Цель: | учебная - рассмотреть содержание произведения с точки зрения отражения примет времени; развивающая – усовершенствовать умения работать с разными источниками информации, а именно энциклопедиями, электронными изданиями, Интернетом; сопоставлять данные, выбирать наиболее соответствующие поставленным заданиям; усовершенствовать умения индивидуальной и групповой работы; во время создания презентаций усовершенствовать навыки лаконичного формулирования мыслей, структурирования мышления, использования различных мультимедийных средств и возможностей, представлять результаты исследования в удобной для восприятия форме, анализировать факты, компоновать, планировать, определять ценность; использовать грамматически корректно построенные синтаксические конструкции, правильно использовать цитирование, иллюстрировать идеи, мысли; воспитательная – научить приобретать знания и опыт, необходимые в дальнейшей жизни; воспитывать уважение к родной культуре и её достижениям |
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (9 кл.)
Тема: А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Подтема: «Поэзия жизни действительной» – художественное содержание произведения
Описание проекта
|
|
Цель: |
учебная - рассмотреть содержание произведения с точки зрения отражения примет времени; развивающая – усовершенствовать умения работать с разными источниками информации, а именно энциклопедиями, электронными изданиями, Интернетом; сопоставлять данные, выбирать наиболее соответствующие поставленным заданиям; усовершенствовать умения индивидуальной и групповой работы; во время создания презентаций усовершенствовать навыки лаконичного формулирования мыслей, структурирования мышления, использования различных мультимедийных средств и возможностей, представлять результаты исследования в удобной для восприятия форме, анализировать факты, компоновать, планировать, определять ценность; использовать грамматически корректно построенные синтаксические конструкции, правильно использовать цитирование, иллюстрировать идеи, мысли; воспитательная – научить приобретать знания и опыт, необходимые в дальнейшей жизни; воспитывать уважение к родной культуре и её достижениям |
Задания: |
детальное изучение достижений эпохи; знакомство с особенностями быта и традициями эпохи; исследование текста с точки зрения отражения особенностей эпохи в художественном произведении. |
Ожидаемые результаты: |
осмысление неразрывной связи художественного произведения с эпохой, которую оно изображает и в которую создаётся
|
Ключевые слова: |
культура, наука, образование, воспитание, быт, развлечения, типичный характер |
Ключевые вопросы: |
Как изучение литературы способствует расширению кругозора читателя, углублению его знаний в других областях? |
Тематические вопросы: |
Какие приметы времени нашли отражение в романе? Почему? Как знание культуры помогает понять глубину замысла автора? Как автору удаётся достичь полного слияния культурного фона романа и его содержания? |
Содержательные вопросы: |
Как развивались культура и наука в период создания романа «Евгений Онегин»? Чьи имена прославили І треть ХІХ века? Чем характеризовалось образование и воспитание в России? Как проводили время представители дворянства? Каков был быт поместного и столичного дворянства? Как эти особенности отразились в содержании романа? |
Учебные предметы: |
история, культурология |
Работа над проектом
Презентация проектов учащимися
|
|
Рефлексия
Содержание |
Всего баллов |
Оценивание учениками |
Оценивание учителем |
Чёткость, доступность и полнота раскрытия вопроса |
15 |
|
|
Качество заголовков |
10 |
|
|
Наличие и качество вывода |
10 |
|
|
Целесообразность иллюстраций, которые сопровождают текст |
5 |
|
|
Использование фотографий |
5 |
|
|
Использование цитат |
5 |
|
|
Содержательность слайдов |
10 |
|
|
Орфография |
10 |
|
|
Грамматика |
10 |
|
|
Внешняя привлекательность |
5 |
|
|
Всего |
|
|
|
Оценка |
|
|
|
«Люди всегда будут любить и ненавидеть, предавать близких и жертвовать ради них своей жизнью, быть трусами и становиться героями, всегда будут просто жить, а не одномерно существовать. Именно последнее и является гарантом вечной молодости многих традиционных образов» А.Нямцу
|
Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением. В.Г. Белинский