Теми та розробки виховних годин

Про матеріал

Різні теми та розробки виховнх годин у вигляді плану-конспекту.
Підходить для 1-4 класів.
Методично правильно складені та проведені на практиці у школах

Перегляд файлу

Виховні години

Тема: правила поведения  при морозе.

Цель: научить детей правильно вести себя при морозе.

Методы и виды работы: Чтение стиховорения учителем, беседа.

Литература: http://mihailovoschool.ucoz.ru/

                       http://doshkolenok.kiev.ua/

 

Перебіг заняття

1. Организация класса:

1.1 Приветсвие

" Добрый день. Меня зовут Олеся Олеговна. Сегодня я проведу у вас классный час."

2. Уведомления теми и цели занятия.

2.1 Чтение стихотворения учителем.

МОРОЗ
К нам мороз пришел зимой, 
Заглянул ко всем домой. 
Заморозил двор, окошки, 
Пробежался по дорожке. 
Возле дома постоял 
И ребят гулять позвал:
— Выходите поскорей, 
Одевайтесь потеплей. 
Буду ждать вас во дворе, — 
Объявил он детворе. 
И с морозом средь зимы 
Встретились сегодня мы. 
Днем он с нами веселился, 
С горки в санках прокатился, 
По сугробам с нами бегал, 
Подарил нам много снега. 

 

3. Основная часть.

3.1 Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"

Учитель: Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

Учитель: Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

 

Различают две степени обморожения.

При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют.

При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они - конечности - не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе!

1.Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела.

2.Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.

3. Нельзя обмороженные конечности опускать сразу в горячую воду.

При второй степени обморожения на коже появляются пузыри - почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой.

Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться.

Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать.И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

А теперь пора согреваться. Чтобы согреться нужно растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками.

Обычно, в сильные морозы первыми начинают мёрзнуть ноги. Дело в том, что на холоде кровообращение замедляется, и кровь плохо согревает ступни. Переохлаждение ног может грозить различными заболеваниями.

Так что можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Руки обмораживаются потому, что ими чаще всего приходится касаться ледяных предметов, поэтому нужно одевать перчатки или варежки.

Главное - не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

 

3.2 Разгадывание загадок

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

 

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

 

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник  (Новый год)

 

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла. (Зима)

 

3.3 Физкультминутка

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
 

Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
 

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)

Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
(Прыгают на месте)

 

4. Продолжение основной части.

4.1 На улице температура воздуха -25 градусов. Ты пошел вместе с другом гулять. Вдруг заметил, что друг очень замерз. Что вы будете делать?

Предложенные десять способов по борьбе с холодом помогут вам и поскажут как согреться на морозе:

1. Перед выходом из дома надо хорошо поесть чего-нибудь съестного и горячего (овсянки, рис и т.д.) От еды мы получаем энергию, большая часть которой идет на обогрев организма. Зимой нужно есть овощи, но не забывайте про курицу и мясо.

2. Лучший вариант — выпить чай: травяной, с имбирем, лимоном. Горячий шоколад — тоже неплохо, не зря его любят альпинисты.

3.Чаще всего в мороз мерзнут руки и ноги. Поэтому, чтобы согреться, надо массировать их. Делайте массаж до выхода на холод и по возвращении в теплое место. Не ленитесь

4. Закаляйтесь!. Если не можете нырять в прорубь, то закаляйтесь дома! Укрепите здоровье и станете менее восприимчивы к холоду.

5.  Не нервничайте. При холод и стресс мы замерзаем быстрее. Больше улыбайтесь и будьте с хорошим настроением. Так что расслабьтесь: напрягите мышцы, после резко расслабьте их.

6. Если вы много времени проводите на холоде, то одевайтесь теплее. Не забудьте про шапку и шарф!

7. А ещё согревает любовь и дружба! Поэтому когда вам холодно нужно быть рядом с семьёй и друзьями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Мы – пассажири.

Цели:
Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
Повторить и закрепить правила дорожного движения;
Развивать мышление, речь.

 

Методы и виды работы:

Чтения стиха, игры, физкультминутка, загадки, создание общей работы.

Оборудования:

Альбомные листы, карандаши
Использованная литература: http://nsportal.ru

 


                                                  Ход занятия:

 

1. Организация класса:

1.1 Приветствие

«Здравствуйте дети! Меня зовут Олеся Олеговна. Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!»
 

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите:

«Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.»
 

-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
 

-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
 

-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
 

-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?

 

2.Сообщение темы и цель занятия
2.1 «Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.»

 

3.Основная часть.
3.1 Загадки о видах общественного транспорта.
 

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)
 

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. ( Трамвай)
 

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( Троллейбус)
 

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?.. ( Электричка)
 

Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)

 

 

- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.) 
- Какой же транспорт называется общественным?
- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Тема классного часа «Мы пассажиры».

 

3.2  Игра.

" За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте."

 

 1. Что такое общественный транспорт? 
Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными оста новками.

 

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? 
Ожидать транспорт нужно на специально обозна ченной площадке - остановке общественного транспорта.

 

3. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? 
Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

 

4. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
Войдя в салон, по возможности не оста навливайся у дверей. Тем более не присло няйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заня ты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.
Помня о правилах безопасности, не за бывай и о вежливости. Уступай место пожи лым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.
Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчаст ным случаям.

 

 

 

3.3Фикультминутка

 

Быстро встаньте,улыбнитесь

Выше-выше поднятитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь.

Рук коленями коснулись

Сели,встали, сели встали

И на месте побежали.

«Закончили,молодцы»

 

4. Продолжение основной части.

  4.1 Чтение стихотворений учениками.

1 ученик.
Шёл трамвай десятый номер, 
По бульварному кольцу, 
В нём сидело и стояло 
Сто пятнадцать человек. 
Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперёд, 
И парнишке Николаю... 
Ехать очень хорошо. 
Он сидит на лучшем месте, 
Возле самого окна, 
У него коньки под мышкой, 
Он собрался на каток. 

2 ученик. 
Вдруг на пятой остановке, 
Опираясь на клюку, 
Еле бабушка влезает 
В переполненный вагон. 
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Николай сидит, скучает, 
Рядом бабушка стоит.
 

3 ученик.
Вот трамвай остановился
Возле самого катка.
Из трамвайного вагона
Вылезает паренёк.
На свободное местечко
Бабушка хотела сесть,
Оглянуться не успела...
Место занято другим.
Паренёчку Алексею
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте
Возвращается с катка.
 

4 ученик.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Алексей сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем хором:
«Старость нужно уважать!»

 

5. Итог занятия.

« О чём мы сегодня говорили, дети? Теперь вы знаете, что такое транспорт и правила в общественном транспорте. Молодцы. Спасибо Вам. До свидания! »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: День Влюблённых

Цель: Дать информацию об истории этого праздника;воспитывать доброжелательное  отношение к друг другу.


 

Ход занятия
 

І. Организация класса
  1.1. Приветствие
  1.2 Проверка готовности к занятию

ІІ. Сообщение цели и темы занятия
    2.1. Чтение стихотворения учителем

Можете мне помочь?
- Какой праздник предстоит на этой неделе? (Праздник " День Влюблённых")
- А как ещё называют этот праздник? ( День Валентина)
- Какого числа он празднуется? (14 февраля)
- А знаете ли вы, откуда название этого праздника?
 

Февраль. Причудлива картина
На замороженном окне,
Но день Святого Валентина
Напоминает о весне.
Влюблённость в воздухе витает,
Повсюду радость, счастье, смех,
И зимний снег, как в марте, тает,
И на душе тепло у всех! 

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем узнавать, рассуждать, беседовать?

- а кто мне может рассказать,что это за праздник?
 

ІІІ. Основаня часть

3.1 Рассказ про праздник
 

Историй, легенд и слухов о Святом Валентине ходит немало. Так кто же он - Святой Валентин, подаривший всему миру День Влюбленных?

Говорят, что на самом деле святых Валентинов, умерших в Древнем Риме в 269 (по другим источникам в 270) году и почитаемых в один и тот же день, было два. Деяния их уже давно стали легендой, и теперь уже никто точно не помнит, какому же из них был посвящен 

Сегодня, я вам расскажу одну из легенд.

  В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его называли "гастрономическим доктором", т.к. он всегда был озабочен тем, чтобы лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительно вкуса лекарствам он смешивал горькие микстуры с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли.

