Рос. мова

Додано: 23 червня 2023
Предмет: Українська мова, 10 клас
Тест виконано: 2 рази
73 запитання
Запитання 1

В каком слове пропущена буква Е:




варіанти відповідей

ч...ртёж

дост...жение

ж...лище

Запитання 2

В каком слове пропущена буква А:

варіанти відповідей

обл...ко

с...бака

к...ридор

Запитання 3

В каком ряду слово с чередующейся гласной в корне:




варіанти відповідей

примерять костюм

прочитать книгу

предлагать помощь

Запитання 4

В каком слове есть удвоенная согласная:




варіанти відповідей

гум...низм

кол...ичество

тер...итория

Запитання 5

В каком слове есть непроизносимая согласная:




варіанти відповідей

доблес...ный

прекрас...ный

гнус...ный

Запитання 6

В каком слове есть приставка ПРИ:




варіанти відповідей

примитивный

приоритет

приумолкнуть

Запитання 7

В каком ряду пишется буква С:






варіанти відповідей

бе...брежный, бе...шумный

и...данный, во...стание

ра...порядок, и...тратить

Запитання 8

В каком слове есть приставка -ПРИ:




варіанти відповідей

пр...красный

пр...глашение

пр...кратить

Запитання 9

В каком слове пишется Ё:




варіанти відповідей

ш...рох

ш...пот

меш...к

Запитання 10

В каком слове пишется Е:






варіанти відповідей

на брошк...

в санатори...

с ветк...

Запитання 11

В каком слове пишется -ЫВА- (-ИВА-):






варіанти відповідей

команд...вать

разлам...вать

проповед...вать

Запитання 12

В каком глаголе 3-го лица мн.ч. пишется Я:




варіанти відповідей

они скач...т

они кле...т

они стел...т

Запитання 13

В каких словах пишется -НН-:






варіанти відповідей

серебря...ный

вяза...ный

времен...ый

Запитання 14

В каком ряду все слова пишутся через дефис:






варіанти відповідей

пол (стакана), еле (еле)

чёрно (белый), по (русски)

из (далека), когда (то)

Запитання 15

В каких словах не пишется раздельно:





варіанти відповідей

(не) большой город

(не) далеко, а близко

(не) лепость

(не) сколько

Запитання 16

В каком предложении нужна запятая:





варіанти відповідей

Ветер завывал в трубах (...) и гудел в комнатах.

Эти мысли преследовали меня днём (...) и ночью.

Скоро наступила осень (...) и листья на деревьях пожелтели.


Запитання 17

Прочитайте предложения. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст:

 

А) Изучение их поведения в организме позволило найти новые подходы к изучению болезней.

Б) Для этого понадобились долгие годы исканий.

В) О том, что в организме человека содержатся металлы, науке было известно давно.

Г) Но их исключительное значение для человека открылось не сразу.

 





варіанти відповідей

В, А, Г, Б

В, Б, В, А

В, А, Б, Г

В, Г, Б, А

Запитання 18

Прочитайте текст и выполните задание:

 

1) В народе есть поговорка: "Здоровье в аптеке не купишь". 2) Конечно, купить здоровье нельзя, потому что оно зависит от многих факторов. 3) И один из них - лекарства. 4) Появляясь в доме с раннего детства в виде аптечки, лекарства сопровождают нас всю жизнь. 5) И для этого необязательно быть хроническим больным, любой из нас может порезать палец или случайно обжечься. 6) Вот тогда и спешит человек в аптеку, надеясь найти помощь.

Укажите номер сложноподчинённого предложения:



варіанти відповідей

2

4

6

Запитання 19

1) В народе есть поговорка: "Здоровье в аптеке не купишь". 2) Конечно, купить здоровье нельзя, потому что оно зависит от многих факторов. 3) И один из них - лекарства. 4) Появляясь в доме с раннего детства в виде аптечки, лекарства сопровождают нас всю жизнь. 5) И для этого необязательно быть хроническим больным, любой из нас может порезать палец или случайно обжечься. 6) Вот тогда и спешит человек в аптеку, надеясь найти помощь.

Укажите количество глаголов в форме инфинитива в предложении № 6:


варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 20

В каком слове пропущена проверяемая безударная гласная в корне:




варіанти відповідей

в...трушка

уг...сание

возр...стной

Запитання 21

В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня:






варіанти відповідей

р...систый

несоч...таемость

заж...гать (лампу)

Запитання 22

В каком слове пропущена буква О:




варіанти відповідей

п...лисадник

проп...ганда

б...рдовый

Запитання 23

В каком слове есть удвоенная согласная:




варіанти відповідей

драм...атург

сим...етрия

актрис...а

Запитання 24

В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными:






варіанти відповідей

окрес...ный, грус...ный

воскрес...ный, целос...ный

чес...ный, небес...ный

Запитання 25

В каком ряду пишется буква З:






варіанти відповідей

и...гнанный, чре...вычайно

бе...человечный, ...борка

ра...крыть, не...доровится

Запитання 26

В каком слове есть приставка -ПРЕ-:




варіанти відповідей

пр...нуждать

пр...чуда

беспр...станно

Запитання 27

В каком ряду пишется буква Ё:




варіанти відповідей

тяж...лыйож...г

ч...рная щ...тка

деш...вая одеж...нка

Запитання 28

В каком ряду во всех словах пишется Е:






варіанти відповідей

в уль..., в ине...

о знамен..., на Волг...

о волнени..., в галере...

Запитання 29

В каком слове пишется -ОВА- (-ЕВА-):






варіанти відповідей

ноч...вать

учит...вать

доклад...вать

Запитання 30

В каком ряду у глаголов 3 лица ед. ч. пишется Е




варіанти відповідей

он плат...т, он умолкн...т

он выйд...т, он окликн...т

он гон...т, он обман...т

Запитання 31

В каком ряду пишется во всех словах -Н-:






варіанти відповідей

квашен...ый, маслян...ые

кован...ый, бракован...ый

пустын...ый, жарен...ый

Запитання 32

В каких словах не пишется слитно:





варіанти відповідей

(не) громко петь

(не) глупый, а умный

(не) убранные сегодня улицы

(не) с кем

Запитання 33

В каком ряду все слова пишутся через дефис:






варіанти відповідей

пол (Европы), чуть (чуть)

по (меньше), ни(как)

кое (что), не (у) кого

Запитання 34

В каком предложении нужно поставить тире:




варіанти відповідей

Быть молодым значит уметь удивляться.

Озеро как зеркало.

Этот город является моей родиной.

Запитання 35

В каком предложении не нужна

запятая

варіанти відповідей

В сонном воздухе стоял монотонный шум ( ) было холодно и тоскливо.

Солнце ещё не встало ( ) и только очень внимательный взгляд мог различить движение.

Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна ( ) и осветило комнату, печь и письменный стол.

Запитання 36

Прочитайте предложения. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст:

 

А) Тогда соли кальция оседают на стенках сосудов.

Б) Определенное количество кальция в организме регулируется биологическими процессами.

В) В результате начинается атеросклероз.

Г)Но со временем, особенно в старости, в организме развиваются изменения, связанные с нарушением кальциевого обмена.





варіанти відповідей

А, Г, Б, В

Б, Г, А, В

Г, В, А, Б

В, А, Г, В

Запитання 37

В каком ряду во всех словах пишется Ь:






варіанти відповідей

купить брош..., много встреч...

чувствовать фальш..., гора с плеч...

мелоч... в кармане, береч... здоровье

Запитання 38

Прочитайте текст и выполните задание.

 

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям.2)Положительныеэмоцииснимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их.3)Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»

Какое из утверждений противоречит точке зрения автора:

1)Доставляя радость людями и испытывая от этого радость, мы создаем вокруг себя зону здоровья.

2) Положительные эмоции снимают губительные спазмы мышц и сосудов.

3) Стоит сорваться и обидеть кого-либо, на душе становится легче.



варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 39

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоцииснимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их.3)Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»

В каком предложении содержится фразеологизм:


варіанти відповідей

5

6

1

Запитання 40

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоцииснимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их.3)Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»

Укажите количество слов с чередующейся гласной в корне слова в предложении № 2:


варіанти відповідей

0

1

2

Запитання 41

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоцииснимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их.3)Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»

С помощью каких языковых средств связаны 3 и 4 предложения:

варіанти відповідей

формы слова

синоним

лексический повтор

Запитання 42

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоцииснимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их.3)Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»

Укажите номер предложения, в котором есть антонимы:


варіанти відповідей

2

3

4

Запитання 43

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоцииснимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их.3)Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»

Укажите номер предложения, осложнённого деепричастным оборотом:


варіанти відповідей

2

3

5

Запитання 44

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоцииснимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их.3)Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»

Какое средство выразительности используется в предложении № 5 (гадкий осадок):




варіанти відповідей

олицетворение

эпитет

метафора

Запитання 45

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоции снимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их. 3) Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»                                   

Укажите количество слогов в слове "оказывая" (Пр. №4), необходимых для переноса слова:


варіанти відповідей

2

3

4

Запитання 46

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоцииснимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их.3)Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»

Укажите способ словообразованияслова «нечаянно» (Пр. №5):




варіанти відповідей

приставочный

приставочно-суффиксальный

суффиксальный

Запитання 47

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Общаясь каждодневно друг с другом, мы можем доставлять радость людям. 2)Положительные эмоции снимают губительные спазмы мышц и сосудов, а отрицательные создают их. 3) Становясь источником положительных эмоций, мы способны создавать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. 4) Оказывая другому добрую услугу, мы испытываем радость и ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще. 5)А стоит нечаянно сорваться и несправедливо обидеть, на душе остается гадкий осадок и хочется сгореть со стыда. 6) Л. Н. Толстой писал: «То, что начато в гневе, кончается в стыде»                                   

В каком слове из текста количество букв больше количества звуков:




варіанти відповідей

друг

радость

здоровья

Запитання 48

В каком ряду пропущена проверяемая безударная гласная в корне:




варіанти відповідей

заг...реть, об...жать

пан...рама, покл...ниться

просв...щение, оч...рование

Запитання 49

В каком слове пропущена буква А:

 




варіанти відповідей

погл...щать

сопров...ждение

проп...дать

Запитання 50

В каком слове пропущена буква О:




варіанти відповідей

б...гровый

м...ральный

б...хрома

Запитання 51

В каком ряду нет слова с чередующейся гласной в корне:






варіанти відповідей

понимать

поднимать

унижать

Запитання 52

В каком слове нет удвоенной согласной:




варіанти відповідей

интел...игент

кол...ектив

рес...урсы

Запитання 53

В каком ряду нет слова с непроизносимой согласной:




варіанти відповідей

словес...ный, бесчу...ственно

сочу...ствовать, страс...ный

блес...нул, искус...ный

Запитання 54

В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:




варіанти відповідей

снежинка, перелёт

внеочередной, внучка

нерадостный, развалина

Запитання 55

В каком ряду нет буквы З:




варіанти відповідей

ра...щелина, и...бежать

и...жаренный, и...подтишка

и...копаемое, бе...хитростны

Запитання 56

В каком ряду все слова с приставкой -ПРЕ:




варіанти відповідей

пр...одолеть, пр...небречь

пр...вилегия, пр...лечь

пр...восходный, непр...ступный

Запитання 57

В каком ряду пишется буква Ё:




варіанти відповідей

теч...т, дириж...р, ж...сткий

внуч...к, щ...лкать, поч...тный

ш...ссе, уч...ный, маж...р

Запитання 58

В каком ряду во всех словах пишется Е:

варіанти відповідей

на роял..., в раздумь...

на расстояни..., с лекци...

о здоровь..., на открыти...

Запитання 59

В каком ряду во всех словах пишется -НН:






варіанти відповідей

гостин...ая, сломан...ые

желан...ый, свин...ой

песен...ый, сдержан...ый

Запитання 60

В каких словах НЕ пишется раздельно

варіанти відповідей

(не) замеченный прохожий

(не) привычная обстановка

(не) годующий возглас

(не) смотря по сторонам

Запитання 61

В каком предложении нужна запятая:




варіанти відповідей

С берега доносилось рокотание и гул ( ) и несколько машин разворачивались к мосту.

Вот уже потянулись по берегам луга ( ) и поля.

Я вышел в темнеющий сад ( ) и пошёл по усыпанной жёлтыми листьями дорожке.

Запитання 62

Прочитайте предложения. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст:

 

А) В связи с этим всех людей делят на две группы – «А» и «Б»

Б) Сигналы напряженности свидетельствуют о стрессе.

В) Одни люди начинают борьбу за свои права, другие уходят от борьбы, замыкаются.

Г) Степень проявления таких сигналов определяет глубину стрессового фактора.





варіанти відповідей

Г, Б, А, В

А, Б, В, Г

Б, Г, В, А

Б, А, В, Г

Запитання 63

В каком ряду во всех словах пишется Ь:

 






варіанти відповідей

из-за туч..., роскош..., грач...

моеш...ся, помощ..., замуж...

вскач..., настеж..., отреж...

Запитання 64

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1) Нравственность состоит из конкретных чувств и свойств. 2) Одно из таких чувств - чувство милосердия. 3) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из проявлений нравственности, проявления милости к пострадавшим и поверженным. 4) Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?..5) Уверен, человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 6) Думаю, что это врождённое, данное вместе с душой. 7) Ноесли это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (по Д. Гранину)

В каком предложении выражена основная мысль текста:



варіанти відповідей

1

5

7

Запитання 65

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1) Нравственность состоит из конкретных чувств и свойств. 2) Одно из таких чувств - чувство милосердия. 3) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из проявлений нравственности, проявления милости к пострадавшим и поверженным. 4) Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?..5) Уверен, человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 6) Думаю, что это врождённое, данное вместе с душой. 7) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (по Д. Гранину)

С помощью каких языковых средств связаны предложения № 2 и № 3.




варіанти відповідей

описательный оборот

антонимы

форма слова

Запитання 66

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1) Нравственность состоит из конкретных чувств и свойств. 2) Одно из таких чувств - чувство милосердия. 3) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из проявлений нравственности, проявления милости к пострадавшим и поверженным. 4) Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?..5) Уверен, человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 6) Думаю, что это врождённое, данное вместе с душой. 7) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (по Д. Гранину)

В предложении № 3 слово "пострадавшим" является:




варіанти відповідей

наречием

причастием

существительным

Запитання 67

1) Нравственность состоит из конкретных чувств и свойств. 2) Одно из таких чувств - чувство милосердия. 3) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из проявлений нравственности, проявления милости к пострадавшим и поверженным. 4) Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?..5) Уверен, человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 6) Думаю, что это врождённое, данное вместе с душой. 7) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (по Д. Гранину)

Укажите номер сложноподчинённого предложения:


варіанти відповідей

2

3

4

Запитання 68

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1) Нравственность состоит из конкретных чувств и свойств. 2) Одно из таких чувств - чувство милосердия. 3) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из проявлений нравственности, проявления милости к пострадавшим и поверженным. 4) Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?..5) Уверен, человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 6) Думаю, что это врождённое, данное вместе с душой. 7) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (по Д. Гранину)

Укажите количество грамматических основ в предложении № 4.


варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 69

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1) Нравственность состоит из конкретных чувств и свойств. 2) Одно из таких чувств - чувство милосердия. 3) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из проявлений нравственности, проявления милости к пострадавшим и поверженным. 4) Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?..5) Уверен, человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 6) Думаю, что это врождённое, данное вместе с душой. 7) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (по Д. Гранину)

Укажите количество слогов в слове "милосердие", необходимых для переноса слова:



варіанти відповідей

3

4

5

Запитання 70

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1) Нравственность состоит из конкретных чувств и свойств. 2) Одно из таких чувств - чувство милосердия. 3) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из проявлений нравственности, проявления милости к пострадавшим и поверженным. 4) Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?..5) Уверен, человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 6) Думаю, что это врождённое, данное вместе с душой. 7) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (по Д. Гранину)

Укажите, к какому типу речи относится текст:




варіанти відповідей

повествование

описание

рассуждение

Запитання 71

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1) Нравственность состоит из конкретных чувств и свойств. 2) Одно из таких чувств - чувство милосердия. 3) Изъять милосердие - значит лишить человека одного из проявлений нравственности, проявления милости к пострадавшим и поверженным. 4) Как же получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?..5) Уверен, человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 6) Думаю, что это врождённое, данное вместе с душой. 7) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (по Д. Гранину)

В каком предложении употреблены однородные члены:


варіанти відповідей

5

6

7

Запитання 72

В каком ряду во всех словах пишется буква И:




варіанти відповідей

прим...рение, объед...нение

пр...плыть, пр...подаватели

колыш...шь, прос...шь

Запитання 73

Какой фразеологический оборот имеет значение "защищать, отстаивать".




варіанти відповідей

стоять горой

стоять в стороне

стоять на месте

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест