Воспитательный час на тему:
«Правила дорожного движения»
3 класс
Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитывать внимание навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
расширять представления детей о правилах дорожного движения;
- закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;
- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
Воспитательный час на тему:
«Правила дорожного движения»
в 3-а классе
Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитывать внимание навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
расширять представления детей о правилах дорожного движения;
- закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;
- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход занятия:
1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2.Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Звучит музыкальная заставка к информационной программе.
Вед. --Здравствуйте. Передача «Дорожный патруль» на канале «ТВ школы №6». Сегодня в программе
( визг тормозов, сигнал милицейской сирены….)
Вед.-А теперь подробнее.
Вед. За сегодняшнее утро произошли следующие происшествия: житель Швеции по фамилии Карлсон переходил улицу в неположенном месте на красный сигнал светофора, в результате чего было нарушено движение транспорта. Мы пригласили его к нам в студию, чтобы спросить, почему он нарушил правила дорожного движения.
( входит Карлсон)
Карлсон. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал….
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Вед. – А вот участник следующего происшествия получил серьёзные травмы и теперь лежит в больнице. Он переходил дорогу вместе с девочкой Галей. Она нам и расскажет, как всё произошло.
Девочка. Я любимого бульдожку
Вывела гулять,
Вдруг бульдог увидел кошку
И за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте
Перехода нет,
И теперь ему в больницу
Я ношу обед.
Вед. А следующее происшествие было заснято на камеру мобильного телефона. Смотрите сюжет,
( Шапокляк выезжает на велосипеде)
Шапокляк. Би-би-би! Ж-ж-ж! Дорогу давай, недомерки! Чему только вас в школе учат – где к старшим уважение. К женщине почтение?! Иль не видите, я супер – старушка – Аварии подружка! Для вас, для малолеток – старушка Шапоклюшка!
Инспектор ГБДД, одетый в форму: - Эй, бабуля! Не грубите! И права мне предъявите!
Шапокляк. Что права? Щас, разбежалась! Вы отколь такие взялись?
Инспектор: Из отряда я ЮИД!
Шапокляк: Ась, чего – то гудит?
Инспектор: Не гудит и не пищит!
Светофор для вас горит!
Шапокляк: Свето- что? Свето- зачем? Ох запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры,
Мы и так: супершофёры!
Инспектор: Нет, бабуля, не скажите, повнимательней взгляните:
Красный свет – хода нет!
Желтый свет- тормози!
А зеленый свет зажгли –
Не задерживай – иди!
Шапокляк. Так я и иду, в смысле еду, а ты не мешай моему движению – в смысле перемещению!
Заладил свое: красный – синий, беленький в желтую полосочку….. А может , я – дальтоник!
(поет под музыку к песне «Зайка моя»)
Ты светофор – я машина!
Ты горишь, а я мимо!
Ты свистишь – я икаю!
Почему – не понимаю!
Шина моя – я насосик!
Это ручка – это носик!
Ты гаишник – я водитель
Инспектор: Нет, вы просто нарушитель!
Зайка моя!
Шапокляк. Я ночами плохо сплю,
Потому, что и во сне рулю,
Не умею, нарушаю, но рулю!
Инспектор: Ты ночами плохо спишь,
Не умеешь, а рулишь!
И в аварию однажды угодишь!
Шапокляк. Тормозите! Задний ход!
Нет, так дело не пойдет!
Смерти моей хотите,
Не выйдет, не дождетесь!
А ну, где тут дорожной грамоте учат?! Да поподробнее: как добраться, куда ехать.
Ведущий: Всех героев нашей программы мы пригласили к нам. И сегодня для вас у нас в студии инспекторы ПДД.
(представляются)
Подруга1: Вот Полина, Дуся, Даша – тут компания вся наша.
Подруга 2: Мы немножко изменились, псевдонимами прикрылись.
Подруга3: И теперь почти везде, все зовут нас – ПДД.
Телеведущий: Поучить гостей возьмитесь,
Пусть они немного помучаются
ПэДэДэвским наукам поучатся.
Подруга 1: Ладно, согласны, мы начинаем.
Подруга 2: И для начала вас позабавим.
Подруга 3: Как уж умеем расскажем – споём.
Вместе: Всё мы привыкли делать втроем
(обращается Карлсону)
Подруга 1: Вышел на улицу – бдительным будь.
Чтоб безопасным был любой путь.
Чтобы дорогу тебе перейти,
Налево – направо ты погляди.
(обращается Собачке)
Подруга 2: Помни! Дорога тебе не бульвар,
Пройди побыстрее на тротуар.
Если отсутствует он на пути,
По левой обочине смело иди.
Подруга 3: (обращается Шапокляк)
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Подруга 1: Ну-ка вставайте, будете вместе с нами в агитбригаде выступать.
(выходят все со знаками в руках)
Видишь красный? Просто ждем.
Желтый цвет – готовим ножки,
На зеленый мы идем.
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это – «ДЕТИ»
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «Опасный поворот»
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак «Дорожные работы»
Телеведущий: В надежные руки гостей отдаю
Науке дорожной Гимн я пою
Да здравствует Школа дорожных наук!
Чтобы не слышать сирены злой звук.
Давайте – же с ними будем считаться.
Всем до единого им обучаться
Трудностей вовсе не надо бояться
Нам же настала пора попрощаться.
Подруга 1. Учтите!
Подруга 2. Учите!
Подруга 3. Запоминайте!
Вместе: А самое главное – выполняйте!
Все: Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!