Треніг розрахований на учнів 8-11 класів. Заняття побудовано таким чином, що граючись, діти дізнаються корисну інформацію, самостійно вирішують проблемні ситуації і вчаться працювати в командах.
Путешествие в мир Интернет
Цель: Исследовать положительные и отрицательные последствия Интернета. Способствовать осведомленности учеников об опасностях, которые существуют в Интернете и о путях их преодоления. Мотивировать их распространять эту информацию в своей среде.
Задачи: 1. Помочь определить основные виды опасностей, подстерегающие детей в сети
Интернет;
2.Способствовать формированию навыка правильного реагирования на
опасности в сети Интернет;
3.Определить культуру поведения в Интернет.
Ход тренинга:
На доске изображен замок, который олицетворяет ворота в страну Интернет. Участникам тренинга раздаются стикеры. Каждый придумывает себе ник, который он может использовать в нашей виртуальной стране (по желанию участников, это могут быть не только ники, но и названия программ, групп в соц.сетях и т.д.) Участники записывают ники на стикерах и клеят на замок.
Участники объединяются в две команды. Выбирают капитанов и становятся в шеренгу, друг за другом. Обе команды стоят напротив друг друга: впереди капитаны за ним участники. Задача первой команды продумать плюсы, которые есть в использовании Интернет, вторая команда – минусы. Каждый из членов команды должен придумать свой «плюс» или «минус» и озвучить свой вариант.
На столе разложены карточки с названиями Интернет-опасностей, с которыми сталкивается пользователь. Участники команд по очереди выходят, берут карточку и показывают слово, которое написано. Отгадывает противоположная команда, команда вышедшего участника помогает. (как игра «Крокодил»)
Командам необходимо создать презентацию о правилах безопасного использования Интернет. На листочках А4 или изобразить рисунком или написать, способ выбирает сама команда. Затем несколько участников команды презентуют их работу. Листочками презентации мы заклеиваем замок, таким образом создаем барьер от подстерегающих нас опасностей в Сети.
Игра на подобии «Дракон.Принцесса.Самурай». Объединяются в две команды, равные по количеству участников. У членов команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того, как команды договорятся, они выстраиваются в две шеренги друг против друга и по команде одновременно показывают выбранную фигуру. В игре 3 фигуры: Любопытство, Опасность, Контроль. Любопытство побеждает Опасность, Опасность побеждает Контроль, Контроль побеждает Любопытство. Как показывать фигуры: Любопытство – Шаг вперед и с помощью рук делаем большие очки и восклицаем удивленно «Ооооо». Опасность – шаг вперед, руки-когти и рычим «Ррррр». Контроль – шаг вперед, указательным пальцем показываем «Ну-ну-ну». У каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е., какую фигуру будут показывать. Игра ведется до трех побед.
Командам раздаются карточки с ситуациями, которые им нужно проиграть и изобразить виденье команды касаемо решения данной ситуации. Предлагаемые ситуации:
«Васе Вконтакте уже несколько дней пишут обидные слова, обзывают его. Он очень переживает по этому поводу. Друг Васи, подбивает его ответить обидчику в такой же форме. Вася сомневается в правильности совета друга. Как Васе решить проблему?»
«Марине на телефон прислали видео и фотографии, где она переодевается на физкультуру. Обидчик оскорбляет ее, и грозится разослать эти видео всем ее друзьям. Марине очень страшно, что ее одноклассники после просмотра видео будут смеяться. Как поступить Марине?»
На доске плакат с изображением планеты Земля. Участникам тренинга раздаются стикеры и предлагается написать доброе смс, в котором будет пожелание миру, или близким, возможно самим себе. Стикеры клеят на планету, таким образом, наполняя ее добрыми мыслями.