Школа пешехода.
Цели: - Учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
- уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных
знаков, сигналов светофора.
Планируемые результаты:
- учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного
движения;
- научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.
Ход занятия:
-Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать!
- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется
«Скверная история».
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда.
- О чем говорится в стихотворении?
- Почему оно называется «Скверная история»?
- Что такое правила дорожного движения?
- Для чего они нужны?
- Мы отправимся сегодня с вами в
- А девиз нашего занятия будет таким ….. (читают на первом слайде)
III. Работа по теме занятия.
- Начинаем разговор
Про трехглазый …. (светофор)
- Скажите, почему светофор так называется?
- Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов.
- Вспомним каких.
1 ученик: Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 ученик: Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
3 ученик: Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
-Светофор - это регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
- Сейчас мы проведём игру – "Светофор”. (физминутка)
Я буду показывать сигнал светофора, а вы – выполнять движения.
Красный – идти нельзя, вы должны сесть.
Жёлтый – приготовиться, вы стоите на месте.
Зелёный – путь открыт, вы тихо шагаете на месте.
(Играют.)
- Движение на дороге кроме светофора может регулировать постовой.
(Выходит ребёнок с жезлом и читает стихотворение "Постовой”.)
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт,
И стоит на мостовой,
Как волшебник,
Постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Учитель. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.
Дети. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовься!
Учитель. Сейчас поиграем в игру "Постовой”. Я вам буду показывать сигналы постового, а вы говорить, что они обозначают.
(Играют.)
- Кроме светофора и постового на улице нам встречаются еще и дорожные
знаки.
- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
- Давайте рассмотрим некоторые группы знаков. (Презентация «Школа пешехода» слайды №13, 14, 15, 16).
- Послушайте загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти знаки.
Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
- Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?
Работа в группах (капитаны получают задание и в течении одной минуты обсуждают ответ на полученный вопрос)
1 группа: - Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2 группа: - Где следует ходить пешеходам?
3 группа: - Где можно играть детям на улице?
4 группа: - Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
Ответы говорят капитаны (обсуждение)
Обсуждение ситуаций по группам:
- Найдите ошибки в поведении пешеходов (Презентация «Школа Пешеходов, слайд №2)
IV. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке в Школе Пешеходов?
- Что надо запомнить на всю жизнь? (Презентация «Школа Пешехода», слайд №3)
- К каким последствиям может привести незнание правил дорожного движения? (слайд № 4 – статистика)
- Хочу закончить наше занятие такими словами….. (слайд №9, дети
читают сами)
V. Домашнее задание.
- Соблюдайте правила дорожного движения!