Урок № 3
Класс: 8
Тема урока: Цикл с предусловием WHILE.
Цель урока:
1) обучающий аспект: познакомить учащихся с циклом с предусловием и научить применять его при составлении программ на языке программирования Python.
2) развивающий аспект: развитие мыслительной деятельности, речи, алгоритмического стиля мышления.
3) воспитательный аспект: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, интереса к информатике, личной ответственности за результаты своей работы.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: урок-презентация, урок-лабораторное занятие.
Ресурсы: компьютеры, проектор, среда программирования Python IDLE, презентация.
Межпредметные связи: математика.
Основные понятия: цикл с предусловием.
Ход урока (дидактическая структура урока)
1. Организационный этап (2 мин) |
УУД: - Личностные - Коммуникативные |
Приветствие, перекличка. |
2. Проверка и разбор домашнего задания (10 мин)
|
УУД: - Личностные - Познавательные - Регулятивные - Знаково-символические - Коммуникативные |
Заданное на прошлом уроке домашнее задание: Написать программы:
|
3. Теоретическая часть (10 мин)
|
УУД: - Личностные - Познавательные - Знаково-символические - Коммуникативные |
||
Откройте тетради и запишите тему урока: «Цикл WHILE (цикл с предусловием)». На прошлом уроке мы изучили конструкцию ветвления или «условный оператор if». Сегодня мы изучим конструкцию «цикл WHILE» или «цикл с предусловием» и попробуем написать первые игры. WHILE – «пока» в переводе с английского Посмотрим на пример цикла WHILE: n=0 while n<3: n=n+1 Если объяснять русским языком, цикл WHILE означает следующее: Пока <выполняется условие>: делать какие-то действия. «Пока n меньше 3, прибавлять к n единицу» Цикл повторяется, пока условие истинно, если же нет, цикл заканчивается. Скажите, чему будет равно n после завершения цикла? (Ответ: 3) Для того, чтобы увидеть, что происходит в теле цикла, создадим и запустим следующую программу: n=0 while n<5: n=n+1 print(n) Программа выведет: 1 2 3 4 5 На первом шаге цикла n=1, на втором n=2 и так далее. Когда n станет равным пяти и программа выведет число 5, снова будет проверяться условие. Но условие не будет выполняться, так как 5<5 - не верно. И произойдёт выход из цикла.
Запись в тетрадь:
Бесконечный цикл. while True: print("У попа была собака, он её любил.") print("Она съела кусок мяса, он её убил,") print("В землю закопал и на камне написал:") Пишем и запускаем эту программу на компьютере, чтобы увидеть бесконечный цикл в действии. Запись в тетрадь:
Досрочный выход из цикла break Пример: import random while True: a=random.randint(1,10) print(a) if a==7: break Пишем и запускаем эту программу на компьютере, чтобы увидеть оператор break в действии. Что происходит в программе?
|
4. Работа на компьютерах (20 мин)
|
УУД: - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Знаково-символические - Коммуникативные |
Учащиеся пишут программы на компьютерах под руководством учителя. Задачи:
Выставление оценок за работу на уроке. Дополнительные материалы: Программа «Угадай число» вариант-1: import random a=random.randint(1,7) print("Угадай число от 1 до 7") while True: b=int(input()) if b==a: print("Верно!") break elif b<a: print("Больше!") else: print("Меньше!") Программа «Угадай число» вариант-2: import random while True: a=random.randint(1,15) print("Угадай число от 1 до 15") k=0 while True: k=k+1 if k>3: print("GAME OVER") break b=int(input()) if b==a: print("Пусть другие говорят:") print("Главное – участие.") print("Лишь победа дарит нам") print("Наслажденье, счастье!") print("Вас с победой поздравляем!") print("От души мы вам желаем") print("Без намёков и прикрас") print("Побеждать ещё 100 раз!") break elif b<a: print("Больше!") else: print("Меньше!") |
5. Домашнее задание (3 мин)
|
УУД: - Личностные - Коммуникативные |
Написать программы:
|