Урок "Історія розвитку фарбування волосся"

Про матеріал

Інтегрований урок. Предмети: перукарська справа та художня культура. Даний урок сприяє розвитку самопізнання формуванню духа творчості, виховання естетичного смаку та любові до професії, здібність до вирішення проблем у співпраці з іншими. собствовать развитию самопознавания.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

История развития окрашивания волос. Цель: Ознакомить с историей развития красителей от эпохи античности до наших дней . Преподаватель профессии парикмахерского дела Галкина А. Ф.

Номер слайду 2

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Номер слайду 3

АНТИЧНОСТЬ

Номер слайду 4

РЕНЕССАНС

Номер слайду 5

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) Эрмитаж, Санкт-Петербург

Номер слайду 6

Мона Лиза (Джоконда) Лувр, Париж

Номер слайду 7

Барокко(конец XVI - начало XVII вв.)В центре – конфликт «Бог – Человек - Природа»,Контрастность, напряженность, динамичность образов, сильные аффекты. Стремление к величию и пышности. Неоднозначность и противоречивость мира. Сложная уравновешенность открытых динамических композиции. Криволинейность, контрастность. Синтез искусств (садово-парковые ансамбли).

Номер слайду 8

В 1754-1762 гг. Ф. Б. Растрелли возвел новый Зимний дворец в стиле Барокко

Номер слайду 9

РР

Номер слайду 10

РОКОКО

Номер слайду 11

Ж. Боффран

Номер слайду 12

Классицизм. XVII в. Образец – античная культура. Рационализм, представление о разумной закономерности мира, возвышенные героические и нравственные идеалы, конфликт долга и чувства. Гармония общественного строя, порядок, пафосность, ясность. Строгая иерархия «высоких» и «низких» жанров. Регламентация художественных форм и приемов. Пропорциональность, симметрия, ритм, четкость и геометризм, сдержанный декор, схематизм образов.

Номер слайду 13

В. Баженов в 1784-1786 гг. работал над домом П. Е. Пашкова

Номер слайду 14

Ампир. Начало XIX в. Вершина развития классицизма. Идеал – императорский Рим. В основном отразился в архитектуре. Массивные, монументальные формы, богатый декор (военные эмблемы, орнамент), парадное великолепие.

Номер слайду 15

Сентиментализм вторая половина XVIII в Культ естественного чувства, природы.

Номер слайду 16

Сентиментализм вторая половина XVIII в

Номер слайду 17

Романтизм. Кипренский

Номер слайду 18

Реализм. Середина XIX в. Критическое отношение к буржуазной действительности. Акцент на противоречиях жизни. Утверждение трезвого взгляда на вещи. В архитектуре – рационализм, конструктивизм. В литературе – критика нравов, натурализм. В живописи – пленэрная живопись, создаваемая на природе, пейзаж.

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Стили и направления. Барокко. Классицизм. Рококо. Сентиментализм Ампир. Романтизм. Реализм. Импрессионизм. Кубизм. Фовизм. Футуризм. Абстракционизм. Сюрреализм

Номер слайду 21

Реализм. Импрессионизм. Кубизм. Фовизм. Футуризм. Абстракционизм. Сюрреализм

Номер слайду 22

Начало и середина XX века

Номер слайду 23

Номер слайду 24

Ассирийка

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Древнегреческая женщина

Номер слайду 28

Номер слайду 29

Номер слайду 30

Эпоха возрождения

Номер слайду 31

 Королева Елизавета I

Номер слайду 32

Эпоха барокко

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Эпоха рококо

Номер слайду 35

Номер слайду 36

Эжен Шуэллер

Номер слайду 37

Номер слайду 38

Частицы красителя проникают равномерно в глубь волоса

Номер слайду 39

Номер слайду 40

Виды красителей для волос. Осветляющие, химические ,тонизирующие, растительные

Номер слайду 41

Номер слайду 42

Перегляд файлу

Тема: История развития покраски волос.                                                                                                                                                                                              

Цели урока:                                                                                                                      

-Ознакомить учащихся 10 класса  с историей развития красителей  от эпохи античности до наших  дней;  

 -Познакомить с литературной исторической справкой развития красителей химического и природного происхождения. Формировать научное мировоззрение учащихся;                    

 - Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию сенсорной сферы через ориентацию во времени и умению воспринимать устную речь, развивать зрительную память, внимание.                                                                                                                                        - Способствовать развитию самопознавания, формированию духа творчества, воспитание эстетического вкуса и любви к профессии, способность к решению проблем в сотрудничестве с другими.

Тип урока: Изучение новой темы.                                                                                      

Вид урока: Интегрированный, предмет  парикмахерское дело-художественная культура.                                                                                                                                                

Формы обучения: коллективная(фронтальная), индивидуальная.                                                Форма проведения: «Виртуальная экскурсия», опережающее задание (сообщение на тему « Производство красителей для волос», «Технология покраски волос»), поиск истины-презентация на тему «Фирмы производителей».                                                                                                                      Ср-ва обучения: Мультимедийное сопровождение ( презентация в программе сопровождения), учебник «Основы парикмахерского дела», интернет -ресурсы.

План урока.                                                                                                                              1  Организационный момент                                                                                          2. Мотивационный момент                                                                     

3 Сообщение новой темы и цели урока.                                                                                                                                            4.Изучение новой темы                                                                                                 6.Закрепление новых знаний.                                                                                  7.Итог урока                                                                                                             8.Домашнее задание   

 

                                                     Ход урока:                                                                                                                                                                                                                                                                        

1 Организационный момент: Проверка присутствующих на уроке и готовность к уроку.                                                                                                                                                                                                                                                        2.Сообщение темы и цели урока.                                                                                         3. Мотивационный момент.                                                                                                                                           2. Изучение новой темы.                                                                                                                                                                                                                                                                Вступительное  слово учителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Слайд №1                                                                                                                                            

Сегодня у нас открытий урок на тему «История развития красителей для волос» Цель нашего урока проследить историю развития красителей для волос на протяжении столетий. Профессия парикмахер не менее сложная и ответственная, чем другие профессии .Ведь парикмахер должен знать не только теорию своей работы, но и бить отличным практиком. Профессия имеет большие возможности в области карьерного роста,  востребована на рынке труда. Без услуг парикмахера  не обходится: кинематограф, театр, конкурс красоты и даже в повседневной жизни мы постоянно прибегаем к услугам парикмахера.                         

Для лучшего усвоения данной темы, сейчас выступит учитель  художественной культуры с лекцией о художественных стилях.Лекция:                                                                                                                  «Основные стили и направления в мировой художественной культуры» Сравнивая между собой произведения различных видов искусства — архитектуры, живописи, скульптуры, графики, художественной керамики и тканей, металла и стекла, оформления интерьера и ювелирного искусства, мы всегда можем обнаружить присущие им общие черты, историко-художественную закономерность, единство принципов художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими, чередования форм, типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита, технологии обработки материала взаимосвязаны и не случайны. Не только мнения отдельных людей, но и вкусы целых эпох существенно различаются между собой: то идеальной кажется строгость греческой Классики, то живописность Барокко, то архаика Египта, то жеманная эстетика Рококо. Создание, восприятие и оценка произведений искусства связаны понятием стиля.

Каждая историческая эпоха обладает своими стилистическими признаками.

Стиль - одна из центральных категорий в истории культурологии и эстетики, знак эстетической ценности, исполненный культурно-исторического и индивидуально-особенного смысла, возникающего в ходе существования человека в мире культуры.

Стиль - наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его исторического развития. Все стили связаны историей, внутренней логикой развития. Стиль выражает суть, уникальность самого феномена художественного творчества в единстве всех его компонентов: содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи. Поэтому художественный стиль имеет право занять первое место в ряду основополагающих категорий истории.

Стиль проявляется во всех видах искусства. Когда признаки стиля появляются в архитектуре, значит стиль сформировался (если не появляются - то направление). "Романтизм", "готика", "эклектика" не получили стилистического выражения в архитектуре.

Стиль отмечен единством всех пластических искусств. Присутствие п

Стиль - это общность формы, единство творческого метода, определенная система жанров, иконографическая общность.

На всех этапах истории художественной культуры вплоть до Ренессанса стиль в любую эпоху, в любой стране проявляет себя как "стиль эпохи".

Рядом с господствующим стилем часто имеются стилевые тенденции, они или вступают в противоборство или сосуществуют, но не могут быть стилем эпохи.

В архаическом (раннее, древнее) искусстве стили отсутствуют, художнику остается только следовать традиционным правилам и предписаниям. То же самое происходит в условиях тоталитарных обществ и диктаторских режимов. Завоевание личной свободы - непременное условие возникновения художественного стиля. Этот процесс начался в эпоху Возрождения и продолжается до настоящего времени.

Каждый стиль закономерно возникает в нужное время и в определенном месте, для того, чтобы решать исторически необходимые задачи. Вот почему "барокко не перечеркивает классицизм". Стиль - это ощущение художником и зрителем всеобъемлющей целостности процесса художественного формообразования в историческом времени и пространстве.

Романский стиль. X- XII века (в некоторых странах XIII век) (с элементами римско-античной культуры).Средневековое западноевропейское искусство времени полного господства феодально-религиозной идеологии. Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах, выражавшими пугающее могущество божеств. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. Для романской эпохи характерны благородство и строгая красота.

Готика. (, готский – от названия романского племени – готов). Художественный стиль (между серединой XII и XV – XVI веками) завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной, и отчасти Восточной Европе. Сменившее романский стиль готическое искусство было также преимущественно культовым и развивалось в рамках феодально-религиозной идеологии. Но в нем отразились и формирование национальных государств, усиление городов и городских торговых и ремесленных кругов. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы: боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались строительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В XV – XVI веках готику сменяет возрождение.

Возрождение (Ренессанс). (фр. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран Западной. и Центральной Европы (в Италии XIV – XVI века, в других странах конец XV –XVI века), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры возрождения, антифеодальный, в своей основе светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности, как бы его «возрождение»). Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Германии, где уже на рубеже XIII-XIV веков его провозвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и др. Творчество деятелей возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли разума, отрицанием католической схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев Лоренцо Валы и др.). Пафос утверждения гармоничной, раскрепощенной творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, ощущение цельности и стройной закономерности мироздания придают искусству возрождения большую идейную значительность, величественность, героический масштаб. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественность, ясность, гармоничность и соразмерность человеку.

Барокко (итал. barocco – странный, причудливый) основное стилевое направление в искусстве Европы и Америки конца XVI – середины XVIII веков. Барокко, связанное с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма, тяготевшее к торжествующему «большому стилю», в то же время отразило антифеодальные устремления, прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Баркокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцовые парковые ансамбли, опера, оратория). Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Разнообразны национальные варианты барокко (например, «московское», «нарышкинское» барокко в России).

Рококо (франц. Rococo, от rocaille – декоративный мотив в виде раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины XVIII века. Для рококо, связанного с кризисом абсолютизма, характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Скульптура и живопись - изящны, декоративны, но неглубоки. Декоративное искусство принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, декоративной красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и внимания к личному удобству.

Романтизм (франц. romantisme), (ложная готика в скульптуре и архитектуре) идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца XVIII – 1-й половины XIX веков. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Мучительный разлад идеала и социальной действительности – основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы у многих романтиков – героики протеста или национально-освободительного, в том числе революции, борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска, поэтику двоемирия. Интерес к национальному прошлому (нередко – его идеализация), традициям фольклора и культуре своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира (прежде всего истории и литературы), идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. В России романтические мотивы характерны для творчества О.А. Кипренского, А.О. Орловского и других.

Ампир (от франц. empire – империя), стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий XIX века, завершивший развитие классицизма. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на Художественное наследие императорского Рима, древне-греческой архаики, Древнего Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы. Стиль Ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции, где его отличало парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Фонтен). В ряде стран Ампир стал выражением идей государственной независимости.

Классицизм (от лат. classicus – образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве XVII – начала XIX веков, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма. В XVIII веке классицизм был связан с буржуазным Просвещением и выразил гражданские идеалы, бурж.-рев. устремления. Классицизм, основывавшийся на идеях философии рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов (главные темы – конфликт общественных и личных начал, долга и чувства), к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Вместе с тем классицизму были присущи черты утопизма, идеализации и отвлеченности, нараставшие в периоды его кризиса. Архитектуре классицизма (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, К. Н. Леду во Франции, К. Рен в Англии, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, а. Н. Воронихин, А.Д. Захаров, К.И. Росси в России) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером и сдержанным декором. К середине XIX века классицизм переродился в безжизненный академизм..

Модерн (франц. moderne – новейший, современный) ("ар нуво" - в Бельгии, "сецессион" - в Австрии, "югендстиль" - в Германии, "либерти" - в Италии), стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX века.

Техно, направление в архитектуре, возникшее в конце XX века с элементами минимализма, применением современных технологий и подчеркиванием "урбанистичности" и "технологичности" образа архитектурного объекта.

Неоклассицизм (франц. neo-classicisme), общее название художественных течений 2-й половины XIX и XX веков, основывавшихся на классических традициях искусства античности. Классические традиции часто противопоставлялись индивидуалистическому произволу (в XX веке арх. О. Перре во Франции, П. Беренс в Германии, И.В. Жолтовский, И.А. Фомин в России). В фашистких Италии и Германии неоклассицизм был объявлен официальным стилем. Неоклассицизмом часто называли также классицизм XVIII – начала XIX веков, в отличие от классицизма XVII века.

Хайтек (хай-тек) (англ. high-tech - высокие технологии), художественное течение, возникшее в 70-80-е годы XX века. В его основе - максимальная функциональность. Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Свет гармонично сочетается с пространством. Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла.

История краски для волос насчитывает столетия и даже тысячелетия. До сих пор идут споры о том, кто впервые и в каком древнем году стал применять краску для волос. Какая женщина в порыве изменить себя взяла в руки некие ингредиенты, смешала их и наложила себе на волос? Точного ответа мы, наверное, никогда не узнаем .

Слайд№ 23

Как утверждают историки  ещё во времена неандертальцев, тому есть археологические доказательства. На волос наносилась красная глина или волос посыпался песком. Таким образом изменяя цвет волос, древний человек показывал к какому племени он принадлежит.

Слайд№24

А вот рецепты ассирийских травников, датированные 2177 годом до н. э., содержат описания некоторых косметических средств, использовавшихся для  целей окрашивания. Изначально в обществе , окрашивание волос применялось с целью обозначения особого статуса, положения человека в обществе, либо в религиозных  целях  для прославления богов. Только богатым людям, занимавшим особое положение в обществе, позволено было окрашивать бороду, усы и волосы. Позднее мода на светлый волос перекочевала и в Древний Рим. Тогда в почете были блондины и блондинки.

Слайд № 25                                                                                                                                                 А мужчины в Вавилоне даже втирали в волос  золотую пыльцу.

Слайд№ 26

Древнем Египте наиболее популярным считался темно-коричневый и черный цвет волос, ассоциировавшиеся с властью .Знатные и богатые египтяне, как мужчины,так и женщины, стали красить волосы в темно-коричневые, черные цвета. Чем темнее была краска, тем выше был статус человека. Травники придумывали все новые и новые рецепты, так появились кохл (смесь сажи и других компонентов) и хна ( краска из высушенных листьев лавсонии). Позже изобрели парики чёрного цвета, моду на них ввела Клеопатра.

Слайд№ 27                                                          

      Не будем забывать про Древнюю Грецию, модницы которой ни в чем не отставали отегипетских и  римских модниц. Вообще, в древней Греции парикмахерское искусство было одним из наиболее высокоразвитых. В Древней Греции ценились золотистые и пепельные оттенки волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом.Так же, как и в Древнем Египте краска для волос считалась особым лоском и показателем знатности.  В принципе, все рецепты окрашивания волос перешли из Древнего Египта, единственное что гречанки еще использовали для окрашивания волос древнюю ассирийскую смесь из китайской корицы и лука -порея. Римский врач Гален донес до нас рецепты древней краски для волос. В те времена составы были натуральными. Например, седину рекомендовалось закрашивать отваром грецкого ореха.                                                                                     Слайд № 28

В Риме в отличии от ближних государств, ценились светлые волосы. Женщины умудрялись найти уйму способов высветлить волосы. Говорят, что древнеримские модницы были новаторами в этом вопросе. Уж какие они только рецепты не изобретали, стремясь превратиться в блондинок или рыжеволосых.  Например, большим спросом пользовалось кислое молоко - оно, по уверению историков, запросто превращало обладательницу темных прядей в томную блондинку.                                                                                                                                     Так как светлые волосы ассоциировались в то время с чистотой и целомудренностью, римские матроны, для достижения своей цели не ограничивались только кислым молоком. Для осветления волос использовался также лимонный сок. Окрашивание волос в светлый цвет походило на экзекуцию. Делалось это следующим образом: бралась широкополая шляпа с вырезанным верхом, через который вытаскивались наверх волосы и раскладывались по полям шляпы. Затем они обильно смачивались лимонным соком и девушка несколько часов сидела под палящим солнцем, после чего, если она не сваливалась с солнечным ударом, то шла хвастаться подружкам шевелюрой цвета лучей солнца . Вместо лимонного сока иногда использовался раствор   мыла из козьего молока и золы букового дерева. Те же, кто не хотел использовать столь радикальные смеси, постепенно отбеливали волосы смесью оливкового масла и белого вина( вот этот рецепт еще и полезный для волос) .Процесс окрашивания волос в светлый цвет был долгим и сложным, изнурительным. Те же, кто не хотел часами париться под лучами солнца , поступали совсем просто - покупали себе парочку белокурых германских рабынь, и из их волос делали себе парики.

Слайд№ 29

В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру. Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена. Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием. Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария. В Средневековье немудрено было прослыть ведьмой, особенно если девушка была рыжеволосой, так что к своей внешности девушки и женщины относились с особой осторожностью. До нас не дошли рецепты ухода за волосами того времени, но подозревают, что натуральными отварами для покраски обладательницы рыжих волос все же пользовались.

Слайд № 30

А вот эпоха Возрождения вернула моду Древнего Рима, тогда и вспомнили о древних летописях, где и указана рецептура средств для покраски волос. Ну и почет снова, конечно же, достался блондинкам и обладательницам золотисто – рыжего цвета волос.

 Слайд № 31

1560 г, Английская королева Елизавета1 с ее ярко – рыжими волосами и белой кожей  переворачивает стандарты красоты. Женщины всей Европы стремятся приобрести  рыжий цвет волос или рыжий парик, чтобы подражать королеве. Из красителей очень популярна была хна – высушенные листья и кора кустарника лавсонии. С помощью хны добавляя в неё листья индигоферы, грецкий орех или ромашку, волосы можно покрасить во все оттенки рыжего цвета: от морковного до медного.

Слайд№ 32

Период Барокко (эпоха парика) в моде  парики их окрашивали   в разные оттенки, от желтого до синего.

 

 Слайд № 33                                                                                                                                         

А чуть позже считалось модным припудривать черную шевелюру, чтобы достичь эффекта седины.Пудра, которую делали из муки используется килограммами.                                                                                                                                     Слайд№ 34

Период Рококо  в моде всё те же парики белого цвета обильно припудренные.

Слайд № 35                                                                                                                                               

На протяжении столетий люди пользовались натуральными красителями. Когда-же появились первые химические формулы, призванные быстро и радикально  изменить цвет волос?                                                                                                                                                      Во времена повального увлечения алхимией.  Эти формулы были  замысловаты и вредны для волос. Процесс окрашивания волос был долгим и сложным, мастера  никогда не знали, какой цвет у них получится в итоге, а результат за частую получался нечто неожиданное.Но за неимением лучшего,женщины пользовались тем, что было. К примеру, если выдержать нитрат серебра на волосах положенное время, получался приятный темный оттенок, а если передержать - фиолетовый. Этот эффект и подтолкнул ученых к созданию химической формулы краски.

Слайд №36

В 1907 году французский химик Эжен Шуллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. И это стало открытием эры химических красителей, которые сегодня держат пальму первенства на рынке красок для волос. Сперва Эжен организовал общество, где мог продавать изобретение, позже он создал знаменитую компанию L’oreal. Сейчас это успешная косметическая компания, ее продукция распространена по всему миру. В 1932 году Лоуренсу Гелбу удалось усовершенствовать эту формулу красителя, создать такой краситель  пигмент которого проникал внутрь волоса благодаря тому ,что его чешуйки  раздвигаются за счёт воздействия химических компонентов. Эта краска обеспечивала стойкий цвет, но агрессивно воздействовала на волос. Поэтому в 1950 году Лоуренсу Гелбу разработал состав, более бережно воздействовавший на структуру волос. Его формула до сих пор  составляет основу в большинстве  современных красок для волос. Была создана доступная технология окраски волос, позволяющая использовать ее в домашних условиях.

Слайд № 37

Ученые исследовали образцы волос из древних захоронений и провели собственные эксперименты, воспроизводящие технологию окраски волос в черный цвет естественным минеральным красителем, то есть сульфидом свинца (PbS). Именно этот метод использовался в древнем Египте и на протяжении многих веков для окраски волос.

Слайд №  № 38

Исследователи выяснили, что технология окраски была сопоставимой по техническому уровню с современными передовыми образцами. Оказалось, что древним косметологам удавалось добиться измельчения окрашивающих частиц до минимальных размеров,что позволило  равномерное проникновение их в слой волоса по всей его толщине.Современные технологии обеспечивают гораздо худший результат окрашивания. Естественная черная окраска волос обеспечивается скоплениями меланина, рассеянными в поверхностном слое волоса.

Таким образом, древние мастера, сами того не зная, пользовались тем, что сейчас принято называть нанотехнологиями.                                                         Слайд№ 39

Сегодня краски для волос представлены в широком диапазоне, но как бы не убеждали нас рекламные компании, волосы от них все равно слабеют. Зная о технологиях покраски в античные времена, нам остается надеяться ,что учёные всё таки  найдут формулу, которая позволит более дольше сохраняться красителю  на волосах не причиняя вреда структуре волос. Следуя итогом нашей виртуальной  экскурсии можно с уверенностью сделать вывод, что каждая эпоха вносила что-то новое в историю развития  красителей, что было отраженно в  быту и в нравах людей, а также в представлении  людей о красоте. Опережающее задание (сообщение на тему«Производство красителей для волос», «Технология покраски волос»),(поиск истины- презентация на тему «Фирмы производителей»).                                                                                                                      А)Сообщение ученицы на тему «Производство краски для волос».                                                                                                    Б) Сообщение ученицы на тему «Технологии окрашивания волос».

- Поиск истины- презентация на тему «Фирмы производителей».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

6 Закрепление новых знаний:

Вопросы:

А) Что в себя включает понятие стиль в художественной культуре?                       Б) Дайте характеристику эпохи возрождения?                                                                 В)Как вы думаете , в какай исторический период покраска волос была наиболее популярна?

 Г)Вспомните в какой период истории, люди не пользовались красителями для волос и почему?                                                      

 Д) Когда-же появились первые химические формулы, призванные быстро и радикально  изменить цвет волос?                                                                                                                                                      Е)Что подтолкнуло учёных к созданию химических формул формул?                                                               

7 Итог урока.                                                                                                                                                                                                                                                                      Учитель подводит итог урока. Выставляет оценки за работу на уроке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Домашнее задание: подготовить реферат на тему «История развития красителей для волос».

 

 

zip
Додано
25 березня 2018
Переглядів
1912
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку