Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи

Додано: 22 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 360 разів
12 запитань
Запитання 1

Укажите верное утверждение:


варіанти відповідей

если между частями БСП можно вставить союзы потому что, а именно, что, то нужно ставить между ними запятую   

выбор знака препинания в БСП зависит от смысловых отношений между частями предложения

если вторая часть БСП поясняет то, о чем говорится в первой, то между ними ставится тире

смысловые отношения в БСП не зависят от содержания входящих в них простых предложений

Запитання 2

Укажите БСП:

варіанти відповідей

Снег лежал повсюду: на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.

Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.

Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка.

Есть две формы жизни: гниение и горение.

Запитання 3

Укажите количество частей в этом БСП (знаки не расставлены):

Край неба алеет в березах просыпаются неловко перелетывают галки воробьи чирикают около темных скирд


варіанти відповідей

1

2

3

4

Запитання 4

Укажите правильный вариант объяснения постановки тире в предложении:

С пчелой поладишь — медку достанеш                                                                                                                  

варіанти відповідей

Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

В первой части указывается время или условие того, о чем говорится во второй части (между ними можно вставить союзы когда, если)

В первой части БСП есть значение времени или условия

Вторая часть БСП содержит неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий

Запитання 5

Укажите правильный вариант объяснения постановки двоеточия в предложении:

Ученые доказали: старославянский язык оказал положительное влияние на развитие славянских языков.


варіанти відповідей

Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом

Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

 Вторая часть дополняет первую, неполную по смыслу (между ними можно вставить союз что)


Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Запитання 6

Укажите НЕверное утверждение:


варіанти відповідей

части  БСП связаны по смыслу и интонацией  

выбор знака препинания между частями БСП зависит от интонации, смысловых отношений между частями, распространённости предложений простых в составе сложного

если вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой, то между ними ставится двоеточие

знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями

Запитання 7

Укажите СП с разными видами связи:


варіанти відповідей

Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.

Хотя в поисках прекрасного мы странствуем по всему свету, мы должны иметь его в себе, а иначе нам не найти его.

Тогда, ранней весной, городок был весь в снегу и показался мне совсем маленьким.

Шёл клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.

Запитання 8

Укажите СП с разными видами связи:

варіанти відповідей

Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.

Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.

Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны.

Запитання 9

Установите типы связи в предложении:

Музыка обманчива: она может перенести человека в рай, который действительно существует

варіанти відповідей

Подчинительная и сочинительная.

Бессоюзная и сочинительная 


Бессоюзная и подчинительная

Бессоюзная, подчинительная и сочинительная


Запитання 10

Установите типы связей в предложении:

Хотя в поисках прекрасного мы странствуем по всему свету, мы должны иметь его в себе, а иначе нам не найти его.

варіанти відповідей

Подчинительная и сочинительная.

Бессоюзная и сочинительная.


Бессоюзная и подчинительная


Бессоюзная, подчинительная и сочинительная


Запитання 11

В предложении

 Я понимал, что выручить нас может только случайность(?) или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский)

на месте вопросительного знака следует поставить:


варіанти відповідей

тире

запятую

точку с запятой

двоеточие

Запитання 12

Укажите предложение без пунктуационной ошибки:


варіанти відповідей

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше.

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей; я стремился их сделать лучше.

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей - я стремился их сделать лучше.

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей я стремился их сделать лучше.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест