Презентація "Здоров’язберігаюча організація освітнього процесу в початковій школі, підтримка рухової активності молодших школярів"

Про матеріал

Сприяння фаховій компетентності вчителів початкових класів щодо впровадження здоров'язберігаючих технологій навчання в початковій школі як засобу підвищення якості освіти.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Доклад-презентація “Здоров’язберігаюча організація освітнього процесу в початковій школі, підтримка рухової активності молодших школярів” 

Номер слайду 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А. В. Сухомлинский. Здоровье человека зависит :на 50% - от образа жизнина 25% - от состояния окружающей средына 15% - от наследственной программына 10% - от возможностей медицины. 

Номер слайду 3

Актуальность Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.»(Ж. Ж. Руссо)Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Номер слайду 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Номер слайду 5

Здоровьесберегающая технология - это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьника на всех этапах его обучения и развития. (Л. Ф. Тихомирова)

Номер слайду 6

По определению Н. К. Смирнова понятие «здоровьесберегающая педагогика» - Это педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья, который необходимо воспитать у обучающихся и реализовать при проведении учебно-воспитательного процесса; Это образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в программах для педагогов, обучающихся и родителей; Это область медико-психолого-педагогических знаний о построении образовательного процесса с учетом интересов здоровья обучающихся и педагогов.

Номер слайду 7

Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения (ТРО) Технология уровневой дифференциации обучения Технология раскрепощённого развития детей

Номер слайду 8

Основные цели здоровьесберегающей педагогики – обучение каждого ученика способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие обучающихся на основе здоровьесберегающих знаний, умений, навыков, а также формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.

Номер слайду 9

Цель Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место:обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;снижение уровня заболеваемости обучающихся;сохранение работоспособности на уроках;формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;Создание условий для дальнейшего развития и адаптации обучающихся в социуме;сохранение и укрепление здоровья ребёнка, созданиюеблагоприятной обстановки в классе.

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Проблема Возникла необходимость изменения отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем.

Номер слайду 12

Условия, необходимые для реализации образовательным учреждением функции сохранения и укрепления здоровья детей: Обновление педагогического процесса, разработка новых методик, новых педагогических технологий. Грамотность и компетентность педагогов и специалистов, осуществляющих учебно-воспитательный процесс. Организация целенаправленной внеклассной работы по формированию у обучающихся основ ЗОЖ. Создание благоприятный условий учебно-воспитательного процесса, благоприятного психологического климата. Социально-педагогическая работа по устранению влияния неблагоприятных факторов на здоровье детей. Использование комплексного подхода к организации здоровьесберегающей деятельности.

Номер слайду 13

Ожидаемые результаты Снижение психо-эмоционального напряжения обучающихся и улучшение отдельных показателей их психического здоровья;обеспечение организации учебно-воспитательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся дезадаптированных состояний: переутомления, гиподинамии, стресса;подготовка обучающихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья; формирование навыков культурного поведения; воспитание стремления к ведению ЗОЖ.

Номер слайду 14

Виды здоровьесберегающих технологий Методика «динамических поз»(для коррекции осанки). Методика «зрительных горизонтов» (для профилактики нарушения зрения). Методика «двигательных траекторий» (для профилактики нарушения зрения). Методика «вставки о здоровье» (формирование у детей правильного отношения к своему здоровью).

Номер слайду 15

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке физкультминуткиоздоровительные минутки минутки релаксациидыхательная гимнастикагимнастика для глаз цветотерапия пальчиковая гимнастика массаж активных точекиспользование музыкальных средств

Номер слайду 16

Номер слайду 17

Номер слайду 18

упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, упражнения на ковре, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Физкультминутки В состав упражнений для физкультминуток можно включить:

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Причины школьных болезней:недостаточная освещенность класса; плохой воздух школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями.

Номер слайду 21

В современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль “внутришкольных факторов”: Интенсификация обучения; Снижение двигательной активности; Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; Нарушение зрения, осанки; Ухудшение нервно – психического здоровья.

Номер слайду 22

Исходя из этого, нужно предпринять все меры, чтобы организовать индивидуальный подход к учебно-воспитательной работе с учетом психических, физиологических особенностей и состояния здоровья учащихся. Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий.

Номер слайду 23

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в школе; Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Номер слайду 24

Здоровьесберегающее обучение Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Номер слайду 25

Результат проекта Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения;стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе;• положительная динамика уровня здоровьесберегающей деятельности;положительная оценка опыта работы на школьном уровне.

Номер слайду 26

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Номер слайду 27

Вывод Правильно подобранные средства здоровьесберегающего обучения позволяют не только повысить познавательную активность детей, но и способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни обучающихся.

Номер слайду 28

http://s3.uploads.ru/Bd. O9t.png рамкаhttp://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg перо, чернильницаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книгиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с перомhttp://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.pngсвитки. Интернет – ресурсы:

pptx
Пов’язані теми
Педагогіка, Інші матеріали
Додано
20 грудня 2017
Переглядів
7821
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку