Учебный проект по теме "А.С.Пушкин "Евгений Онегин". "Поэзия жизни действительной" - художественное содержание произведения

Про матеріал

Цель:

учебная - рассмотреть содержание произведения с точки зрения отражения примет времени;

развивающая – усовершенствовать умения работать с разными источниками информации, а именно энциклопедиями, электронными изданиями, Интернетом; сопоставлять данные, выбирать наиболее соответствующие поставленным заданиям; усовершенствовать умения индивидуальной и групповой работы;

во время создания презентаций усовершенствовать навыки лаконичного формулирования мыслей, структурирования мышления, использования различных мультимедийных средств и возможностей, представлять результаты исследования в удобной для восприятия форме, анализировать факты, компоновать, планировать, определять ценность; использовать грамматически корректно построенные синтаксические конструкции, правильно использовать цитирование, иллюстрировать идеи, мысли;

воспитательная – научить приобретать знания и опыт, необходимые в дальнейшей жизни; воспитывать уважение к родной культуре и её достижениям

Перегляд файлу

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ  (9 кл.)

 

Тема: А.С. Пушкин  «Евгений Онегин».

Подтема: «Поэзия жизни действительной» – художественное содержание произведения

 

Описание проекта

 

Цель:

учебная - рассмотреть содержание произведения с точки зрения отражения примет времени;

развивающая – усовершенствовать умения работать с разными источниками информации, а именно энциклопедиями, электронными изданиями, Интернетом; сопоставлять данные, выбирать наиболее соответствующие поставленным заданиям; усовершенствовать умения индивидуальной и групповой работы;

во время создания презентаций усовершенствовать навыки лаконичного формулирования мыслей, структурирования мышления, использования различных мультимедийных средств и возможностей, представлять результаты исследования в удобной для восприятия форме, анализировать факты, компоновать, планировать, определять ценность; использовать грамматически корректно построенные синтаксические конструкции, правильно использовать цитирование, иллюстрировать идеи, мысли;

воспитательная – научить приобретать знания и опыт, необходимые в дальнейшей жизни; воспитывать уважение к родной культуре и её достижениям

Задания:

детальное изучение достижений эпохи;

знакомство с особенностями быта и традициями эпохи;

исследование текста с точки зрения отражения особенностей эпохи в художественном произведении.

Ожидаемые результаты:

осмысление неразрывной связи художественного произведения с эпохой, которую оно изображает и в которую создаётся

 

Ключевые слова:

культура, наука, образование, воспитание, быт, развлечения, типичный характер

Ключевые вопросы:

Как изучение литературы способствует расширению кругозора читателя, углублению его знаний в других областях?

Тематические вопросы:

Какие приметы времени нашли отражение в романе? Почему?

Как знание культуры помогает понять глубину замысла автора?

Как автору удаётся достичь полного слияния культурного фона романа и его содержания?

Содержательные вопросы:

Как развивались культура и наука в период создания романа «Евгений Онегин»?

Чьи имена прославили І треть ХІХ века?

Чем характеризовалось образование и воспитание в России?

Как проводили время представители дворянства?

Каков был быт поместного и столичного дворянства?

Как эти особенности отразились в содержании романа?

Учебные предметы:

история, культурология

 

Работа над проектом

 

  1. Обсуждение тематики и проблематики проекта.
  2. Формирование творческих групп. Определение форм сотрудничества между группами в ходе разработки презентаций.
  3. Определение хода работы групп над проектом и пути развития тем.
  4. Распределение обязанностей в группах.
  5. Работа над презентациями с промежуточным консультированием в ходе разработки учителем.
  6. Формулирование выводов в сотрудничестве с учителем.

 

Презентация проектов учащимися

 

  1. Презентация проектов.
  2. Беседа по вопросам:
  • Как изучение литературы способствует расширению кругозора читателя, углублению его знаний в других областях?
  • Какие приметы времени нашли отражение в романе? Почему?
  • Как знание культуры помогает понять глубину замысла автора?
  • Как автору удаётся достичь полного слияния культурного фона романа и его содержания?

 

 

 

Рефлексия

  1. Оценивание презентаций зрителями по предложенным параметрам:

 

Содержание

Всего баллов

Оценивание учениками

Оценивание учителем

Чёткость, доступность и полнота раскрытия вопроса

15

 

 

Качество заголовков

10

 

 

Наличие и качество вывода

10

 

 

Целесообразность иллюстраций, которые сопровождают текст

5

 

 

Использование фотографий

5

 

 

Использование цитат

5

 

 

Содержательность слайдов

10

 

 

Орфография

10

 

 

Грамматика

10

 

 

Внешняя привлекательность

5

 

 

Всего

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

  1. Анализ результатов.
  2. Обсуждение проектов (определение положительного и недочётов).
  3. Подведение итогов.

 

«Люди всегда будут любить и ненавидеть, предавать близких и жертвовать ради них своей жизнью, быть трусами и становиться героями, всегда будут просто жить, а не одномерно существовать. Именно последнее и является гарантом вечной молодости  многих традиционных образов»

                                   А.Нямцу

 

Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением. В.Г. Белинский

doc
Додав(-ла)
ГЕТЬМАН Ірина
Додано
30 грудня 2018
Переглядів
804
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку