Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи.

Додано: 22 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 112 разів
20 запитань
Запитання 1

Что такое бессоюзное сложное предложение?

варіанти відповідей

Сложное предложение, части которого соединяются при помощи интонации.





Сложное предложение, части которого равноправны и соединяются при помощи сочинительных союзов;

Сложное предложение, части которого соединяются при помощи подчинительных союзов;

Сложное предложение, части которого соединяются при помощи противительных союзов.

Запитання 2

Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзного сложного предложения?

варіанти відповідей

Запятая, точка, знак восклицания, тире;


 



 Двоеточие, тире, знак восклицания, знак вопроса;

Запятая, тире, двоеточие, точка с запятой;

 Точка, запятая, точка с запятой, двоеточие

Запитання 3

Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой?

варіанти відповідей

Если части БСП отдалены по смыслу или распространены;





 Если части БСП противопоставлены по смыслу;

 Если первая часть БСП указывает на значение причины;

 Если вторая часть БСП указывает на значение следствия.

Запитання 4

Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения со значением сравнения?

варіанти відповідей

Запятая;





 Точка с запятой;

 Тире;

 Двоеточие.

Запитання 5

Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения со значением пояснения?

варіанти відповідей

Запятая;





Точка с запятой;

 Тире;

 Двоеточие.

Запитання 6

 В каком из вариантов приведено бессоюзное сложное предложение?

варіанти відповідей

Я сделал домашнее задание, но забыл тетрадь дома.




 Прозвенел звонок, ребята поспешили на урок.

 Витя сказал, что встречу перенесли.

Вчера весь день шел дождь, поэтому мы остались дома.

Запитання 7

В каком из вариантов приведено бессоюзное сложное предложение со значением причины?

варіанти відповідей

Первые дни апреля ветрены — в июне будут дожди.





 Мы рано ушли домой: лекция была очень скучной.

 Снег растает – начнут дачники приезжать.

 Бабушка ждала гостей: пирожки уже были испечены, суп сварен.

Запитання 8

Какой знак препинания ставится в бессоюзном сложном предложении: «Легкая пыль поднимается над дорогой (?) далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши".

варіанти відповідей

Запятая;

 




Точка с запятой;

 Тире;

 Двоеточие.

Запитання 9

В каком из бессоюзных сложных предложений ставится тире?

варіанти відповідей

Мужчина очнулся (?) перед ним стоял его давний знакомый.





 Выпал первый снег (?) крыши домов покрылись белым пухом.

 Одно было понятно (?) назад он не вернется.

 Назвался груздем (?) полезай в кузов.

Запитання 10

В каком из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка?

варіанти відповідей

Маленькие дома и узкие улицы – таким был наш город сто лет назад.




Щенок заскулил и спрятался в будку – началась сильная гроза.

Пашню пашут – руками не машут.

Понадеялся на авось – и дело сорвалось.

Запитання 11

В этом БСП знаки препинания поставлены правильно:

варіанти відповідей

Наташа не узнавала звёзд: созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряла знакомые очертания.



Но опасно было оставлять матроса одного, так как было воскресенье: на берег наверное понаедет множество народа из города.

Сказала что-то я: он начал хохотать.

Я встал: накинул башлык, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты; навстречу мне слепой мальчик.


Запитання 12

Среди пред­ло­же­ний 46—52 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(46)И ре­бя­та не выдержали. — (47)Надо найти старушку, ко­то­рой мы от­да­ли кота, — ре­ши­ли они. (48)Но легко ска­зать «найти», а где её сы­щешь теперь, когда столь­ко дней прошло. (49)Неожиданно им повезло: они уви­де­ли её на го­род­ском рынке и опро­ме­тью бросились к по­жи­лой женщине, ко­то­рая даже испугалась: — (50)Да чего вам от меня надобно-то? — (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы от­да­ли вам на улице.

варіанти відповідей

47

49

52

Запитання 13

Среди пред­ло­же­ний 7—12 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(7)И гладила она и гла­ди­ла Алексея по хо­лод­ной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и од­на­ж­ды Пряхин по­смот­рел на тётю Груню осо­знан­но и заплакал. (9)И она за­пла­ка­ла тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что сво­е­го добилась, что те­перь выживет этот солдат, по­то­му что боль свою победил, и ещё за­пла­ка­ла она оттого, что муж её и сын с фрон­та давно ве­сточ­ки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага. Алек­сей Пряхин, в гос­пи­та­ле где-нибудь маются, вот так же стра­дая и мучаясь... (12)Как же могла она, мать и жена, не хо­дить в па­ла­ты после дежурства, как могла не при­го­ва­ри­вать своих лас­ко­вых слов, как могла не по­мочь Алексею?

варіанти відповідей

7

8

11

12

Запитання 14

Среди пред­ло­же­ний 19—23 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(19)В день вы­хо­да газеты я очень волновалась. (20)Но ре­зуль­тат не за­ста­вил себя ждать. (21)В пят­ни­цу с ран­не­го утра школь­ный вестибюль был полон народу: при­шли люди, ко­то­рые хотели взять наших пер­во­кла­шек на вы­ход­ные к себе домой. (22)Выбор был велик, же­ла­ю­щих пригреть наших ребят ока­за­лось больше чем достаточно, но мы да­ва­ли разрешение толь­ко после по­дроб­но­го разговора с каж­дым из пришедших. (23)И вот что из этого получилось.

варіанти відповідей

19

20

21

22

23

Запитання 15

Укажите номера двух предложений, в которых встречается двоеточие и тире.

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Я просил чтобы меня никто не провожал на железную дорогу дальние проводы лишние слёзы. (В. Гаршин)

2) Настя и тут ей помогла она сняла мерку с Лизиной ноги сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке. (А.С. Пушкин)

3) Один Иван Петрович был как дома ел за двоих пил в свою меру смеялся своему смеху и час от часу дружелюбнее разговаривал и хохотал. (А.С. Пушкин)

4) Прильну к сосне корявой и чувствую мне только десять лет а ствол гигант тяжёлый величавый. (И.А. Бунин)

варіанти відповідей

1,3

2,3

1,4

3,4

Запитання 16

Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Не знаю сам, что буду петь, но только песня зреет. (А. Фет)

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

варіанти відповідей

1

2

3

4

Запитання 17

Укажите верную характеристику предложения: Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Казаков Ю.)

варіанти відповідей

 Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью



Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

Запитання 18

Укажите верную характеристику предложения: Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (Иванов А.)

варіанти відповідей

Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

Запитання 19

В каком предложении не нужна запятая перед союзом И?

1) В его гениальность она верила безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта гениальность не может испытываться только шахматной игрой и что, когда пройдет турнирная горячка, в нем заиграют какие-то еще неведомые силы. 

2) К тому же Фаина, хоть и помалкивала, как-то умудрялась не давать Леве почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости и от того, что она так чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее влюблялся.

3) Мать жива, дети здоровы, жены несчастны, но тоже здоровы и все у них есть...

4) Когда же он сердился, гнев его был как внезапно ударивший мороз и я хорошо помню эти внезапные молчания за столом.

варіанти відповідей

1

2

3

4

Запитання 20

 В каком предложении нужна запятая перед союзом И? 1) Это наполнило его радостью, а глядя на других — и гордостью: конечно же, она была лучше всех и ни у кого такой дамы не было. 2) И чем больше он повествовал, тем ярче перед финдиректором разворачивалась длиннейшая цепь лиходеевских хамств и безобразий и всякое последующее звено в этой цепи было хуже предыдущего. 3) Он [Герцен] был убежден, что последнее освобождение есть дело не какого­ либо одного народа, а всех народов вместе, всего человечества и что народ может освободиться окончательно, только отрекаясь от своей национальной обособленности и входя в круг всечеловеческой жизни. 4) С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась все шире и шире и небо делалось глубже.

варіанти відповідей

1

2

3

4

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест