30 вересня о 18:00Вебінар: Використання нестандартних завдань у навчанні природничих дисциплін

Развитие речи. Культура речи. Текст. Синтаксические средства связи предложений в тексте. Употребление в речи предложений с обособленными обстоятельствами

Додано: 27 квітня
Предмет: Російська мова, 8 клас
Тест виконано: 27 разів
12 запитань
Запитання 1

Текст - это

варіанти відповідей

группа предложений

предложения, связанные между собой

предложения, связанные общей темой, основной мыслью, имеющие смысловую завершённость

Запитання 2

Какие существуют синтаксические средства связи предложений в тексте?

варіанти відповідей

Порядок слов, цель высказывания (вопросительные, побудительные предложения), виды синтаксических конструкций (простые, сложные предложения); прямая речь

Синонимы, антонимы, повторения слов.

Союзы, местоимения, однокоренные слова, соотношение видовременных форм глаголов.

Запитання 3

Каковы признаки текста?

варіанти відповідей

Заглавие, несколько предложений, вывод.

Абзац, заглавие, основная мысль.

Тема, идея, связь между предложениями, завершённость, стилистическое единство.

Запитання 4

Последовательность текста - это ...

варіанти відповідей

признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.



когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.

выражение завершенности текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.





Запитання 5

Но вот, насытясь разрушеньем

И наглым буйством утомясь,

Нева обратно повлеклась,

Своим любуясь возмущеньем

И покидая с небреженьем

Свою добычу. (А. Пушкин "Медный всадник")

Найдите в данном отрывке обособленные обстоятельства.

варіанти відповідей

Насытясь разрушеньем,

Нева обратно повлеклась

Своим любуясь возмущеньем

И покидая с небреженьем

Насытясь разрушеньем

И наглым буйством утомясь;

Своим любуясь возмущеньем

И покидая с небреженьем

Свою добычу.

Запитання 6

Какова роль обособленных обстоятельств в данном отрывке?

Но вот, насытясь разрушеньем

И наглым буйством утомясь,

Нева обратно повлеклась,

Своим любуясь возмущеньем

И покидая с небреженьем

Свою добычу.

варіанти відповідей

Помогают передать последовательность действий.

Называют дополнительные действия.

Не только называют дополнительные действия, но и указывают, при каких обстоятельствах протекает основное действие.

Запитання 7

В отрывке А. Пушкина

Но вот, насытясь разрушеньем

И наглым буйством утомясь,

Нева обратно повлеклась,

Своим любуясь возмущеньем

И покидая с небреженьем

Свою добычу

использованы такие художественные средства ...

варіанти відповідей

метафоры

эпитеты

сравнения

Запитання 8

Чем может быть выражено обособленное обстоятельство?

варіанти відповідей

Деепричастием, деепричастным оборотом, существительным с предлогом

Причастием, причастным оборотом, существительным с предлогом

Наречием, причастием, деепричастием

Запитання 9

Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь.

Какие действия животных автор изображает как основные, а какие - как второстепенные?

варіанти відповідей

Основные: предчувствуя, ворча, оглядываясь; пригнув, растопырив, шёл.

Второстепенные: вошла, попятилась, шипя.

Основные: вошла, попятилась; шёл.

Второстепенные: предчувствуя, ворча, оглядываясь; пригнув, растопырив, шипя.


Основные: предчувствуя, ворча, оглядываясь, вошла, попятилась.

Второстепенные: пригнув, растопырив, шипя, шёл.

Запитання 10

Сравните предложения. Какова роль обособленных деепричастий?

Если увидите в лесу развешанную пауком сеть-паутинку, не обрывайте её. Увидя в лесу развешанную пауком сеть-паутинку, не обрывайте её.


варіанти відповідей

Оба предложения имеют одинаковый смысл

Предложение с обособленным обстоятельством более лаконичное

Предложение с обособленным обстоятельством имеет разговорный характер

Запитання 11

Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1) Тихую песнь напевая парень на шахту идёт.

2) Я стоял раскрыв рот и отказывался верить всему услышанному.

3) Скрипя сердце Андрей перебирал кандидатуры.

варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 12

Укажите предложение с фразеологическим оборотом наречного значения.

1) За лесными вершина кроясь тлеет солнца слепой уголёк.

2) Стая медленно летя сделала два круга.

3) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

варіанти відповідей

1

2

3

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест