Презентація "Заохочення і покарання"

Про матеріал

Презентація має на меті допомогти вчителю невимушено провести батьківські збори, розбираючі такі складні психологічні поняття як "заохочення" і "покарання" дітей.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

«Поощрение и наказание в воспитании детей» Куцевич Виктория Леонидовна КОШ №120 Кривой Рог

Номер слайду 2

Поощрение (Ответы детей) Хвалят Подарки Дают деньги Хорошие слова Покупают сладости Всё разрешают Разрешают играть на компьютере

Номер слайду 3

За что родители поощряют своего ребёнка ( Ответы детей) За хорошие дела За успехи в школе Хорошо читаю За выполнение уроков Помогаю делать уборку в квартире Хожу в магазин

Номер слайду 4

Похвала поощряет старания ребенка, облегчает работу, она становится средством, стимулирующим самосознание. Похвала должна возникать спонтанно. Она должна быть конкретной, за конкретное дело. Похвала может дезориентировать ребенка. Похвала приводит к зазнайству.

Номер слайду 5

Душевное тепло – это важнейшая основа воспитательного климата, и оно так нужно для нормального роста детей.

Номер слайду 6

Основной принцип: Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести. Как можно больше требований к человеку и вместе с тем, как можно больше уважения к нему.

Номер слайду 7

Надо поставить перед собой задачу, как “очеловечить” наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой.

Номер слайду 8

Наказание (Ответы детей) Бьют ремнём Запрещают играть на компьютере Ругают Кричат Запрещают гулять Обзывают

Номер слайду 9

За что родители наказывают своего ребёнка ( Ответы детей) Плохо читаю Не хочу выполнять уроки Не помогаю дома Плохо пишу в тетрадях Психую Долго играю на компьютере Не слушаюсь родителей

Номер слайду 10

Условия наказания Строго объективным Сочетать наказание с убеждением Отсутствие поспешности с применением наказания Применение наказания Индивидуали- зировано Не злоупотреблять

Номер слайду 11

Требования при использовании наказания: наказание не должно вредить здоровью; никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай; за один проступок – одно наказание; недопустимо запоздалое наказание; ребенок не должен бояться наказания; не унижайте ребенка; о прежних его проступках – больше ни слова.

Номер слайду 12

Педагогические ситуации. Ситуация 1: Сын пришел домой в испачканной одежде, пуговицы на рубашке были вырваны вместе с тканью. - Как должны действовать в этом случае родители?

Номер слайду 13

Ситуация 2: Володя нагрубил учительнице, мама посоветовала ему: «Завтра же на уроке встань и извинись!» - Сын заупрямился: «Что я такого сделал? Начну извиняться, ребята надо мной смеяться будут». Больше дома на эту тему разговоров не было, но когда на следующее утро Володя стал как ни в чем не бывало собираться в школу, мать сказала, что идет с ним. «Иду извиняться за тебя, за то, что мы с отцом вырастили тебя таким грубым». - «Не надо, мама! – всполошился Володя. – Я сам извинюсь» - Нет, это надо было вчера говорить. А теперь придется послушать, как мать извиняться станет». Так она и сделала, и для Володи это было действительно суровое наказание. Этот урок он запомнил надолго. А ведь не было ни угроз, ни резких слов. А.С. Макаренко писал: «Наказание может воспитывать раба, а иногда может воспитывать и очень хорошего человека, и очень свободного и гордого человека». Согласны ли вы с этим высказыванием?

Номер слайду 14

Ситуация 3: В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому : делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом. Правильно ли поступали родители, наказывая ребенка физическим трудом? Была ли подобная ситуация в вашей семье?  

Номер слайду 15

Ситуация 4: Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнил свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся. «Бестолочь! – возмутилась мать, - от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!» Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин. Как бы вы поступили на месте мамы Вити? Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?

Номер слайду 16

Ситуация 5: Миша вместе с родителями отдыхал у бабушки в деревне. Здесь он подружился со сверстником Ваней. Ваня убирался во дворе дома, и Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: « Ишь какой ты хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли у тебя на костюме?!» - Мальчик опечалился, сел на завалинку дома, поджидая, когда Ваня закончит работу. Чем руководствовалась мать, запретив сыну работать с другом? Оправдываете ли вы поведение Миши? Как бы вы поступили? Стоило ли поощрить сына?

Номер слайду 17

Советы: 1. Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка. 2. Умейте выбрать место и время для разговора. 3. Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей. Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия. 4. Выражение недовольства может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ.

Номер слайду 18

Слова поддержки: - зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо; - у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать…; - это серьезный вызов, но я уверена, что ты готов к нему.

Номер слайду 19

Детей нужно воспитывать только добром, только лаской.

Номер слайду 20

Прощение Терпение Любовь

Номер слайду 21

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»

Номер слайду 22

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку. 2.Поощряйте своего ребенка жестами. 3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению. 4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» . 5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать. 6.Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка.

Номер слайду 23

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему. 8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи. 9.Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами. 10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно. 11.Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. 12.Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Номер слайду 24

Внимание! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Номер слайду 25

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать. Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться. Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя. Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть. Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя. Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.  Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих». А в какой атмосфере живет ваш ребенок? 

Номер слайду 26

Тест «Хорошие ли мы родители ?» А – Могу и всегда так поступаю. Б – Могу, но не всегда так поступаю. В – Не могу.

Номер слайду 27

Можете ли вы? 1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребёнком в случае неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя?

Номер слайду 28

6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотябы на минутку, что Вы добрая фея? 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Номер слайду 29

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что хочет, ни во что не вмешиваться? 12. Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? 13. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Номер слайду 30

Ответ «А» – 3 очка Ответ «Б» – 2 очка Ответ «В» – 1 очко

Номер слайду 31

30 – 39 очков Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаясь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Номер слайду 32

16 – 30 очков Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. .

Номер слайду 33

Менее 16 очков Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка, Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Номер слайду 34

Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!

ppt
Додано
6 серпня 2018
Переглядів
1259
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку