ВІДДІЛ ОСВІТИ ЗМІЇВСЬКОЇ РАЙОННОЇ ДЕРЖАВНОЇ АДМІНІСТРАЦІЇ
ЗМІЇВСЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС
РОЗРОБКА УРОКУ – ГРИ
НАВЧАННЯ ГРАМОТІ.ЧИТАННЯ
ПОВТОРЕННЯ ТА ЗАКРІПЛЕННЯ ВИВЧЕНИХ БУКВ
(ЗАКІНЧЕННЯ 1 ЧАСТИНИ БУКВАРЯ)
ПІДГОТУВАЛА:
ВЧИТЕЛЬ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ
КОЛОТИЛО ЮЛІЯ ПАВЛІВНА
ЗМІЇВ 2020
Тема урока. Повторение и закрепление изученных букв.
Цели урока. Закрепить знания детей по изученным буквам, совершенствовать умения читать слоги, слова и предложения; развивать умения составлять слова из предложенных букв, умения находить и исправлять ошибки в словах; воспитывать взаимоуважение в командной работе.
В классе 12 человек
Объединение в группы для каждого задания происходит по-разному.
Ход урока.
-Ребята, наш помошник глобус Бобус получил письмо от детей из другой школы. Они написали ему о том, кого видели в лесу. Но вот беда – письмо попало под дождь и буквы размылись. Давайте поможем Бобусу узнать написанные буквы и составить из них слова.
Нам нужно организовать две экспертные группы по изучению письма
К О С Й А Т Е Я Д Л
-Кого дети видели в лесу? (сойка, дятел).
-И мы читали о них на прошлом уроке. Что запомнили об этих птицах?
-Сегодня мы с вами заканчиваем работать с первой частью нашей первой любимой книги – БУКВАРЯ. Глобус Бобус тоже радуется с нами. Давайте ему покажем, чему нас научил букварик. Сегодня наш урок пройдет в виде квеста. В конце урока мы составим слово из заработанных за выполненные задания букв. Ну что же, начинаем.
3. Повторение и закрепление изученного материала.
3.1. Задание «Числовой шифр»
-Решите примеры. То число, которое повторится больше всех в ответе, укажет вам нужную букву. Задание находится под стулом.
1 команда 2 команда
2+4=6 3+2=5
7-5=2 9-6=3
3+3=6 10-5=5
8-4=4 4+3=7
2-О 3-П 4-Н 5-Б 6-В 7-Е
-Первая команда заработала букву Б, вторая команда – букву В.
3.2 Задание «Ошибка»
-В этом задании нужно прочитать слова, найти слово с ошибкой. Нужная буква будет вашей заработанной. Задание спрятано в желтом яйце «Киндер Сюрприз»
1команда |
2команда |
3команда |
КРАН |
ПАРТА |
ПЕНАЛ |
САЛАТ |
МЫШКА |
САМОВАР |
РЕМОНТ |
ТРАКТОР |
ТЕАТР |
РЫБУЛКА |
РОСАЛКА |
ЛИНЕЙСА |
А У К
3.3. Задание «Что это?»
-Это задание найдете там, где отдыхаете.
-В конвертах находятся картинки. Необходимо определить одно общее слово для всех картинок вашей группы.
1 группа
2 группа
-Выберите того героя, который припрятал для вас букву.
1группа 2группа
Р Ь
-Мы выполнили все задания. Из собранных букв нужно составить слово.
-Слово БУКВАРЬ.
4. Рефлексия. Итог урока.
4.1. Вопрос – ответ
-Выберите карточку с вопросом и ответьте на него.
(У нас готовые карточки-вопросы, которые мы используем в конце итоговых уроков или в конце дня, тематической недели)