Цей дослідницькій проект допоможе набути досвіду природоохоронної діяльності та застосувати його у життєвих ситуаціях, розвивати найважливіші загальнонавчальні вміння.
Маріупольська загальноосвітня
І-ІІІ ступенів школа №53 Донецької області
Проект підготувала та провела:
учитель початкових класів Панкова Галина Петрівна
4
Проект
С весны до осени – цветы на школьной клумбе.
Вид проекта: прикладной.
Задачи и цели: формировать представления про размножения у цветковых растений, научиться выращивать самые разные цветы,
открыть для себя как можно больше прекрасного и удивительного,
воспитывать целеустремленность, развивает познавательный интерес, понимание того, что нужно беречь природу
С весны до осени – цветы на школьной клумбе.
Внимание участников проекта направлено на высадку цветов на клумбе и проведению праздника.
Что нужно знать для этого? Как выбрать форму клумбы, какие цветы высадить, как за ними ухаживать, что наблюдать? Какие интересные легенды есть, связанные с цветами?
Детям предстоит спланировать, провести наблюдения, найти в справочной литературе ответы на вопросы, прочитать легенды о цветах.
В ходе проекта дети вместе с учащимися 10-В класса высаживают цветы на клумбе, проводят праздник. В ходе проекта постоянно звучит, что цветы – это вечная красота, они приносят пользу, очищая воздух в нашем городе.
Уход за цветами на клумбе учит детей быть ближе к природе, клумба украсит школу, и все поймут, что дети любят природу и делают все возможное, что они могут.
Проект состоит из этапов:
…Квіти різні, ранні й пізні,
Восени і навесні –
І червоні, як троянди,
І рожеві, як піон,
І зелені, як лаванди,
І фіалкові, як сон.
На душі в людини свято:
Як чудово, що вони
Різні всі, шо їх багато,
Квітів сонця і весни.
Д. Білоус
Юный друг!
Работая над этим проектом, ты узнаешь много интересного и нового. Цветы всегда привлекали человека своей красотой и ароматом. Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5-6 тыс. до н.э. В древности люди использовали цветы для украшения храмов и дворцов. Ученые и путешественники, бывая в разных странах, привозили в Европу различные диковинные растения, размножали их.
Весной начинается посадка цветов на клумбах и парках и садах, на улицах и площадях, возле школ и детских садов. Как преображается наш город , украшенный умелой рукой цветоводов и любителей. Все цветы радуги есть на ней, а оттенков – не счесть.
Я предлагаю посадить около школы клумбу. Нужно подобрать цветы так, что бы сочетание цветов было красивым, так, чтобы растения были разных видов, чтобы растения на клумбах были видны, чтобы цветы издавали приятный запах.
Все ребята нашего класса должны разбиться на группы и выполнить определенное задание. А вопросы будут задавать герой Н.Носова малыш Листик, живший в Солнечном городе, на улице Леденцовой, который очень любил читать книги и много знал.
1 группа дизайнеров.
Вопрос Листика:
- Какие формы клумб бывают?
- Какую форму вы выберете для своей клумбы?
Ответ:
- Клумбы бывают круглыми, овальными, квадратными, треугольными или многоугольными.
- Листик, мы хотим сделать клумбу квадратной.
2 группа исследователей.
Вопрос Листика:
- Так какие цветы вы решили высадить на своей клумбе?
Ответ:
Высота растения 10-20 см, корни разветвлены. Быстро растут, неприхотливы. Обычно растут и при некотором затемнении. Окраска желтая, оранжевая, красно – коричневая.
Ребята высаживают цветы и проводят наблюдение.
№ п\п |
Таблица наблюдений |
Дата |
Небольшое описание |
1 |
Когда посажено растение? |
|
|
2 |
Когда появились первые всходы? |
|
|
3 |
Боится ли растение холода? |
|
|
4 |
Запах, окраска цветов? |
|
|
5 |
Какие насекомые летают возле них? |
|
|
Листик просит раскрыть секрет львиного зева!
Вопрос |
Ответ |
Какие оттенки цветков будут из сеянцев с темно – красным стебельком? |
Красные цветки, малиновые |
А из стебелька светло – зеленого? |
Белые, лимонные, желтые |
3 группа почемучек.
Листик предлагает ребятам узнать легенды, связанные с цветами. Группа почемучек узнает и составляет сообщение о легендах, связанных с происхождением цветов.
Листик:
- Да, ребята, одни из самых красивых древних цветов на земле – это розы, хризантемы, астры. За тысячи лет люди вывели десятки тысяч различных сортов. Умелой рукой человека богатство красот природы было умножено.
4 группа селекционеров.
Листик узнал, что 4 группа проводила селекцию растений.
Листик:
- Ребята, попросите помощи у взрослых. Они пусть вам подскажут, а как размножаются цветы?
Ответы родителей:
(Семена душистого горошка, календулы, можно прорастить в сырых опилках, в пленочном пакете).
( Тюльпаны, гнацинты, лилии)
(Ландыши, ирисы)
(Георгины, бегонии)
(Барвинок, настурция, флоксы)
Друзья!
Вы смогли раскрыть многие секреты по выращиванию цветов. Ученики 10-В класса помогут вам вскопать клумбу, вы посадите цветки и будете все лето за ними ухаживать.
А еще мы с вами будем готовиться к празднику «В царстве цветов». Сегодня распределяем роли, родители помогут с костюмами и в следующий понедельник - 1 репетиция!
1