Вскоре Валентин стал не только молиться о здоровье своих пациентов, но и тайно венчать влюбленные пары.

 

Однажды тюремщик римского императора постучал в дверь Валентина. За руку он держал свою слепую дочь. Он узнал о чудесном врачевании Валентина, и умолял Валентина излечить дочь от слепоты. Валентин знал, что недуг девушки практически неизлечим, однако он дал слово, что сделает все возможное, чтобы ее вылечить.

А в это время до императора дошли слухи о тайных венчаниях, которые проводил Валентин. И в один из дней римские солдаты ворвались в жилище Валентина, уничтожили лекарства и взяли его под арест.

Когда отец больной девушки узнал об аресте Валентина, он хотел вмешаться, но был не в силах чем-либо помочь. Валентин знал, что скоро его казнят. Он попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное любовное письмо. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля.

Когда тюремщик вернулся домой, его встречала дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран (крокус). В записке было написано "От твоего Валентина". Девушка взяла шафран на ладонь, и его сверкающие цвета озарили ее лицо. Произошло чудо: зрение девушки восстановилось.

Впоследствии, 14 февраля объявили Днем святого Валентина. 
Вот такая есть интересная легенда.

- а вы празднуете День Влюблённых?
- а кого ещё можно любить? ( животных, родителей, друзей, родных, учителей)

3.2 Беседа

- а вы празднуете День Влюблённый в классе?
- дома кто-то празднует?
- Что такое любовь?
- А кого ещё можно любить?
 

3.3 Загадки.

В ящичке почтовом
Лежит открытка.
На сердце похожа
Открой ее быстро.
(Валентинка)

Это нежность, это дружба,
Это счастье, красота…
Это чувство, всем нам нужно -
Без него пожить нельзя.
(Любовь)

Жил однажды человек
Просто жил достойно,
Стал святым теперь во век,
Покровителем любви!
(Святой Валентин)

Этот день тем знаменит,
Что подарочки дарить
Нужно всем любимым.
(День Валентина)

 

4. Физкультминутка

Быстро встаньте,улыбнитесь
Выше-выше подтянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите,опустите,
Влево-вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели,встали,сели встали
и на месте побежали.
 

5. Продолжение основной части

...

5.1 Знакомство с Валентинками.

Так ли это было или иначе,(как говорится в легенде) но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки - "валентинки".

Первые "Валентинки" появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться — и час, и два, прежде чем из его рук выходила приличная "Валентинка". Кроме того, обычай диктовал, что надобно сочинить приличествующее моменту стихотворение, можно было и пошутить, к примеру так: "Вот ключ к моему сердцу. Воспользуйся им, пока я не сменила замок". Главное условие "Валентинок" — анонимность, то есть, посылающий "Валентинку" не подписывался, а получатель должен был сам отгадать автора послания.

- Не забудьте и вы отправить кому-то валентинку!

6. Итог.

6.1 Беседа

- Итак, дети, о чём мы сегодня разговаривали на уроке?

- А кто помнит в каком веке появились Валентинки?

- Какой цветок обнаружила дочь тюремщика?

- Что нового вы узнали?

- Хотите ли вы праздновать День всех Влюблённых и отправлять валентинки?

- Вам нравится отмечать этот праздник? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Масленица

Цель: Дать информацию об истории праздника;

воспитывать любовь к традициям.

Методы и виды работы: Чтение стихотворения учителем, загадки, беседа, пословицы.

Литература:

Ход занятия.

1.Организация класса.

  1.             Приветствие.
  2.             Подготовленость к занятию

 

2.Уведомление темы и цели занятия.

  1.             Ребята, какой народно-христианский праздник сейчас проходит? (Масленница)
  2.             Чтение стихотворения учителем.

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,

К нам на двор примчится блинами угоститься!

Встанут мастерицы у печи крутиться,

Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.

Ароматными блинами,

Удалыми пирогами с красноперыми боками

Станем солнышко будить,

Будем весело кутить!

Ребята, скажите, что это за праздник тако" Масленица" ?

3.Основная часть.

3.1 Масленица - один из самых веселых праздников. Это некий традиционный цикл (длящийся неделю) проводов зимы и встречи весны. Масленица совпадает с так называемой «сырной неделей» православного календаря.

 

 

Почему праздник называется Масленица?

Потому что в этот промежуток времени, когда проходят праздничные мероприятия (последнюю неделю перед Великим постом), разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Ну например: сыр, масло, сметана, яйца, блины, выпечка

Приближению Масленицы радуются не только люди, но и природа. Все чувствуют приближение Весны-Красны и окончание царствования зимней хозяйки. Солнышко улыбается и в полуденное время начинает припекать. Оно тоже радуется приходу Масленицы и начинаю таить снега и лёд. Ещё Масленицу называли так: блиноеда, объедуха, жироеда, обируха, обмануха.

Начало масленичного цикла начинается в зависимости от даты начала Великого поста.

Встреча Масленицы всегда было важным мероприятием. Первыми подключались к нему ребята. С первым лучом солнца ватага высыпала на улицу и строила снежные горы. Самый красноречивый и шустрый из ребят заучивал наизусть такие слова : «Душа ль ты моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные уста, сладкая речь! Приезжай к нам в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться»... За время когда произносят эти слова, ребята должны успеть построить снежные горы и доделать блины.

«Приехала, приехала Масленица!» — забавлялись ребята, разбегаясь по домам отведать блинов. А после этого, с песнями, с плясками, с шутками-прибаутками носили по улицам дерево, одетое в яркие лоскуты, увешанное бубенцами да колокольчиками.

3.2 Загадки и пословицы.

Зиму с ней мы провожаем, И Весну-Красну встречаем, Ей блины вкусны пекут, Даму эту как зовут? ( Масленица)

С сыром, маслом и сметаной, Дырчаты и румяны, Ароматны и вкусны, Аппетитные ...(блины).

Блины на Масленицу- главное угощение праздника, их подают со сметаной, растопленным маслом, с творогом, икрой рыбной или грибной.

 

 

Пословицы:

  1. Хоть себя заложить, да Маслену проводить!
  2. Масленица....семь дней гуляет. ( БРЮХО НЕ РАСКОЛЕТ)
  3. На горах покататься.в блинах поваляться. (ДА В ИЗБУ НЕ ЗАШЛА)
  4. Блин не клин - брюхо не расколет. (СЕМЬ ДНЕЙ ГУЛЯЕТ)
  5. Где блины, тут и мы... где с маслом каша - тут и место наше.( В БЛИНАХ ПОВАЛЯТЬСЯ)
  6. Была у двора масленица,....да в избу не зашла. ( ГДЕ С МАСЛОМ КАША - ТУТ И МЕСТО НАШЕ)

3.3. Физкультминутка

4. Продолжение основной части
4.1 Так как Масленица празднуется неделю, то каждый день недели называется по-своему.

Понедельник - встреча Масленицы ( начиналась Масленица)

Вторник - заигрыш (Масленичные игрища в этот день разворачивались по полной. Повсюду устанавливались

качели, строились «снежные городки»)

Среда -лакомка-сладкоежка (После честных вторничных заигрышей народ угощался всевозможными

масленичными яствами.)

Четверг - «разгуляй-четверток»

Пятница -тещины вечерки;

Суббота - золовкины посиделки;

Воскресенье - прощённый день или разгуляй-Масленица. ( Принято так, что православные люди просят друг у

друга прощения в этот день, чтобы никакие старые обиды, недомолвки, не препятствовали встрече Пасхи.

Заканчивался прощёный день и уходила Масленица до лучших времён.)

«Масленица-объедуха, денег приберуха» — говаривали в старину. Семь денечков гуляла-пела Масленица, проходило время - пора и честь знать. На восьмой день начинались проводы. Огромное чучело сжигалось в ярком костре под песни присутствующих, так как чучело Масленицы считалось символом плодородия и плодовитости. И при сжигании его важные качества передавались земле: пепел от чучела раскидывали по полям, потом народ расходился по домам,

5. Беседа.

  1. Что такое Масленица? (народный праздничный цикл)
  2. Что является основными атрибутами Масленицы? ( блины, чучело Масленицы, забавы)

3. Что провожает Масленница? (зиму) А встречает? (весну)

 

  1. Как ещё называли Масленицу? (блиноеда, объедуха, жироеда, обируха, обмануха.)
  2. Какие продукты употреблялись на Масленицу? (сыр, масло, сметана, яйца, блины, выпечка)

Итак, ребята, я желаю вам хорошо и съесгно провести Масленицу. Кушайте блинчики, пейте чай и веселитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: 1 апреля-день смеха

Цели: ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.

Методы и виды работы: беседа, загадки, игра, чтение стихотворения учителем

Ход занятия

  1.    Организация класса
    1. Приветствие
    2. Проверка готовности к занятию

Для занятия нам сегодня понадобятся цветные карандаши и листочки

  1.    Сообщение цели и темы занятия.
    1. Чтение стихотворения учителем.

Доброй шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

 Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

 Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

  1. Монолог

Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля – это день розыгрышей. Смеха и хорошего настроения. Как же можно поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем - то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра. Итак, приглашаю всех на веселую разминку.

  Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

 

Игра «Веселые мартышки»                              

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком…

Мы ногами топаем,                                                  

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,                                            

Хвостик на макушке. 

Шире рот откроем,

Гримасы всем построим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрим друг на друга… А теперь поаплодируем  друг другу за чудесные гримасы.(Все хлопают в ладоши.)

 

Все мы уже привыкли к тому, что 1 апреля (день дурака) нужно обязательно подшутить над друзьями, родными. Понятно, что шутка должна быть уместной и без негативных последствий (наподобие синяков у шутника или сердечного приступа у человека, которого развели в этот день).

Но откуда пришел к нам этот праздник и как его отмечают в мире? История Дня смеха начинается еще в античное время.

1 апреля и первоапрельские шутки в разных странах

По мнению некоторых исследователей, прототипом этого праздника у эллинов был фестиваль Деметрия, который проходил в начале апреля, и в основе которого лежала легенда о похищении богом подземного мира Аидом дочки богини Деметры – Прозерпины. Поиски дочки ни к чему не привели – ведь ее крики были лишь обманным эхом.

Еще одна гипотеза связывает празднование Дня смеха с весенним равноденствием по Григорианскому календарю. Сразу же после весеннего равноденствия древние римляне отмечали праздник в честь божества смеха (Кизиз). Праздник этот совмещался с разными шуточными обманами. Римский писатель Апулей, автор “Метаморфоз”, писал по этому поводу: «Забавы эти, которые мы каждый год устраиваем в честь Смеха, всегда имеют какие-либо выдумки. Мы единственные из всех народов, которые умилостивляют забавами, весельем и шутками божество, которое называется Смехом”. Исландские саги также рассказывают, что обычай обманывать 1 апреля существует с очень давних времен и введён самими асами (богами). Этот обычай распространен в Англии, Германии, Дании, Швеции, Норвегии и во многих других странах.

У древних индейцев в апреле, первом месяце их года, отмечался день рождения богини Ситы. На этом празднике устраивались и сценические представления, в которых индейцы шутя обманывали друг друга, пытаясь таким образом привлечь к себе богиню.

1 апреля в Англии

Первое письменное упоминание о 1 апреле как о конкретном Дне всех дураков найден в английской литературе и датируется XVII столетием. Правда, утверждают, что во Франции он существовал с 1564 года, когда там был введен новый календарь, который передвинул Новый год с 25 марта на 1 января. Однако, прошли годы, прежде чем нововведение победило многовековую привычку. Немало людей из-за незнания или из-за консервативных взглядов продолжали обмениваться приветствиями и подарками в последний день когда-то новогодних праздников – 1 апреля. Другие же насмехались над ними и называли «апрельскими дураками» или «первоапрельскими рыбами», потому что они легче ловятся на крючок. До сих пор французские кондитеры выставляют в этот день огромных шоколадных рыб, а детвора пытается прикрепить к спинам товарищей бумажных рыбок.

В Англии и британских колониях Григорианский календарь ввели в 1572 году, а в Шотландии – в 1600.

Результат оказался тот же, что и во Франции. Только здесь праздник назвали All Fools Day, то есть Днем всех дураков.

Вскоре колонисты экспортировали эту традицию в Северную Америку и Австралию.

1 апреля в США

Наиболее популярными шутками американских школьников остается брошенный на дорогу привязанный бумажник или лист бумаги, который цепляется сзади с надписью «Жду пинка». Не отстают от своих детей и взрослые. Мать может подать на стол шоколадные пирожные, внутри которых сплошная вата или торт, заполненный тряпьём (вкусненький, наверное!!!).

День смеха празднуется в настоящий момент во всем мире, но нигде не является выходным. В США его называют «праздником сердца, а не государства». Кстати, профессор Стэнли Теп из института здоровья в Окхерсти (Калифорния), утверждает: «30 минут смеха в день позволяют пациенту, который перенес инфаркт миокарда, избежать повторного приступа в опаснейший период – первые полгода после приступа – и потом жить полноценной жизнью. Здоровым же людям это количество смеха продлевает жизнь на годы, иногда на десятилетия».

1апреля в Германии

У немцев издавна существует обычай посылать кого-нибудь, чаще всего ребенка, за тем, чего нельзя принести.

Эта шутка называется in den Aprill schicken – «посылать кого-нибудь в апрель» (обманывать), а тот, кого обманывают, получил название Aprilnarr (перевод тот же, что и с английского). Существует мысль, что эта шутка у англичан и немцев появилась как наследование одному из эпизодов Святого Письма, сценическое изображение которого существовало в средневековье. В частности, весной, накануне Пасхи, изображали, как водили Иисуса Христа от Кайафы к Пилату, а от Пилата – к Ироду. Это дало основание для возникновения немецкой поговорки: Jemanden vom Pilatus zum Herodes schicken – то есть «посылать кого-нибудь зря».

1 апреля в Чехии

У чехов и словаков тоже существует выражение: Poslati koho z Aprilem. Этот же обычай известен также в Польше и Литве под названием Primaprilis . Есть основания считать, что пришел этот обычай в Европу от римлян вместе с самим названием месяца – «апріль» и что он был частью какого-то таинственного языческого обычая во время празднования.

Первое апреля в Украине

Как допускают научные работники, к нам этот праздник пришел из Германии, вероятно, в начале XVIII ст. Его называли еще лживым днем или Марией-лгуньей – одним из народных прозвищ Марии Египетской, святой VI ст., день чествования которой по старому стилю совпадает с 1 апреля.

 

  1.    Основная часть

3.1  Конкурс 1. «Художник»

 Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза.

Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

3.2 Конкурс 2.

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю, паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только чтобы был смысл.

Пошел я однажды в лес…

И увидел на елке белку…

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнул в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

Ну я дальше пошел…

Смотрю – на сосне дятел…

Головой об нее стучит…

Я как свистнул…

Дятел испугался и улетел с дерева…

А я дальше пошел…

Вдруг вижу на  земле уж…

Я испугался и остановился…

А уж поднял голову, да как зашипит…

Я со страху убежал…

3.3 Конкурс 3. «Доскажи словечко»

 

Мною можно умываться,

Я умею разливаться

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я… (вода)

Все белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий…   (снег).

Умею прыгать и кататься –

А если бросят – полечу.

Кругом, смеющиеся лица –

Все рады круглому…  (мячу).

Синяя посыпка,
Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее… (Синичка)

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?  (Щенок)

Рогатая, хвостатая,

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая,

Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал?

Ну – ка угадай!  (Корова).

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил.

Головой весь день мотал,

Что – то грозно бормотал,

Только верно это был

Никакой не крокодил,

А индюшки лучший друг.

Угадай – ка, кто?  (Индюк)

3.4 Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

  1.    Продолжение основной части

4.1 Конкурс 4.

 Молодцы, ребята! Вы отлично угадываете. А теперь проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героя из сказки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну подскажи, как звали ее? (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей

Лечит маленьких зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый ...(Доктор Айболит)

4.2 Конкурс 5.  Пантомима.

Изобразите  походку человека:

- который только что хорошо пообедал;

- у  которого жмут ботинки;

- которой оказался ночью в лесу

- у  которого отклеились подошвы ботинок.

4.3 Конкурс 6. Юмористическая викторина.

