Текст - это
Какие существуют синтаксические средства связи предложений в тексте?
Каковы признаки текста?
Последовательность текста - это ...
Но вот, насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,
Нева обратно повлеклась,
Своим любуясь возмущеньем
И покидая с небреженьем
Свою добычу. (А. Пушкин "Медный всадник")
Найдите в данном отрывке обособленные обстоятельства.
Какова роль обособленных обстоятельств в данном отрывке?
Но вот, насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,
Нева обратно повлеклась,
Своим любуясь возмущеньем
И покидая с небреженьем
Свою добычу.
В отрывке А. Пушкина
Но вот, насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,
Нева обратно повлеклась,
Своим любуясь возмущеньем
И покидая с небреженьем
Свою добычу
использованы такие художественные средства ...
Чем может быть выражено обособленное обстоятельство?
Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь.
Какие действия животных автор изображает как основные, а какие - как второстепенные?
Сравните предложения. Какова роль обособленных деепричастий?
Если увидите в лесу развешанную пауком сеть-паутинку, не обрывайте её. Увидя в лесу развешанную пауком сеть-паутинку, не обрывайте её.
Укажите предложение с деепричастным оборотом.
1) Тихую песнь напевая парень на шахту идёт.
2) Я стоял раскрыв рот и отказывался верить всему услышанному.
3) Скрипя сердце Андрей перебирал кандидатуры.
Укажите предложение с фразеологическим оборотом наречного значения.
1) За лесными вершина кроясь тлеет солнца слепой уголёк.
2) Стая медленно летя сделала два круга.
3) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома