Тести від «На Урок»: Організація дистанційної роботи під час карантину

Урок-квест «Від "чайника" до хакера» (Lazarus) Відкритий урок

Про матеріал

Урок-квест "От чайника до хакера"

Квест состоит из 4 заданий. Первое задание Блиц. по его итогам команды получают первое задание. Чтобы найти другие задания нужно выполнить задание, получить код, затем ввести пароль, чтобы открыть папку с задание.

Основные темы: "Свойства формы", "Обработчик событий Click".

Задание 2 - изменение свойств формы (цвет, размер, положение)

Задание 3 - изменение свойств формы по щелчку на ней.

Задание 4 - добавление к проект второго задания кнопки + изменение свойств формы по щелчку на кнопке.

В архиве все необходимые материалы

Перегляд файлу

Группа 1

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

Группа 2

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 3

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

1

 

 

 

 

 


Группа 1

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

Группа 2

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 3

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

1

 

 

 

 

 


Группа 1

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

Группа 2

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 3

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 


Группа 1

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 


Группа 2

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

 


Группа 3

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

1

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг1 балл

Картинки по запросу лазарус пнг3 балла

Картинки по запросу лазарус пнг3 балла

Картинки по запросу лазарус пнг3 балла

Картинки по запросу лазарус пнг3 балла

Картинки по запросу лазарус пнг3 балла

Картинки по запросу лазарус пнг3 балла

Картинки по запросу лазарус пнг2 балла

Картинки по запросу лазарус пнг2 балла

Картинки по запросу лазарус пнг2 балла

 

 

 

 

Перегляд файлу

C

A

P

T

I

O

N

H

T

W

I

D

T

H

O

P

C

O

L

O

R

A

P

T

 


ИНСТРУКЦИЯ

Сегодняшний урок не обычный – это урок-квест. Вас ждут разные испытания. Вашими спутниками сегодня должны быть внимательность, активность, настойчивость.

Для дальнейшей работы вам нужно объединиться в команды, выбрать название и капитана. Номер компьютера, за которым вы будете выполнять задание вы узнаете, пройдя первое испытание.

Начисление баллов

За выполнение каждого задания вашей команде будут начисляться баллы:

Задание 1 – от 4 до 2 баллов в зависимости от занятого места.

Задание 2 – 3 балла.

Задание 3 – 3 балла.

Задание 4 – 2 балла.

В сумме вы можете получить 12 баллов

 

Подсказки.В ходе выполнения заданий у вас есть возможность использовать 3 подсказки. Условия получения подсказок:

Подсказка №1: дать правильный ответ на дополнительный вопрос.

Подсказка №2: получить штрафной балл (-1балл).

Подсказка №3: удаление капитана из команды на 2 минуты.

 

Вопросы Блиц:

  1. В какой программе мы с вами работаем?
  2. Какой язык программирования используется в программе Лазарус?
  3. Как называется это окно и для чего предназначено?

Далее вам нужно сопоставить части карточек.

 

Перегляд файлу

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

5

6

7

8

9

9

 

 

 

Подсказка №3: удаление капитана на 2 минуты


l

t

o

 

Height, Width

Name

Top, Left

Caption

высота и ширина формы

позиция формы сверху и слева на экране

имя формы как объекта

текст заголовка формы

Form1.Caption:=Программа;

Заменяет текст заголовка формы

Label1.Height:=300;

Изменяет высоту формы

Form1Click

Событие Click для формы

Button1Click

Событие Click для кнопки

begin и end;

операторные скобки

Подсказка №1: дополнительный вопрос

Подсказка №2: штрафной балл (-1балл)

Подсказка №3: удаление капитана на 2 минуты

Подсказка №1: дополнительный вопрос

Подсказка №2: штрафной балл (-1балл)

Подсказка №3: удаление капитана на 2 минуты

Подсказка №1: дополнительный вопрос

Подсказка №2: штрафной балл (-1балл)

 

Перегляд файлу

Перегляд файлу

<имя_объекта>.

<свойство>:=

<значение>;

procedure

TForm1.Button1Click(Sender:TObject);

 

begin

 

 

end;

Перегляд файлу

В век высоких технологий

Без программ не обойтись,

Программисты ежедневно

Легче делают нам жизнь!

Перегляд файлу

Группа 1

 

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

Перегляд файлу

Задание №2

Изменение свойств компонента Форма.

  1. Запустить программу Lazarus.
  2. Создать новый проект. Выбрать Приложение.
  3. Сохранить проект в папке Задание_2 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 1 – Квест)
  4. Установить внешний вид Формы:
  • цвет – синий
  • высота – 300
  • ширина – 500
  • отступ слева – 400
  • отступ сверху – 300
  • заголовок окна – Задание 2

 

Перегляд файлу

Доступ к Заданию 3

Заполните пропуски, записав названия основных свойств формы. Чтобы получить код доступа к Заданию №3 нужно выписать в алфавитном порядке первые буквы свойств формы в бланк ключей (Задание 3).

1

 

высота формы в пикселах

2

 

ширина формы в пикселах

3

 

имя формы как объекта

4

 

позиция формы слева на экране в пикселах

5

 

цвет формы

6

 

позиция формы сверху на экране в пикселах

7

 

текст заголовка формы

 

Первые буквы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные выше буквы расположить в алфавитном порядке:

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегляд файлу

Задание №3

Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Форма изменит ее внешний вид согласно условию задания.

 

  1. Запустить программу Lazarus.
  2. Создать новый проект. Выбрать Приложение.
  3. Сохранить проект в папке Задание_3 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 1 – Квест)
  4. Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Форма установит следующий вид формы:
  • цвет – зеленый
  • высота – 600
  • ширина – 600
  • отступ слева – 400
  • отступ сверху – 400
  • заголовок окна – Задание 3

Подсказка: Нужно создать обработчик событий для компонента Форма. Для этого в инспекторе объектов перейти на вкладку Событие, в списке выбрать OnClick, справа нажать на кнопку с троеточием ИЛИ написать FormClick. Затем в окне кода ввести соответствующий код в процедуру FormClick.

 ребус - получи ключ.jpg
Перегляд файлу

Задание №4

Внести изменения в проект из задания №3 так, чтобы его выполнение по щелчку на компоненте Форма задавало одни значения свойств, а по щелчку на компоненте Кнопка – другие значения.

 

  1. Запустить проект из папки Задание_3 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 1 – Квест)
  2. Сохранить копию проекта в папку Задание_4 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 1 – Квест). Для этого выполнить: Проект – Сохранить проект КАК… – Выбрать Рабочий стол – Группа 1 – папка Квест – папка Задание_4 – Сохранить.
  3. Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Кнопка установит следующий вид формы:
  • цвет – желтый
  • высота – 300
  • ширина – 300
  • отступ слева – 350
  • отступ сверху – 330
  • заголовок окна – Задание 4

Подсказка: Нужно добавить на Форму компонент Кнопка с Панели компонентов. Для него создать обработчик событий. Для этого выделить компонент Кнопка, в инспекторе объектов перейти на вкладку Событие, в списке выбрать OnClick, справа нажать на кнопку с троеточием ИЛИ написать ButtonClick. Затем в окне кода ввести соответствующий код в процедуру ButtonClick. Код можно скопировать из процедуры FormClick и внести изменения по заданию.

 

Перегляд файлу

Группа 2

 

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегляд файлу

Задание №2

Изменение свойств компонента Форма.

  1. Запустить программу Lazarus.
  2. Создать новый проект. Выбрать Приложение.
  3. Сохранить проект в папке Задание_2 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 2 – Квест)
  4. Установить внешний вид Формы:
  • цвет – синий
  • высота – 300
  • ширина – 500
  • отступ слева – 400
  • отступ сверху – 300
  • заголовок окна – Задание 2

 

Перегляд файлу

Доступ к Заданию 3

Заполните пропуски, записав названия основных свойств формы. Чтобы получить код доступа к Заданию №3 нужно выписать в алфавитном порядке первые буквы свойств формы в бланк ключей (Задание 3).

1

 

высота формы в пикселах

2

 

ширина формы в пикселах

3

 

имя формы как объекта

4

 

позиция формы слева на экране в пикселах

5

 

цвет формы

6

 

позиция формы сверху на экране в пикселах

7

 

текст заголовка формы

 

Первые буквы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные выше буквы расположить в алфавитном порядке:

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегляд файлу

Задание №3

Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Форма изменит ее внешний вид согласно условию задания.

 

  1. Запустить программу Lazarus.
  2. Создать новый проект. Выбрать Приложение.
  3. Сохранить проект в папке Задание_3 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 2 – Квест)
  4. Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Форма установит следующий вид формы:
  • цвет – зеленый
  • высота – 600
  • ширина – 600
  • отступ слева – 400
  • отступ сверху – 400
  • заголовок окна – Задание 3

Подсказка: Нужно создать обработчик событий для компонента Форма. Для этого в инспекторе объектов перейти на вкладку Событие, в списке выбрать OnClick, справа нажать на кнопку с троеточием ИЛИ написать FormClick. Затем в окне кода ввести соответствующий код в процедуру FormClick.

 ребус - получи ключ.jpg
Перегляд файлу

Задание №4

Внести изменения в проект из задания №3 так, чтобы его выполнение по щелчку на компоненте Форма задавало одни значения свойств, а по щелчку на компоненте Кнопка – другие значения.

 

  1. Запустить проект из папки Задание_3 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 2 – Квест)
  2. Сохранить копию проекта в папку Задание_4 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 2 – Квест). Для этого выполнить: Проект – Сохранить проект КАК… – Выбрать Рабочий стол – Группа 2 – папка Квест – папка Задание_4 – Сохранить.
  3. Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Кнопка установит следующий вид формы:
  • цвет – желтый
  • высота – 300
  • ширина – 300
  • отступ слева – 350
  • отступ сверху – 330
  • заголовок окна – Задание 4

Подсказка: Нужно добавить на Форму компонент Кнопка с Панели компонентов. Для него создать обработчик событий. Для этого выделить компонент Кнопка, в инспекторе объектов перейти на вкладку Событие, в списке выбрать OnClick, справа нажать на кнопку с троеточием ИЛИ написать ButtonClick. Затем в окне кода ввести соответствующий код в процедуру ButtonClick. Код можно скопировать из процедуры FormClick и внести изменения по заданию.

 

Перегляд файлу

Группа 3

 

Ключ к заданию 2

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к заданию 4

 

 

1

 

 

 

 

 

Перегляд файлу

Задание №2

Изменение свойств компонента Форма.

  1. Запустить программу Lazarus.
  2. Создать новый проект. Выбрать Приложение.
  3. Сохранить проект в папке Задание_2 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 3 – Квест)
  4. Установить внешний вид Формы:
  • цвет – синий
  • высота – 300
  • ширина – 500
  • отступ слева – 400
  • отступ сверху – 300
  • заголовок окна – Задание 2

 

Перегляд файлу

Доступ к Заданию 3

Заполните пропуски, записав названия основных свойств формы. Чтобы получить код доступа к Заданию №3 нужно выписать в алфавитном порядке первые буквы свойств формы в бланк ключей (Задание 3).

1

 

высота формы в пикселах

2

 

ширина формы в пикселах

3

 

имя формы как объекта

4

 

позиция формы слева на экране в пикселах

5

 

цвет формы

6

 

позиция формы сверху на экране в пикселах

7

 

текст заголовка формы

 

Первые буквы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные выше буквы расположить в алфавитном порядке:

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегляд файлу

Задание №3

Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Форма изменит ее внешний вид согласно условию задания.

 

  1. Запустить программу Lazarus.
  2. Создать новый проект. Выбрать Приложение.
  3. Сохранить проект в папке Задание_3 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 3 – Квест)
  4. Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Форма установит следующий вид формы:
  • цвет – зеленый
  • высота – 600
  • ширина – 600
  • отступ слева – 400
  • отступ сверху – 400
  • заголовок окна – Задание 3

Подсказка: Нужно создать обработчик событий для компонента Форма. Для этого в инспекторе объектов перейти на вкладку Событие, в списке выбрать OnClick, справа нажать на кнопку с троеточием ИЛИ написать FormClick. Затем в окне кода ввести соответствующий код в процедуру FormClick.

 ребус - получи ключ.jpg
Перегляд файлу

Задание №4

Внести изменения в проект из задания №3 так, чтобы его выполнение по щелчку на компоненте Форма задавало одни значения свойств, а по щелчку на компоненте Кнопка – другие значения.

 

  1. Запустить проект из папки Задание_3 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 3 – Квест)
  2. Сохранить копию проекта в папку Задание_4 (расположение этой папки: Рабочий стол – Группа 3 – Квест). Для этого выполнить: Проект – Сохранить проект КАК… – Выбрать Рабочий стол – Группа 3 – папка Квест – папка Задание_4 – Сохранить.
  3. Создать проект, выполнение которого по щелчку на компоненте Кнопка установит следующий вид формы:
  • цвет – желтый
  • высота – 300
  • ширина – 300
  • отступ слева – 350
  • отступ сверху – 330
  • заголовок окна – Задание 4

Подсказка: Нужно добавить на Форму компонент Кнопка с Панели компонентов. Для него создать обработчик событий. Для этого выделить компонент Кнопка, в инспекторе объектов перейти на вкладку Событие, в списке выбрать OnClick, справа нажать на кнопку с троеточием ИЛИ написать ButtonClick. Затем в окне кода ввести соответствующий код в процедуру ButtonClick. Код можно скопировать из процедуры FormClick и внести изменения по заданию.

 

zip
Додано
25 листопада 2018
Переглядів
388
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку