Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.
Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)?
На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.
1)8 2) 7 3) 4 4) 6
Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).
Все перечисленные слова являются подчинительными союзами.
Как отличить придаточную часть?
Найдите СПП с придаточным изъяснительным .
Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами,а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
4.Укажите сложносочиненное предложение с придаточной определительной.
7.Укажите вид придаточной части в сложноподчиненном предложении.
В ту минуту, когда я собираюсь ложиться, широкая бледная полоса лунного света ясно озаряет комнату. (М. Гаршин)
9. Укажите предложение с придаточной сравнительной.
10. Нет ошибки в построении сложноподчиненного предложения.
11. Выберите строку с правильным указанием всех цифр, на месте которых должны стоять запятые.
Как только ударял в Киеве поутру довольно звонкий(1) семинарский колокол(2) висевший у ворот Братского монастыря(3) то уже со всего города спешили толпами школьники и бурсаки. (Н. Гоголь)
Найдите СПП с придаточным изъяснительным .
Найдите СПП с пунктуационными ошибками .
Части сложноподчиненного предложения связываются
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома