Урок, "Использование функций сумма, среднее значение, min, max в формулах " Excel

Про матеріал

Тема: Використання функцій в формулах електронних таблиць (СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС)

Етап уроку: вивчення нового матеріалу

Назва методу: наочний - ілюстрація, демонстрація

Компетентність: Інформаційно-цифрова
Перегляд файлу

Конспект урока 7 класс

Тема: Использование функций сумма, среднее значение, min, max в формулах.

Цели:

Обучающие:

  • изучение встроенных функций;
  • формирование знаний и умений учащихся применять встроенные функции в электронных таблицах для решения задач из различных предметных областей.

Воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру у учащихся, самостоятельность и ответственность за выполненную работу.
  • формировать у учащихся наблюдательность.
  • воспитывать объективное отношение к себе;
  • воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение, бережное отношение к школьной технике.

Развивающие:

  • развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
  • развить у учащихся интерес к предмету;
  • творческое применение своих знаний при выполнении заданий;
  • развитие кругозора и умения вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими.

Задачи:

  • Расширить и углубить теоретические знания по информатике;
  • Развить практические навыки;
  • Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика».
  • Использовать встроенные функции: сумма, среднее значение, min, max
  • Уметь выполнять вычисления по данным электронной таблицы, используя встроенные функции
  • Уметь выделять диапазоны ячеек с заданным адресом

План работы

  1. Организационный момент.(ТБЖ)
  2. Повторение изученного материала.
  3. Сообщение темы, цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  4. Изучение нового материала.
  5. Работа за компьютером.
  6. Рефлексия. Итог. ДЗ

Ход урока

  1. Организационный момент. ТБЖ (инструкция №26). 
  2. Актуализация знаний.

На экране запущен табличный процессор и нужно ответить и выполнить действия по заданию

 

  1. Мотивация


Пока мы использовали простые формулы и не использовали в них функции. Посмотрите на пример.

Для вычисления нужного значения можно записать в ячейку В14 формулу = ВЗ + В4 + В5 + В6 + В7 + В8 + В9 + В10 + В11 + В12 + В13 Эта формула достаточно громоздкая и неудобная для ввода. Упростить запись формулы можно с помощью функции Сумм, которая предназначена для вычисления суммы чисел в указанных, клетках и диапазонах ячеек. Формула будет выглядеть так: = СУММ (B3:B13) значительно компактнее и проще для ввода.

4.Изучение нового материала. 5. Работа за компьютером.( Работаем  вместе с документом который находится у каждого ученика на компьютере). Работа с таблицей

 

 

 

 

 

Функция в Excel имеет следующие параметры: имя, аргументы и результат. Во время записи функции в формуле сначала указывается ее имя, а затем в скобках список аргументов через точку с запятой. Аргументами функции могут быть числа, текст, ссылки на ячейки и диапазоны, выражения и функции. Так, в вышеприведенной формуле = СУММ (B3: B13)

Использована функция с именем СУММ, аргументом которой является диапазон ячеек B3: B13.

Вставить функцию в формулу можно так:

Выбрать вкладку формулы

• Выбрать в окне библиотека функций нужную категорию функции, например Математические.

• Выбрать в списке нужную функцию, например СУММ.

• Выбрать кнопку ОК.

• Ввести в окне Аргументы функции в поля Число1, Число2 аргументы функции, например ВЗ: В13.

• Выбрать кнопку ОК

В 7-м классе для вычислений в электронных таблицах используем только четыре функции: СУММ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН.

Введение указанных функций удобно выполнять так:

1. Разместить табличный курсор в ячейку, где должен размещаться результат вычислений.

2. Выбрать вкладку Формул, далее нажать на стрелочку возле кнопки Автосумма

3. Выбрать в списке нужную функцию.

После выбора необходимой функции в текущую ячейку автоматически вставляется знак = (если в этой ячейке ввода формулы еще не начиналось). имя функции и пара круглых скобок.

4. Ввести нужны аргументы функции внутрь скобок (ссылки на ячейки или диапазоны и т.д.). Аргументы можно ввести вручную с клавиатуры или выделить нужные ячейки или их диапазоны указателем мыши. Если аргументов несколько, то их нужно отделить символом; (Точка с запятой).

 

6.Рефлексия. Итог урока. ДЗ
Посмотрите на экран, какая формула считает сумму, среднее, максимальное и минимальное значение

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать и чему научились? Ученики отвечают.

Домашнее задание вы найдете на сайте нашей школы.

Спасибо за урок.
 

 

 

docx
Додано
4 квітня 2018
Переглядів
1976
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку