Конспект урока о характерных изменениях в жизни птиц с приходом весны, расширение представлений детей с ООП об окружающей природе, визуализация о птицах, их разнообразие.
Задачи урока:
Конспект урока по природоведению "В гости к весне. Прилет птиц"
Цель урока: формирование знаний учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны, расширить представление детей с ООП об окружающей природе, визуализировать представление о птицах, их разнообразие.
Задачи урока:
Оборудование:
Формы и методы:
Структура урока:
4. Работа по теме урока
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
7. Итог урока. Оценивание.
8. Практическая часть.
9. Рефлексия.
Ход урока |
Антоненко Ренат |
Смолина Алина |
1. Оргмомент – Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Я желаю вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было интересно! (Слайд 2)
Я раскрываю почки. 2. Сообщение темы и цели урока – Сегодня на уроке мы продолжим разговор об удивительном времени года, возвращении птиц домой и их весенних заботах. С приходом весны пробуждается природа и в ней происходят большие изменения. На уроке вы узнаете ещё много нового и интересного. Но для этого от вас потребуется быть внимательными и активными. Вывешиваю слово ВЕСНА (Слайд 4)
– Как изменилась температура воздуха с приходом весны? (Слайд 5) |
||
2. Актуализация знаний.
Сниться ночью пауку – Вспомните отличительный признак птицы. (Птица - это животное, тело которых покрыто перьями) (Слайд 11)
– По оперению мы обычно узнаем птиц. Перья предохраняют тело птицы от намокания. Пух предохраняет от переохлаждения. (Дети рассматривают перья и пух, которые у них на партах). Слайд 11 - Чем питаются птицы? (Насекомыми, растениями, семенами…)
Слайд 12. Аудиоминутка. С утра до вечера разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Наши друзья прислали нам звуковое письмо, в котором приглашают нас в гости. Давайте прислушаемся! Назовите, какие это птицы. (Звучит аудиозапись птичьих голосов: ворона, голубь, воробей, дятел, кукушка, чайка) (Слайд 13, 14, 15, 16, 17) |
На парте объёмные модели птиц, картинки с увеличенным изображением перелётных и домашних птиц
Активное участие в задании. |
На парте картинки с изображениями перелётных и домашних птиц (Голубь, синица, воробей, ворона)
Слайд 11 -Назови одним словом (Птицы) |
Перелётные и зимующие птицы (Слайд 18) - Что позволяет птицам вернуться? (Появилась пища: растения, насекомые, рыбы). - Да, действительно, теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена. - Вспомните, как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края, а по весне возвращаются? (Перелётные). - А как называют птиц, которые зимой никуда не улетают? (Зимующие)
Просмотр видео «Перелётные птицы» (3:00)(Слайд 19) |
||
Работа у доски. (Слайд 20)- Возьмите в руки карточки с изображениями птиц, лежащие у вас на парте, и определите, к какой группе птиц они относятся. Дети выходят и распределяют по группам (Слайд 21) Проверка задания.
Зимующие птицы. (Воробей, снегирь, синица, голубь, ворона, чайка)
|
Задание. Распределить картинки с увеличенным шрифтом и изображением птиц на две группы. |
Задание. Найти и показать: аиста |
Беседа. (Слайд 22) |
||
Кроссворд (Слайд 23) - Я хочу предложить вам разгадать кроссворд, и мы увидим, насколько хорошо вы знаете наших пернатых друзей. 1. Какие птицы, по народной примете, летают низко над водой перед дождём? (ласточки) (Слайд 24) 2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел) (Слайд 25) 3. Какая птица не высиживает яйца, а подбрасывает их другим? (кукушка) (Слайд 26) 4. Птица, которая является символом мудрости? (сова) (Слайд 27) 5. Кто из птичек по зиме не прочь полакомиться салом? (синица) (Слайд 28) - Молодцы! Многое вы уже знаете о птицах! |
||
Физкультминутка. Игра « Птицы» (Слайд 29) - А сейчас давайте отдохнѐм. Я буду называть птиц, а если вы услышите, что появилось что-то другое: хлопайте. Итак! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…(дети хлопают). Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…(дети хлопают) И ещё раз Прилетели птицы: Голуби, синицы, Лебеди, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки…(дети хлопают) Даже совы - сплюшки, Коровы и утки- …(дети хлопают) И спасибо шутке!
|
||
Птицы и их гнёзда (Слайд 30)
– На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так. Просмотр презентации «Птицы и их гнёзда» (Слайд 31) Практическая часть. Работа на ноутбуках. Выполнение задания «Помоги птице найти своё гнездо» (Слайд 32) – А чем кормят птицы своих птенцов? (Насекомыми, личинками, червяками) -Самая большая помощь, которую люди могут оказать весной -это лишний раз не беспокоить их и дать возможность спокойно вывести птенцов. |
Задание. «Расселить» птиц в свои гнездам (картинки с увеличенным изображением) |
Задание. Игра-пазл «Найди птичке домик» |
Итог урока. Оценивание. (Слайд 33)
– Дети, пожалуйста, постарайтесь, что бы за всю жизнь ваши руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, прыгает, ползает, летает. (Слайд 34) Рефлексия. -Наш урок подошёл к концу. Думаю, что каждый для себя открыл что-то новое и интересное сегодня на уроке. - Сейчас я предлагаю вам подвести итог. У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Грач –если вам понравился урок, было интересно. Скворец – если не всё понравилось Кукушка – если вам не понравилось, было скучно, неинтересно. - Посмотрите, какая чудесная семейка грачей прилетела к нам на ветку. (Слайд 35) Всем спасибо за урок!
|
|