  1.                             Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. (Колобок)
  2.                             Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами ?        (« Приключения  Чиполлино»)
  3.                             Кто из сказочных героев наверняка любил поговорку: « Одна голова хорошо, а три лучше»? (Змей Горыныч)
  4.                             Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее – зимнего сезона ? (Кот в сапогах)
  5.                             Кто из сказочных героев появился на свет благодаря  истреблению деревьев?(Буратино)
  6.                             Какое домашнее животное, точнее сказать птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)
  7.                             Какая  русская народная сказка прославляет лентяев? (По щучьему велению)
  1.    Итог

Молодцы! Вот, ребята, мы и поиграли, и отдохнули. Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  " Охрана первоцветов "

Цель:  ознакомление  с раннецветущими растениями;
           воспитание уважительного, бережного отношения к природе.

Методы и виды работы: Беседа, чтение стихотворения учителем, загадки

Литература: http://nsportal.ru/

                                                   Ход занятия

1. Огранизация класса.
1.1 Приветствие
- Здравствуйте дети, меня зовут Олеся Олеговня и сегодня я проеду у вас классный час.
1.2. Подготовка к занятию
-Сегодня для урока нам ничего не потребуется, так что уберите всё лишнее со со стола и начнём наш урок. Слушайте внимательно. Я могу у каждого спросить о чём идёт речь!

2. Сообщение темы и цели занятия
2.1 - Вот уже началась весна. Просыпаются от долгого зимнего сна все растения, но первыми – первоцветы.
- Ребята, всем известно,что такое превоцеты? ( Название многих травянистых растений, начинающих цвести ранней весной. )
- А какие первоцветы вы знаете?

2.2 Чтение стихотворения учителем.
- Послушайте пожалуйста стихотворение внимательно.

Пришла весна! Весна-красна
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки
Березе-белоножке.
Везде весна. Весна везде –
В звериной норке и в гнезде.
Как много солнечных лучей!
На старых липах – крик грачей,
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве – певцы.
И под кустом в траве пчела
Фиалку синюю нашла.

- О чём идёт речь в стихотворении?
- Кому весна повесила серёжки?
- А нас старых липах, чей слышно крик?
- Какой цветок нашла пчела?

 

 

3. Основная часть.
3.1 -Давайте посмотрим кто больше запомнит первоцветов? СЛушайте внимательно, потому что потом буду загадки вы должны будете отгадать ответ, а подсказки будут в моих историях про первые цветы. Так что слушайте.

Подснежник

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.

    Наверно, жарко припекало

    Сегодня солнышко с утра,

    Цветку под снегом душно стало,

    И он подумал, что пора,

И вылез... А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

    Потом, наверно, пожалела:

    "Уж больно тонок ты, дружок!"

    И вдруг пошел пушистый, белый

    Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки...

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

    И он, от холода синея,

    Головку слабую клоня,

    Сказал: « Ну чтож, я не жалею:

    Ведь началась весна с меня!»

 

Подснежниками называют все цветы, которые расцветают стазу после того, как растает снег. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми и розовыми.

С нетерпением ожидают зеленую весну люди. Ждут новых встреч с природой. Кто-то просто любуется красотой, а кто-то стремится отнять у нее самое яркое- первые весенние цветы.

Все чаще мы замечаем, как быстро скудеют леса вблизи городов. Возвращаясь из леса, некоторые люди несут целые охапки первых весенних цветов.

Да, будет красив, нет спора, но, постояв  в воде несколько дней, цветы поникнут и умрут, а некоторые завянут еще до того, как их поставят в  вазу.

Поэтому лучше любоваться цветами в естественной их среде – на лесной поляне.

 


 

 

 

 

Ландыш

В конце весны зацветает ландыш. Цветки ландыша, словно маленькие фарфоровые колокольчики на длинном стебельке. Жизнь ландыша начинается с того, что на поверхности почвы появляются ростки, похожие на шило, потом росток удлиняется и развертываются два листка. Цветки появляются позже листьев, чудесные, благоухающие, снежно- белые.

        Многие народы почитают ландыш за символ весны, например, в Англии из века в век передавалась легенда о том, что ландыши растут на том месте, где сказочный Леонард победил дракона. И удивительно чистые колокольчики ландышей, если прислушаться, будто бы вызванивают победный гимн.

         Ландыш не только красивый цветок, это еще и очень важное лекарственное растение. А если вам хочется иметь в своем саду этот красивый цветок, нет никаких проблем. Сей час в цветочных магазинах продают семена и рассаду ландыша. И совсем необязательно рвать цветы в лесу.

 

 

Мать-и-мачеха

       

Снег только что сошел, земля еще голая, а на солнечном припеке уже появились желтые цветочки на голых стебельках. Будто маленькие яркие лампочки зажглись, засигналили: «Весна пришла!» 

      Когда цветы мать – и – мачехи отцветут, на их месте появятся белые пуховые шарики.  В этих шариках – парашютики с семенами. Разлетятся семена во все стороны, а на том месте, где были цветы, появятся большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и потому холодная. Теплая – мать, холодная – мачеха.

        За это и прозвали в народе растение – мать-и-мачеха.

        Мать- и- мачеха  еще и ценное лекарственное растение. Листья ее сушат, заваривают как чай, и пьют такой чай от кашля.  

 

 

Сон-трава                                                          

                                                                                      

Стоит только наступить теплым весенним денькам, как сквозь листвяную ветошь пробьются мохнатые фиолетовые колокольца. Эти прекрасные цветы называются сон-травой. Люди по-разному объясняют название. Первое: растение называют так потому, что когда смотришь на поникшие цветки, кажется, что они спят. Второе: согласно поверьям этот весенний цветок может навевать сны. Якобы люди, попавшие вечером на поляну с этими растениями, засыпают от его испарений.

        За свою красоту цветок очень страдает. Нередко его вырывают прямо с корнями. И на этом месте на следующий год цветов уже не будет.

 

 

Одуванчик

 

Одуванчик - это удивительный цветок. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит. Приблизится к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не станет седым. А поседеет, распушится и пустит по ветру пушинки – парашютики. И под каждой по семечку подвесит. Полетят парашютики с именами, увидят хорошую поляну, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит там до весны.

 

3.2 Загадки

 

Даже ночью муравьишка 
Не пропустит свой домишко. 
Пусть дорожку до зари освещают фонари. 
На больших столбах подряд 
Лампы белые висят . (Ландыши) 

Ребят, мы ищем первоцвет! 
Когда других цветочков нет, 
Весны все терпеливо ждут, 
А он – под снегом, тут как тут! (Подснежник) 

На стебельке мохнатом
Шесть лепестков лиловатых
Красивый цветок - даже во сне
Улыбается мне. ( Сон-трава)

Жёлтый цветок,
Зелёный листок.
Этот листик на подкладке
Из пушистой белой ватки.
(Мать-и-мачеха)

Сначала как солнце — оранжево-яркий. 
Становится пухом — пушистым и мягким. 
Как облачко белый, и лишь дуновенье, 
Развеется сразу в одно лишь мгновенье. ( Одуванчик)

                                                  

Ландыш майский
 

Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.



Сон-трава (прострел)
 

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…

 

 

 

 

 

Мать - и – мачеха.
 

Едва в апреле снег растает,
На склонах или вдоль дорог,
Глянь! Весна уж примеряет
Из мать -и- мачехи венок.
Ю. Горбунов


Подснежник
 

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

 

 

Одуванчик

 

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое воздушное

Ветерку послушное

 

 

 

 

3.3  Физкультминутка

 

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) 
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) 
Брат ее мальчик Иван (Приседания.) 
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.) 
Видишь, бабочка летает 
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) 
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) 
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) 
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) 
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) 
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) 
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) 
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) 

 

4. Продолжение основной части

 4.1. Творческое задание.
        - Ребята, нарисуйте мне пожалуйста на альбомном листочке что значит для вас охрана природы, охрана цветов? ЧТо нельзя делать, что нужно делать для сохранения цветов.

 

 

 

5. Итог.
  5.1 Беседа

  1.    Какие растения называют первоцветами?
  2.    Перечислите растения-первоцветы, которые мы сегодня изучили на уроке?
  3.    Почему мать-и-мачеху назвали так?
  4.    При каких болезнях мать-и-мачеху используют как лекарственное растение?
  5.    Почему нужно охранять первоцветы?

 

 

 

 

docx
Додано
1 листопада 2018
Переглядів
998
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку