Игры для запоминания предлогов места
Здесь приведены примеры широко известных игр, которые помогают ученикам начальной школы запомнить предлоги места. Пишу о них, поскольку у меня завалялась пара картинок-заготовок, может, кому пригодятся.
Языковая цель: закрепить в речи использование предлогов on, in, under, near.
Фронтальная игра
Учитель заранее схематично рисует на доске мебель и прикрепляет при помощи магнитов картинки с изображениями предметов лицевой стороной к доске, так, чтобы ученики их не видели.Картинки находятся внутри, рядом, на или под предметами мебели.
На уроке учитель задаёт ученикам вопрос, например: Where is the (cat)? Один из учеников называет предполагаемое место, например, The cat is on the table.Учитель приглашает ученика к доске проверить (перевернуть картинку). Если местоположение картинки угадано правильно,её переворачивают лицевой стороной, если на ней изображён другой предмет, картинку снова поворачивают к доске.
Затем учитель задаёт вопрос о другой картинке, например, Where are the (pens)?Игра заканчивается, когда ученики правильно назовут местоположение всех предметов.
Игра в парах
Учитель раздаёт карточки каждому ученику.Ученики, не показывая карточек друг другу, рисуют в них предметы там, где им нравится,например, на столе, под кроватью или в коробке.
Когда предметы нарисованы, ученики по очереди задают друг другу вопросы:
Are the cars on the table (under the bed, in the box, ...)?
И отвечают на них: No, they aren't. / Yes, they are.
Выигрывает ученик, первым угадавший расположение предметов.
Не угадавший ученик задаёт вопросWhere are the (cars)?, чтобы узнать, где победитель спрятал предметы.
Разумеется, вместо множественного числа можно использовать единственное, а предметы заменить на любые другие (желательно, чтобы ребёнок смог их легко и быстро нарисовать).
Другой вариант игры, в котором затренировывается вопрос Where...? Каждому ученику раздается карточка с двумя одинаковыми картинками комнаты. Ученики рисуют в первой комнате несколько разных предметов. Затем они задают друг другу вопросы, чтобы выяснить, где находятся предметы, например, Where is the pen?, слушают ответ и рисуют предмет во второй комнате. В конце игры карточки сравнивают. Побеждает тот, кто нарисовал наибольшее количество предметов соперника в правильных местах.