" Школа - це наш другий дім ".

Про матеріал

Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Помочь учащимся в самораскрытии.

Совершенствовать навыки общения.

оказать эффективную поддержку учащимся 5-х классов в адаптации в среднем звене школы.

Воспитание таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота , которые проявляются в отношениях с другими людьми.

Перегляд файлу

 

Цель: 

  • Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
  •     Помочь учащимся в самораскрытии.
  • Совершенствовать навыки общения.
  • оказать эффективную поддержку учащимся 5-х классов в адаптации в среднем звене школы.
  • Воспитание таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота , которые проявляются в отношениях с другими людьми.

Задачи:    обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку. Снятие психоэмоционального напряжения; формирование дружеских отношений в коллективе.

Форма работы:  Классный час – диалог с детьми, работа в группах.

Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, памятки пятиклассников, карточки для игры  «Что мы учим, кто нас учит», бумажный сотовый телефон.  

Ход классного часа

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

 

  Слово учителя:  Пятый класс - один из важнейших этапов в жизни человека. Это не просто переход от одной ступени к другой. В начальной школе для вас  была главная познавательная деятельность, важна была  похвала учителя, родителей за успехи в учебе.
На переходе в 5 класс вы изучили азы наук. Но все  больше на первый план выступает желание общаться со сверстниками, быть принятым и признанным.

  • http://s49.radikal.ru/i125/0911/1f/d2a6a8aa77b5.jpg Психологический настрой

Для создания психологического настроя  ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором

«ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

 

 

  • Дискуссия

Зачитываются высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым самостоятельным является…
  • Часто меня приятно удивлял…
  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Находчивость присуще…
  • Украшением классной дискотеки является…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • В политики целесообразно рекомендовать…
  • Щедрость не знает границ у…
  • Скромность всегда украшает…
  • Веселее в классе, когда приходит…
  •  

Вывод: Этот учебный год был годом кипучей энергии, активности, лидерства, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Вы  все больше стремились к самостоятельности во всем.

 

  • http://i040.radikal.ru/1103/1e/711e007be3af.jpgУпражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца,  вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого, главные  достижения в этом учебном году.. Некоторые надписи зачитываются.

 

 

 

Вывод: Положительные качества, как: заинтересованность друг о друге, стремление участвовать в жизни класса, проявление талантов, активности - стали тем скрепляющим веществом, которое делает наш 5 класс  сплочённее.

 

 

 

  Слово учителя: Все вы в этом году отправились в долгое семилетнее плавание: из пятого класса в одиннадцатый класс. Насколько интересным будет это путешествие, зависит только от вас самих. Насколько спокойной и безопасной будет эта поездка, зависит от того насколько прочным будет ваш корабль, дружным и сплоченным наш класс.

chm-207-tТеперь начнем оформлять корабль. Во-первых, нарисуем флаги, их будет столько, сколько любимых дел в школе. Во-вторых, нарисуем столько иллюминаторов, сколько уроков вам нравилось в 5-м классе. В-третьих, нарисуем якорь, их может быть несколько на вашем корабле, и обозначать они будут школьные дела, которые вам не хотелось или не нравилось делать.

Следует обсудить, что произойдет с кораблем, если якорей будет слишком много. Подвести к выводу о том, что в школе есть дела, которые надо выполнять, даже если они не нравятся.

  • Составление памятки для будущих пятиклассников
  1.   Придерживаться делового стиля одежды.
  2.   На уроках руку выше всегда поднимай –

        бывает сложно, но очень полезно и интересно!

 3.  Увидишь учителя - ему улыбнись: тебе не сложно, а ему приятно!

  1.   В одноклассниках подмечай достоинства - сложно, но можно!
  2. В столовой питайся каждый день хорошо: тебе не сложно, а мозгу приятно!
  3.  Домашние задания вовремя выполняй - бывает сложно, но очень полезно!

 

  • Игра  «Что мы учим, кто нас учит»

Давайте, прежде всего, вспомним, какие у вас в пятом классе есть учебные предметы? Сейчас я буду вам показывать карточки с названием предметов, если они есть в 5 классе - вы хлопаете, если нет - топаете.

http://mosaica.ru/sites/default/files/news/preview/2010/08/11/14e98223a634.jpgДалее учитель  в произвольном порядке предъявляет карточки с названиями учебных предметов, те из них, которые есть в программе 5 класса, классный руководитель прикрепляет на доску в один столбец. Когда работа закончена, просит подсчитать общее количество предметов .

Показать параллель: а с такими предметами,как география, биология, економика,физика,химия (которые составили 2 столбец) вы познакомитесь и изучите в следующих классах

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/981/89981486_0_70fa1_a9db586b_XL.jpg(Если позволяет время, можно предложить нескольким добровольцам проверить себя: выйти к доске и вспомнить все предметы.)

А теперь нам предстоит вспомнить имена и отчества наших учителей. Сейчас вам будут розданы карточки: кому-то достанутся имена, а кому-то - отчества. Из вашего набора вам необходимо будет отобрать только те имена или отчества, которые носят ваши учителя.

Классный руководитель  раздает карточки – по 3-4 на парту. В ходе работы учитель при необходимости может еще раз напомнить, что отбираются карточки с именами и фамилиями только тех педагогов, кто работает в этом классе.

  Сейчас я буду называть учебный предмет, который есть в вашем расписании. Сначала поднимает руку тот, у кого на карточке имя учителя, ведущего этот предмет, и называет его. Если ваш ответ верный вы отдаете карточку классному руководителю, и она прикрепляет на доску карточку с именем напротив названия соответствующего предмета. Затем руку поднимает тот, у кого отчество этого учителя, и процедура повторяется.

После того как имена и отчества преподавателей прикреплены на доску, можно провести мини-проверку. Добровольцы встают из-за парт и поворачиваются спиной к доске. Учитель  называет учебный предмет и просит одного из детей назвать имя и отчество. Затем, наоборот, называет имя и отчество и просит сказать, какой предмет ведет этот учитель.

Слово учителя: Послушайте, что писал М. Горький в письме своему сыну: «Если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее: цветы, мысли, славные воспоминания о себе, – легка и приятна была бы твоя жизнь».

   В каждом из вас есть те качества, которые могут обогреть другого, сделать его чуточку счастливее, чем он был. Для этого нужно только посмотреть на человека добрыми глазами и обязательно увидеть в нем что-то хорошее. А еще лучше сказать ему об этом.   Давайте попробуем это сделать сейчас.

 

  • Тренинг

 Один из вас сядет к нам спиной, а мы по очереди будем подходить к нему и говорить что-нибудь хорошее о нем, но только шепотом, чтобы он не догадался, кто говорит. (5–6 человек.)

  • Что ты почувствовал?
  • Приятно тебе было?
  • Ребята сказали что-то такое, чего ты о себе не знал?»

Вывод:  в каждом человеке есть хорошие качества и не надо бояться их показывать, потому что другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны.  И еще очень важный вывод: когда ты заботлив, умеешь прощать и видеть в человеке хорошее, люди вокруг становятся такими же.

 

   Я думаю, в нашем классе живет 12 таких теплых солнышек, которые умеют приносить радость друг другу, родителям, учителям.

 Слово учителя: А ещё я хотела бы очень сказать спасибо вашим родителям за понимание, поддержку и помощь. Нам предстоит  вместе пройти долгий и трудный школьный путь.

 

  Вопросы для родителей:

-Что было самым трудным?

-Что особенно запомнилось?

-А о чём не хотелось бы вспоминать?

-Что нужно сделать, чтобы воспоминания были только приятными?

-А что хотите пожелать себе и классу в следующем учебном году?

http://www.abc-color.com/image/coloring/phones/002/mobile-telephone-transmission/mobile-telephone-transmission-raster-coloring.pngИтог: Больше общаться с детьми, строить отношения на основе сотрудничества, взаимопонимания, терпения, помощи.  Не скупиться на ласку, внимание.  Не применять к детям различные виды наказаний.  Сотрудничать с классным руководителем, учителями.

 

  • Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить как плодотворно он работал.

  • Составление  синквейна:
  1.               Записать одно существительное (мероприятие).
  2.               Записать два прилагательных (описание классного часа).
  3.               Записать три глагола

          (характер действия на этом классном часе, что     делали).

  1.               Из четырех слов написать фразу – личное отношение ребенка к мероприятию.
  2.               Одно слово – суть предмета.  Дети зачитывают синквейны.

 

Вот и лето пролетело.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/268/85268894_kanikuluy.jpgРаспахнула школа дверь.

На год все мы повзрослели –

Шестиклассники теперь!

А как хочется, чтоб лето

Не кончалось никогда.

И все школьные предметы

Это просто – ерунда!

Вот бы круглый год на пляже

Веселиться, загорать,

Плавать, в лодочках кататься,

В пляжный волейбол играть!

Или к бабушке в деревню

Укатить на целый год.

Кушать булочки, оладьи,

Свежий ягодный компот!

Или с папой на рыбалке

Щук и карасей ловить,

Ночевать семьей в палатке,

На костре уху варить!

Можно просто на природе,

Хоть в саду, хоть в огороде,

Развести огонь покруче,

Шашлыков нажарить кучу!

Но сентябрь наступает,

 

 

Отдыхать не разрешает!

http://static2.aif.ru/public/news/medium/435/d4ff3c518d33328bfadc34f25b054267.orenburg.jpgВ «Детский мир» бежим скорей

В школу собирать портфель.

Быстро лето пролетело.

Распахнула школа дверь.

На год все мы повзрослели,

Шестиклассники теперь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Задание «Фотография»

В этом задании учащимся  необходимо будет построиться для фотографии. Как вы будете это делать? Задание выполняется в полной тишине, то есть разговаривать не разрешается. Сначала кто-нибудь один, желающий выйдет к доске и встанет так, как ему больше всего нравится. Потом еще кто-нибудь присоединиться к нему и выберет удобную для себя позу. Таким образом, весь класс по-одному построится для “удобной фотографии”. Ведь настоящий классный коллектив отличается тем, что в нем каждый себя уютно чувствует.

Стоит обратить внимание, что фото считается полным, когда выстроились все дети и классный руководитель. Когда построение закончено,классный руководитель спрашивает каждого участника о том, удобно ли ему, все ли его устраивает, не хочет ли он поменять место? После того как достигнуто полное согласие класс фотографируется (Потом это фото можно разместить в классном уголке)

Итог:  Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-Е -МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.

 

Слово учителя: Могу утверждать, что мои  пятиклассники положительно относятся к школе, многим учебным предметам, желают учиться, доброжелательное отношение к учителям, классному руководителю и одноклассникам. До встречи в 6 классе!!!!

http://www.edu.cap.ru/home/4477/kanikul/f09cd3cf516e.jpgДолгожданное время каникул -
Это радость и отдых для всех!
Кто за партой все время хихикал,
И кого вызывали к доске!
Можно бегать весь день на природе!
Или ехать с друзьями в поход!
При любой даже грустной погоде –
Это время улыбку несет!
 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
4 вересня 2018
Переглядів
669
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку