ОШ№68 Мариуполь Автор Субботина Ю.В. |
1 |
Тема: «Разработка внеклассного мероприятия на тему «Интерактивные уроки
с Mouse Mischief».
Цели урока: - ознакомить с настройкой Mouse Mischief для MS PowerPoint 2007-2013;
- формировать приёмы логического мышления, информационную культуру, способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширять кругозор;
-воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность, прививать навыки групповой работы, сотрудничества.
Методические
приемы: беседа, демонстрация презентации «Интерактивные уроки с Mouse Mischief».
Материалы и оборудования: мышки, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Интерактивные уроки с Mouse Mischief» и Практические задания на тему«Интерактивные уроки с Mouse Mischief», раздаточный материал: «В помощь учителю «Рекомендации по созданию интерактивного урока с Mouse Mischief».
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Наверняка согласитесь с утверждением, что «Учитель – это своего рода режиссер». Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, для этого ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Следовательно, в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд различных методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока.
2. Основная часть.
Одним из эффективных приемов организации коллективной работы на уроке и во внеурочное время является прием Mouse Mischief( с англ. Много мышек).(слайд 2)
Для организации данного приема необходимо подключение нескольких мышей к компьютеру, который, в свою очередь подключен к мультимедийной доске или проектору. Отмечу, что этот прием не требует обязательного наличия мультимедийной доски, в чем и заключается его универсальность и удобство. Достаточно иметь переносной или стационарный компьютер, к которому подключается проектор или плазменный телевизор. Идея приема заключается в следующем: необходимый материал проецируется на доску, экран, даже стену, а участники учебно-воспитательного процесса со своих рабочих мест мышами руководят процессо, т.е. выполняют поставленные перед ними задачи, например: выбирают правильные ответы, рисуют при помощи собственной мыши.
Этот прием является надстройкой для MS PowerPoint 2007-2013,который дает новые возможности работы в классе, позволяя учителю создавать интерактивные презентации увлекающие каждого ученика с поддержкой нескольких мышей. До 25 учеников, каждый с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране. И что очень важно, приложение распространяется бесплатно.
Есть три преимущества приема «Много мышек». (слайд 3)
Эта надстройка позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Учащиеся занимаются с большим удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши. Работа в «командном режиме» способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
Больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки т.к. все ответы мгновенно отображаются на экране. Благодаря этому можно быстро оценивать уровень усвоения материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
Прием «Много мышей» интегрируется в знакомую технологию PowerPoint, а значит нет необходимости тратить время на изучение новых приложений. Более того, можно подготовить учебные аудитории к проведению занятий «Много мышек» без необходимости приобретать дорогостоящее оборудование.
Давайте рассмотрим принцип работы этого приема.
После установки MS Mouse Mischief на компьютер в интерфейсе программы MS PowerPoint появляется новая вкладка «Несколько мышей»: (слайд 4)
Технология Mouse Mischief используется для создания тестовых заданий. Для этого предусмотрено три режима тестирования: «Да - Нет», «Несколько вариантов» и «Рисунок от руки». В процессе разработки теста учитель имеет возможность обозначить правильный ответ среди других вариантов, для этого достаточно выбрать правильный вариант из выпадающего списка «Назначить ответ» (слайд 5) .
После запуска на демонстрацию презентации появляется диалоговый экран для определения мыши учителя и участников интерактива (при этом «детские» мыши выглядят различных картинок - объектов , которые также добавляют позитива к работе). (слайд 6)
Ученики могут в группах, парах или индивидуально выполнять задания теста. После последнего ответа на каждом слайде выводится экран – статистика, в котором отображается количество правильных и неправильно выбранных вариантов ответов, а также указывается, кто дал первым правильный вариант ответа.
Следует отметить, что при использовании этого приема одновременно работает только одна мышь, то есть задачи выполняются поочередно.
Теперь предлагаю попробовать представить себя в роле учеников и выполнить несколько заданий с использованием технологии «Много мышек» (включить презентацию Практические задания на тему«Интерактивные уроки с Mouse Mischief»).
3. Заключительная часть
Мы подошли к концу. Надеюсь, Вам понравилась эта технология, и в дальнейшем будете применять ее на своих уроках.
Спасибо за внимание.
ЛИТЕРАТУРА