).

Пример. Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления.

9. Для перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой.

Пример. Число перевести в двоичную систему счисления.

10. Для перевода шестнадцатеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной тетрадой.

Пример. Число перевести в двоичную систему счисления.

11. При переходе из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно, необходим промежуточный перевод чисел в двоичную систему.

Пример 1. Число перевести в восьмеричную систему счисления.

Пример 2. Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления.

Назад
3.2. Виды систем счисления  Вперед
3.4. Иллюстрированный вспомогательный материал Наверх
3. Системы счисления

Перегляд файлу
Перегляд файлу тимчасово недоступний.
zip
Додано
19 листопада 2020
Переглядів
748
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку