Сложное предложение. Контрольная работа.

Додано: 24 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 341 раз
17 запитань
Запитання 1

Сложное предложение делятся на

варіанти відповідей

союзные и бессоюзные

сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные

союзные и сложносочиненные

Запитання 2

Найдите сложные предложение:

варіанти відповідей

Открыла бабушка дверь и вошла в комнату.

Девушка смутилась, да ответила на вопрос правильно.

Лебеди ступили на камни утёса в ту самую минуту, когда погас в воздухе последний луч солнца.

Откуда ни возьмись набежали тучки, и из них закапал неспешный дождь.

Налетел ветер, и летят с деревьев разноцветные листья.

Запитання 3

Что такое бессоюзное сложное предложение?

варіанти відповідей

Сложное предложение, части которого соединяются при помощи интонации.





Сложное предложение, части которого равноправны и соединяются при помощи сочинительных союзов;

Сложное предложение, части которого соединяются при помощи подчинительных союзов;

Запитання 4

 В каком из вариантов приведено бессоюзное сложное предложение?

варіанти відповідей

Я сделал домашнее задание, но забыл тетрадь дома.




 Прозвенел звонок, ребята поспешили на урок.

 Витя сказал, что встречу перенесли.

Вчера весь день шел дождь, поэтому мы остались дома.

Запитання 5

Какой знак препинания ставится в бессоюзном сложном предложении: «Легкая пыль поднимается над дорогой (?) далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши".

варіанти відповідей

Запятая;

 




Точка с запятой;

 Тире;

 Двоеточие.

Запитання 6

В каком из бессоюзных сложных предложений ставится тире?

варіанти відповідей

Мужчина очнулся (?) перед ним стоял его давний знакомый.





 Выпал первый снег (?) крыши домов покрылись белым пухом.

 Одно было понятно (?) назад он не вернется.

 Назвался груздем (?) полезай в кузов.

Запитання 7

В каком из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка?

варіанти відповідей

Маленькие дома и узкие улицы – таким был наш город сто лет назад.




Щенок заскулил и спрятался в будку – началась сильная гроза.

Пашню пашут – руками не машут.

Понадеялся на авось – и дело сорвалось.

Запитання 8

В этом БСП знаки препинания поставлены правильно:

варіанти відповідей

Наташа не узнавала звёзд: созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряла знакомые очертания.



Но опасно было оставлять матроса одного, так как было воскресенье: на берег наверное понаедет множество народа из города.

Сказала что-то я: он начал хохотать.

Запитання 9

Среди пред­ло­же­ний 46 - 49 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(46)И ре­бя­та не выдержали. (47) "Надо найти старушку, ко­то­рой мы от­да­ли кота," — ре­ши­ли они. (48)Но легко ска­зать «найти», а где её сы­щешь теперь, когда столь­ко дней прошло. (49)Неожиданно им повезло: они уви­де­ли её на го­род­ском рынке и опро­ме­тью бросились к по­жи­лой женщине, ко­то­рая даже испугалась.

варіанти відповідей

47

49

48

Запитання 10

Среди пред­ло­же­ний 7—12 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(7)И гладила она и гла­ди­ла Алексея по хо­лод­ной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и од­на­ж­ды Пряхин по­смот­рел на тётю Груню осо­знан­но и заплакал. (9)И она за­пла­ка­ла тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что сво­е­го добилась, что те­перь выживет этот солдат, по­то­му что боль свою победил, и ещё за­пла­ка­ла она оттого, что муж её и сын с фрон­та давно ве­сточ­ки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага, Алек­сей Пряхин, в гос­пи­та­ле где-нибудь мается, вот так же стра­дая и мучаясь... (12)Как же могла она, мать и жена, не хо­дить в па­ла­ты после дежурства, как могла не при­го­ва­ри­вать своих лас­ко­вых слов, как могла не по­мочь Алексею?

варіанти відповідей

7

8

11

12

Запитання 11

Среди пред­ло­же­ний 19—22 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(19)В день вы­хо­да газеты я очень волновалась. (20)Но ре­зуль­тат не за­ста­вил себя ждать. (21)В пят­ни­цу с ран­не­го утра школь­ный вестибюль был полон народу: при­шли люди, ко­то­рые хотели взять наших пер­во­кла­шек на вы­ход­ные к себе домой. (22)Выбор был велик, же­ла­ю­щих пригреть наших ребят ока­за­лось больше чем достаточно, но мы да­ва­ли разрешение толь­ко после по­дроб­но­го разговора с каж­дым из пришедших.

варіанти відповідей

19

20

21

22

Запитання 12

Укажите номера двух предложений, в которых встречается двоеточие и тире.

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Я просил чтобы меня никто не провожал на железную дорогу дальние проводы лишние слёзы. (В. Гаршин)

2) Настя и тут ей помогла она сняла мерку с Лизиной ноги сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке. (А.С. Пушкин)

3) Один Иван Петрович был как дома ел за двоих пил в свою меру смеялся своему смеху и час от часу дружелюбнее разговаривал и хохотал. (А.С. Пушкин)

4) Прильну к сосне корявой и чувствую мне только десять лет а ствол гигант тяжёлый величавый. (И.А. Бунин)

варіанти відповідей

1,3

2,3

1,4

3,4

Запитання 13

Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Не знаю сам, что буду петь, но только песня зреет. (А. Фет)

1) сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью

2) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 14

Укажите верную характеристику предложения.

Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Казаков Ю.)

варіанти відповідей

 Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью



Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

Запитання 15

Укажите верную характеристику предложения.

Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (Иванов А.)

варіанти відповідей

Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

Запитання 16

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые .

Хозяйка поняла ( 1 ) что ( 2 ) если гости опять окажутся в зале ( 3 ) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца ( 4 ) и поспешно предложила прогуляться по саду. 

         

варіанти відповідей

1,3

1,3,4

1,2,3,4

2,3,4

Запитання 17

Каким схемам соответствуют данные предложения


1.Попытка Леонардо создать аппарат с машущим крылом была обречена на неудачу: ученый понял, что у человека не хватит сил удержать себя в воздухе.

2. Современники отмечали: опыты, которые проводит да Винчи, выглядят как чудо.

3. Общеизвестный факт: знаменитая «Джоконда», что повсюду сопровождала живописца, сегодня находится в Лувре.

варіанти відповідей

      [     ] : [    ], (что ),  [      ] : [ ,(который),  ],      [      ] :[ ,(что), ]

      [    ]; [     ],  (кто ),   [      ] :[ ,(что), ],  [      ] : [ ,(который),  ],    

 [      ] :[ ,(что), ],   [     ] : [    ], (что ),  [      ] : [ ,(который)

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест