Тварини. Різноманітність тварин

Про матеріал
Розробка уроку природознавства для 3 класу з теми "Тварини. Різноманітність тварин"
Перегляд файлу

Урок природоведения в 3-А классе 06.02.2020г.

Тема: Животные. Разнообразие животных.

Цель: Закрепить и расширить представление детей про царства живой природы; формировать представление о животных и их разнообразии в природе; расширить представление о связях в природе и влиянии неживой природы на живую;

Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и обобщать воспринятое; развивать навыки анализа умения выделять важные признаки; развивать умение общаться в коллективной деятельности;

Воспитывать  организованность, любознательность, уважение к мыслям других людей, взаимоуважение с совместной деятельности, наблюдательность, интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: мультимедийная презентация, задания для групп, карточки для индивидуальной работы, карточки с задачами урока,

 

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

- Чем мы обычно занимаемся на природоведении?

- Что нужно для того, чтобы узнать много нового и интересного? (слушать, наблюдать, делать выводы)

  1. Актуализация знаний.

- Какую часть живой природы мы сейчас изучаем?

- На сколько царств делится живая природа? Назовите их.

- В каких средах могут обитать живые организмы?

- О каком царстве живой природы пойдет речь? (работа по карточке)

- Я читаю описание, вы должны поставить плюс возле того царства, к которому относится данный признак.

1. Эти организмы рождаются, питаются, дышат, растут, размножаются.

2. Эти организмы могут двигаться.

3. Эти организмы питаются только готовой пищей.

4. В это царство входят одноклеточные организмы.

5 Большинство организмов этого царства многоклеточные, способные к активному движению, питаются только готовой пищей.

- Какое царство получило больше всего плюсов?

  1. Постановка проблемы.

- Что мы сегодня начнем изучать? Тема урока звучит так: Животные. Разнообразие животных.

Какие задания мы можем для себя определить?

Задачи:

  1. Кто такие животные и чем они отличаются от представителей других царств?
  2. Что такое разнообразие?
  3. Как и почему оно возникло на Земле? Что привело к разнообразию. 
  1. Открытие учениками новых знаний.
  1. Кубик Блума.

1 О бъясни, почему Ж. причисляют к живой природе?

2 Предложи признаки Ж., присущие только им.

3 Придумай окончание предложения «Ж. на Земле разнообразны, потому что разнообразны …»

4 Назови 4 природные среды, в которых могут обитать живые организмы.

5 Поделись: в чем главное отличие Ж. от растений?

6 Почему возникло такое разнообразие Ж. Что сделало его возможным?

  1. Работа в группах.

Задания группам

1 группа.

Распределить животных по группам. Сделайте вывод о разнообразии животных.

2 группа.

Назовите среды обитания. Распределите животных по средам. Сделайте вывод.

3 группа.

Распределите животных по климатическим зонам. Сделайте вывод.

4 группа.

Распределите животных по природным зонам. Сделайте вывод.

5 группа.

Распределите животных на группы по способу питания. Сделайте вывод.

6 группа.

Назовите животных, которые есть в классе. Разделите их на две группы. Ответьте на вопрос: повлияла ли жизнь рядом с человеком на разнообразие животных?

  1. Отчет. Выводы.

- В чем же заключается разнообразие животных?

(во внешних различиях, различиях по способу питания, размножения, поведения)

- Почему  возникло разнообразие животных на Земле?

(на доске схема: разнообразие – приспособление – разные условия и среды)

  1. Первичное закрепление.
  1. «Фишбоун»

C:\Users\Спиноза\Desktop\23.jpg

Приспособления: к среде; к климату; к природным зонам; к способу питания: к жизни с человеком.

К чему привело: появились группы животных; заселил все климатические пояса; заселили все природные зоны; появились цепочки питания; новые породы.

  1. Самостоятельная  работа с проверкой в классе.

Игра «Узнай животное по описанию»

1 обитает в водной среде, хищник, относится к группе млекопитающих.(кит)

2 обитает в наземно-воздушной среде, относится к группе насекомых, питается нектаром растений, на крыльях имеет рисунок, способный отпугивать хищников (бабочка)

3  обитает на суше и в воде, относится к рептилиям, люди  иногда держат, как домашнее животное, у водных и сухопутных представителей отличаются строением конечности. (черепаха)

4 живет в наземно-воздушной среде, в теплом климате, в степной зоне, относится к птицам, самый большой представитель своей группы (страус)

  1. Повторение.

- Каковы же основные признаки животных?

- Почему возникло разнообразие?

- К чему привело умение приспосабливаться?

  1. Рефлексия.

- Что было самым трудным?

- Самым интересным?

- Что понравилось больше всего?

  1. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
15 квітня 2021
Переглядів
457
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку