«Создание и показ мультимедийных презентаций»
«Великая Отечественная война».
Тип урока: бинарный урок.
Цель:
Оборудование:
Комплект компьютеров
Мультимедийный проектор
Последовательность проведения урока:
Нас война отметила метиной особою,
в жизни нет и не было ничего трудней,
метиной особою, самой высшей пробою –
тысяча четыреста восемнадцать дней.
Так о Великой Отечественной войне сказал замечательный поэт - фронтовик Николаев.
В 2010 году мы будем праздновать 65 - ти летнюю годовщину Победы над фашистской Германией.
22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941году. А значит, и к 9 мая 1945года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось, всё невозможное, чтобы выстоять и победить.
№ |
Вопрос |
Ответ ученика |
1 |
Дата Второй мировой войны. |
|
2 |
Состав стран агрессивного блока |
1. 2. 3. |
|
Страна, первая принявшая атаку Германии. |
|
3. |
Название документа, подписанного СССР и Германией накануне войны |
|
4. |
Название плана нападения Германии на Британские острова |
|
5. |
Название плана наступления на СССР |
|
6. |
Дата нападения на СССР |
|
7. |
Этапы Второй мировой войны.
|
|
8 |
Этапы Великой Отечественной войны с датами.
|
|
9 |
Битва, в ходе которой произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне |
|
10 |
Место, где японская ВВС уничтожила военно – морской флот США |
|
11 |
Страны, составившие антигитлеровскую коалицию. |
1. 2. 3. |
12 |
Представители стран антигитлеровской коалиции |
|
13 |
Количество встреч глав государств во время войны, где они проходили |
|
14 |
Дата и место открытия II фронта |
|
15 |
Маршал «Победы» |
|
16 |
Дата капитуляции Германии |
|
17 |
Страна, подвергнувшаяся атомной агрессии во время войны (дата, количество бомб, название городов) |
|
18 |
Дата капитуляции Японии |
|
19 |
Количество жертв II мировой войны |
|
20 |
Количество жертв жителей СССР |
|
21 |
Главный итог II мировой войны |
|
22 |
Главный итог Великой Отечественной войны |
|
23 |
Название процесса над нацистскими военными преступниками |
|
24 |
Название процесса над японскими военными преступниками |
|
Найденный вами материал в музее будет основой создания компьютерной презентации по этой теме. Оценивать я вас буду по двум критериям:
- грамотность заполнения карточек – заданий
- умение правильно отобрать нужный материал для выполнения слайдов.
3. Творческо-поисковый этап. Учитель информатики предлагает, используя навыки обработки графической и мультимедийной информации, создать компьютерную презентацию по программе Power Point из пакета Microsoft Office в виде 4-6 слайдов.
4. Этап контроля и коррекции знаний в ходе самостоятельной работы.
В конце урока учителя подводят итог урока, оценивают творческие проекты. Демонстрирует правильно выполненный проект
Предоставлено 3 проекта :
Оценка учителя информатики по критериям:
5. Подведение итогов