Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Помочь учащимся в самораскрытии.
Совершенствовать навыки общения.
оказать эффективную поддержку учащимся 5-х классов в адаптации в среднем звене школы.
Воспитание таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота , которые проявляются в отношениях с другими людьми.
Цель:
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку. Снятие психоэмоционального напряжения; формирование дружеских отношений в коллективе.
Форма работы: Классный час – диалог с детьми, работа в группах.
Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, памятки пятиклассников, карточки для игры «Что мы учим, кто нас учит», бумажный сотовый телефон.
Ход классного часа
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
Слово учителя: Пятый класс - один из важнейших этапов в жизни человека. Это не просто переход от одной ступени к другой. В начальной школе для вас была главная познавательная деятельность, важна была похвала учителя, родителей за успехи в учебе.
На переходе в 5 класс вы изучили азы наук. Но все больше на первый план выступает желание общаться со сверстниками, быть принятым и признанным.
Для создания психологического настроя ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором
«ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».
Зачитываются высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
Вывод: Этот учебный год был годом кипучей энергии, активности, лидерства, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Вы все больше стремились к самостоятельности во всем.
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого, главные достижения в этом учебном году.. Некоторые надписи зачитываются.
Вывод: Положительные качества, как: заинтересованность друг о друге, стремление участвовать в жизни класса, проявление талантов, активности - стали тем скрепляющим веществом, которое делает наш 5 класс сплочённее.
Слово учителя: Все вы в этом году отправились в долгое семилетнее плавание: из пятого класса в одиннадцатый класс. Насколько интересным будет это путешествие, зависит только от вас самих. Насколько спокойной и безопасной будет эта поездка, зависит от того насколько прочным будет ваш корабль, дружным и сплоченным наш класс.
Теперь начнем оформлять корабль. Во-первых, нарисуем флаги, их будет столько, сколько любимых дел в школе. Во-вторых, нарисуем столько иллюминаторов, сколько уроков вам нравилось в 5-м классе. В-третьих, нарисуем якорь, их может быть несколько на вашем корабле, и обозначать они будут школьные дела, которые вам не хотелось или не нравилось делать.
Следует обсудить, что произойдет с кораблем, если якорей будет слишком много. Подвести к выводу о том, что в школе есть дела, которые надо выполнять, даже если они не нравятся.
бывает сложно, но очень полезно и интересно!
3. Увидишь учителя - ему улыбнись: тебе не сложно, а ему приятно!
Давайте, прежде всего, вспомним, какие у вас в пятом классе есть учебные предметы? Сейчас я буду вам показывать карточки с названием предметов, если они есть в 5 классе - вы хлопаете, если нет - топаете.
Далее учитель в произвольном порядке предъявляет карточки с названиями учебных предметов, те из них, которые есть в программе 5 класса, классный руководитель прикрепляет на доску в один столбец. Когда работа закончена, просит подсчитать общее количество предметов .
Показать параллель: а с такими предметами,как география, биология, економика,физика,химия (которые составили 2 столбец) вы познакомитесь и изучите в следующих классах
(Если позволяет время, можно предложить нескольким добровольцам проверить себя: выйти к доске и вспомнить все предметы.)
А теперь нам предстоит вспомнить имена и отчества наших учителей. Сейчас вам будут розданы карточки: кому-то достанутся имена, а кому-то - отчества. Из вашего набора вам необходимо будет отобрать только те имена или отчества, которые носят ваши учителя.
Классный руководитель раздает карточки – по 3-4 на парту. В ходе работы учитель при необходимости может еще раз напомнить, что отбираются карточки с именами и фамилиями только тех педагогов, кто работает в этом классе.
Сейчас я буду называть учебный предмет, который есть в вашем расписании. Сначала поднимает руку тот, у кого на карточке имя учителя, ведущего этот предмет, и называет его. Если ваш ответ верный вы отдаете карточку классному руководителю, и она прикрепляет на доску карточку с именем напротив названия соответствующего предмета. Затем руку поднимает тот, у кого отчество этого учителя, и процедура повторяется.
После того как имена и отчества преподавателей прикреплены на доску, можно провести мини-проверку. Добровольцы встают из-за парт и поворачиваются спиной к доске. Учитель называет учебный предмет и просит одного из детей назвать имя и отчество. Затем, наоборот, называет имя и отчество и просит сказать, какой предмет ведет этот учитель.
Слово учителя: Послушайте, что писал М. Горький в письме своему сыну: «Если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее: цветы, мысли, славные воспоминания о себе, – легка и приятна была бы твоя жизнь».
В каждом из вас есть те качества, которые могут обогреть другого, сделать его чуточку счастливее, чем он был. Для этого нужно только посмотреть на человека добрыми глазами и обязательно увидеть в нем что-то хорошее. А еще лучше сказать ему об этом. Давайте попробуем это сделать сейчас.
Один из вас сядет к нам спиной, а мы по очереди будем подходить к нему и говорить что-нибудь хорошее о нем, но только шепотом, чтобы он не догадался, кто говорит. (5–6 человек.)
Вывод: в каждом человеке есть хорошие качества и не надо бояться их показывать, потому что другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны. И еще очень важный вывод: когда ты заботлив, умеешь прощать и видеть в человеке хорошее, люди вокруг становятся такими же.
Я думаю, в нашем классе живет 12 таких теплых солнышек, которые умеют приносить радость друг другу, родителям, учителям.
Слово учителя: А ещё я хотела бы очень сказать спасибо вашим родителям за понимание, поддержку и помощь. Нам предстоит вместе пройти долгий и трудный школьный путь.
Вопросы для родителей:
-Что было самым трудным?
-Что особенно запомнилось?
-А о чём не хотелось бы вспоминать?
-Что нужно сделать, чтобы воспоминания были только приятными?
-А что хотите пожелать себе и классу в следующем учебном году?
Итог: Больше общаться с детьми, строить отношения на основе сотрудничества, взаимопонимания, терпения, помощи. Не скупиться на ласку, внимание. Не применять к детям различные виды наказаний. Сотрудничать с классным руководителем, учителями.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить как плодотворно он работал.
(характер действия на этом классном часе, что делали).
Вот и лето пролетело.
Распахнула школа дверь.
На год все мы повзрослели –
Шестиклассники теперь!
А как хочется, чтоб лето
Не кончалось никогда.
И все школьные предметы
Это просто – ерунда!
Вот бы круглый год на пляже
Веселиться, загорать,
Плавать, в лодочках кататься,
В пляжный волейбол играть!
Или к бабушке в деревню
Укатить на целый год.
Кушать булочки, оладьи,
Свежий ягодный компот!
Или с папой на рыбалке
Щук и карасей ловить,
Ночевать семьей в палатке,
На костре уху варить!
Можно просто на природе,
Хоть в саду, хоть в огороде,
Развести огонь покруче,
Шашлыков нажарить кучу!
Но сентябрь наступает,
Отдыхать не разрешает!
В «Детский мир» бежим скорей
В школу собирать портфель.
Быстро лето пролетело.
Распахнула школа дверь.
На год все мы повзрослели,
Шестиклассники теперь.
В этом задании учащимся необходимо будет построиться для фотографии. Как вы будете это делать? Задание выполняется в полной тишине, то есть разговаривать не разрешается. Сначала кто-нибудь один, желающий выйдет к доске и встанет так, как ему больше всего нравится. Потом еще кто-нибудь присоединиться к нему и выберет удобную для себя позу. Таким образом, весь класс по-одному построится для “удобной фотографии”. Ведь настоящий классный коллектив отличается тем, что в нем каждый себя уютно чувствует.
Стоит обратить внимание, что фото считается полным, когда выстроились все дети и классный руководитель. Когда построение закончено,классный руководитель спрашивает каждого участника о том, удобно ли ему, все ли его устраивает, не хочет ли он поменять место? После того как достигнуто полное согласие класс фотографируется (Потом это фото можно разместить в классном уголке)
Итог: Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-Е -МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.
Слово учителя: Могу утверждать, что мои пятиклассники положительно относятся к школе, многим учебным предметам, желают учиться, доброжелательное отношение к учителям, классному руководителю и одноклассникам. До встречи в 6 классе!!!!
Долгожданное время каникул -
Это радость и отдых для всех!
Кто за партой все время хихикал,
И кого вызывали к доске!
Можно бегать весь день на природе!
Или ехать с друзьями в поход!
При любой даже грустной погоде –
Это время улыбку несет!