Урок на тему "Побудова таблиць в текстовому редакторі"

Про матеріал

Інтегрований урок з географії та інформатики. надасть уявлення як розвивати вміння застосовувати географічні знання в життєвих ситуаціях, самостійність; поглибити і систематизувати знання про погоду і її елементах; формувати практичні вміння характеризувати різні типи погоди, пояснювати причини зміни погоди; формування умінь працювати з цифровими даними в різній формі (табличній) і використання комп'ютера як технічного забезпечення інформаційного процесу.

Перегляд файлу

 КЗ «Боровская общеобразовательная школа I-III ступеней им. С. Закоры»

 

 

 

 

 

Интегрированный урок

  географии и информатики

(Открытый урок)

в 6 классе

 

Физическая география – тема: « Погода и её составляющие.Типы погоды»

Информатика – тема: «Построение таблиц  в текстовом редакторе»

 

 

 

                                            Учитель информатики:

                                             Лавриненко  Т.И.

 

 

 

Интегрированный урок в 6 классе

Физическая география – тема: «Погода. Типы погоды"

Информатика – тема: «Построение таблиц  в текстовом редакторе»

Цель урока:   развивать умение применять географические знания в жизненных ситуациях, самостоятельность; углубить и систематизировать знания о погоде и её элементах ; формировать практические  умения  характеризовать разные типы погоды, объяснять причины изменения погоды ; формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной) и использование компьютера как технического обеспечения информационного процесса.

Задачи урока

Обучающая:

- отработка  знаний  и навыков для выявления элементов погоды; 

-отработка умений и навыков по построению таблиц в  Word.

Развивающая:

-формировать умений учащихся составлять и анализировать таблицу  выпадения осадков за определённое количество   дней;

-развитие умений и навыков применения программы Word на практике.

Воспитательная:

-воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе;

-развитие эстетического вкуса, гармоничного цветового восприятия.

Тип урока: обобщение и систематизация

Методы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа

Методическое использование ИТ на уроке: Программа Word ( построение таблиц), вставка объектов в текстовом редакторе.

Оборудование: синоптическая  карта, атласы, учебники 6 класс, презентация.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений

  • Вспомните, какие показатели вы фиксировали, наблюдая за погодой?
  • В каком слое атмосферы формируются облака?

ІІІ. Мотивация обучающей и познавательной деятельности

       ІV. Изучения нового материала.

  1. Что такое погода?
  2. Показатели погоды
  3. Типы погоды.
  4. Прогнозирование погоды.

       V. Закрепление изученного материала

Физкультминутка:

"Техника безопасности"

1. Безопасное расстояние от глаз к экрану монитора - 50 см. +

2. Персональный компьютер ставят только на ровной поверхности. +

3. Можно использовать посторонние предметы во время работы за компьютером.-

4. Можно торкаться проводов , розеток, монитора.-

5. Рабочее место должно быть чистым. +

6. Руки должны быть чистыми и сухими. +

7.На рабочее место можно приносить еду.  -

8. Можно включать и выключать компьютер без разрешения учителя. -

9. Время работы за ПК  не должно превышать 15-20 минут. +

10. В случае возникновения необычной ситуации с ПК немедленно сообщить  учителю. +

11. По окончанию работы за ПК закрыть все активные программы  и выключить компьютер. +

Практическая работа

  1. Задание №1

Рассмотрите таблицу, которая лежит у вас на столах.

Заполните таблицу, сколько дней за исследуемый период выпадали осадки и какие, сколько дней осадки не выпадали?

дата Небо, осадки дата Небо, осадки 22 января  2 февраля  23 января  3 феврал...

  1. Задание № 2

В текстовом редакторе вставить фигуры, как отгадки к загадкам

Учитель информатики.

Почему на этом уроке мы с вами используем программу Word?

(Программа Word позволяет сэкономить  время и представить табличные результаты в графической форме).

VІ. Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  •  Я попробую…
  •  Мне захотелось…

Выставление оценок за урок

VІІ. Домашнее задание

  • § 37, стр. 146-149
  • Подготовиться к практической работе № 6
  • Подготовить кроссворд или ребус на тему «Погода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
17 грудня 2018
Переглядів
599
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку