Контрольная работа по теме: "Сложное союзное предложение с несколькими частями"

Додано: 21 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 485 разів
25 запитань
Запитання 1

Сложноподчиненное предложение(СПП)- это

варіанти відповідей

предложение, части которого равноправны между собой

предложение, части которого зависят от главного и соединяются как подчинительными союзами, так и союзными словами

предложение,части которого зависят от главного и соединяются бессоюзной связью

предложение, части которого неравноправны между собой и соединяются только подчинительными союзами

Запитання 2

1.    Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.    

 


варіанти відповідей

А) Простое предложение;

Б) сложносочиненное предложение;

В) сложноподчиненное предложение;

Г) бессоюзное предложение.

Запитання 3

К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения: Рыбка мелка, да уха сладка? 

варіанти відповідей

А) Противительный союз

Б) разделительный;

В) подчинительный

Г)  соединительный союз.

Запитання 4

Укажите СПП (сложноподчиненные предложения):

 

  

  

  

варіанти відповідей

А) Я так сильно устал, что не мог идти дальше,хотя понимал всю опасность ночлега в этом глухом уголке леса.

Б) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь.

 В) Все гуще становился лес, все меньше было сил.

Она, не моргая, смотрела куда-то в сторону.

Весна пришла, и снова все вокруг ожило.

Мне жаль, что никто не оценил того, что было сделано мной от всего сердца.

Запитання 5

3      Найдите сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.


 

варіанти відповідей

А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.

Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба. 

В) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.


Г) Весна пришла, и снова все вокруг ожило.

Лодка едва двигалась по воде, и было слышно лишь легкий плеск воды.

Запитання 6

Сколько частей в предложении: Куда более привлекательной можно было сделать столовую, где из обоих окон, выходивших на южную террасу, открывался вид на лужайку, поросшую кустарником и деревьями, которая тянулась до самого забора, отделявшего владения м-ра Сэмпла от участка соседа.

варіанти відповідей

пять

семь

три

шесть

Запитання 7

1.    Определите тип подчинения придаточных предложений в СПП. Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

    


варіанти відповідей

А) однородное;

Б) неоднородное

В) последовательное

Г) комбинированное

Запитання 8

Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

    

     

варіанти відповідей

А) Он не мог вспомнить, где он встречал этих ребят.

 Б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий.

В) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.

Г) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь.

Запитання 9

1.    Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?                                                            

Они (1) чтоб дать мне время оправиться (2) и привыкнуть к новому знакомству (3) стали говорить между собою (4) обходясь со мною (5) как с добрым соседом (6) и без церемоний. (А.П.)

    

                     


варіанти відповідей

 А) 1, 2, 3; 

Б) 1, 3, 5; 

В) 1, 3, 4, 5; 

 Г) 1, 5, 6  

Запитання 10

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?                                                            

 Впервые я понял (1) что созерцание таких картин (2) не только дарит зрительное наслаждение (3) но (4) вызывает из глубины сознания такие мысли (5) о каких человек раньше и не подозревал.                                                                                                                                                        


варіанти відповідей

 А) 1, 2, 3;

  Б) 1, 3, 5;   

   в) 1, 3, 4,5; 

  г) 1, 5.  

Запитання 11

Укажите схему, которая соответствует данному предложению: Когда хлынул дождь, мы бросились к беседке, которая была построена совсем недавно.




 

варіанти відповідей

А)  [...],(...),(...)

 Б)  (...),[...],(...)

 В) [...],[...],(...)

 Г) (...),(...),[...]

Запитання 12

Выберите правильный вариант постановки запятых в предложении:

варіанти відповідей

А) Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы вышли из леса по тропке петляющей змейкой.

Б) Когда дождик прошел, и все вокруг засверкало мы вышли из леса по тропке, петляющей змейкой.


В) Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы вышли из леса по тропке, петляющей змейкой.

Г)  Когда дождик прошёл, и все вокруг засверкало, мы вышли из леса по тропке, петляющей змейкой.

Запитання 13

Укажите сложносочиненные предложения, в которых не нужны запятые перед союзом и.


варіанти відповідей

А) Ворота выходили в переулок над ними низко свешивались густые ветки старого серебристого тополя.


Б) Дождь пролетел и тяжело, устало раскачивались яблони в саду.


В) На дворе всходило солнце и громко пели птицы.


Г) Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода.

Запитання 14

Определите, в каких сложносочиненных предложениях(ССП) нужно поставить тире.


варіанти відповідей

А) Удар короток и мяч в воротах!


Б) Здесь горели костры и вокруг них толпились любопытные.


В) Щелк и выключила свет.


Г) Всюду безветрие и все небо залито ровной синевой.

Запитання 15

В предложении  Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматургаПридаточное предложение в нем стоит...

варіанти відповідей

А) перед главным предложением

 

 

Б)  после главного предложения

 В) в середине главного предложения

Запитання 16

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

варіанти відповідей

А) Что бы ни спросили у него товарищи, обо всем он мог рассказать.

Б) В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводником.

В) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону.


Г) Слышно было, как над полем пел жаворонок.

Запитання 17

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

варіанти відповідей

А) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу умолкает.

Б) На низине, за опушкой, кричали чибисы, точно плакали маленькие дети.

В) Наконец, смущаясь и краснея, она повернулась ко мне чтобы спросить об этом. 

Г) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.


А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь.  

Запитання 18

 Найдите ССП:



варіанти відповідей

А) Я слышал, что воду считали вещей силой.

Б) Сегодня была ясная погода, и завтра тоже не будет дождя.

В) Стали блестеть, как мокрые, на солнце листочки тополей.

 Мест, где не ступала бы нога человека, теперь не найдешь. 

Запитання 19

Укажите тип предложения:

Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.

           

варіанти відповідей

А) простое; 

Б) Бессоюзное

 В) ССП

Г) СПП.

Запитання 20

Какое предложение соответствует схеме: [... , (где…), ... ].


варіанти відповідей

А) Там, где был родник и рос могучий дуб, мы сделали привал.


Б) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

В) Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда.

Г) И вот я опять в том городе, где когда-то втретил свою любовь

Запитання 21

Найдите СПП предложение с однородным подчинением

варіанти відповідей

А) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе вышли из леса.

Не надо хвалиться, когда не знаешь, как хлеб родится

Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег

Запитання 22

Найдите сложноподчиненное предложение с комбинированным подчинением

варіанти відповідей

А) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте.

Б) Не надо хвалиться, коли не знаешь, как хлеб родиться

В) Когда мы подошли к Синевиру, экскурсовод рассказала легенду об озере, которую я еще никогда не слышал.

Г) Мальчик объяснил, что станет летчиком, потому что это профессия для настоящих мужчин

Д) Я был потрясен, когда увидел в журнале портрет знаменитого Фарадея, когда прочитал статью о нем, из которой узнал, что Фарадей был простым рабочим.

Запитання 23

Назовите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными:

варіанти відповідей

А) последовательное, параллельное, комбинированное

Б) последовательное,однородное,

комбинированное

В) последовательное, однородное, параллельное, комбинированное 

Г) последовательное, параллельное, однородное

Запитання 24

Укажите неверное утверждение

варіанти відповідей

А) Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

Б) ССП простые предложения равноправны по смыслу.

В) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

Г) Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий второстепенный член предложения.

Запитання 25

Какие виды придаточных предложений могут быть в составе СПП ?

варіанти відповідей

изъяснительные и обстоятельственные

изъяснительные и определительные

определительные и обстоятельственные

изъяснительные,определительные и обстоятельственные

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест