Тема: Домашние любимцы
Цели: Закрепить знания учащихся о разнообразии животного мира, показать значение домашних животных для человека, учить наблюдать за животными, анализировать их поведение, развивать чувство ответствености за судьбу животных, прививать умение заботливо относиться к домашним любимцам.
Оборудование: рисунки, фотографии животных: собак и кошек разных пород, фотографии домашних любимцев, выставка книг и собаках и кошках, презентация.
План:
1.Организация начала урока
1.1Приветсвие
1.2 Проверка готовности к уроку
1.3 упражнение «Погода»
2. Актуализация опорных знаний
2.1 Беседа
3. Мотивация учебной деятельности при переходе к новому материалу. Сообщение темы и целей урока.
3.1 Работа с загадками
4.Первичное восприятие и осознание нового материала
4.1 Рассказ учителя с элементами беседы
4.2 Физкультминутка
4.3 Продолжение рассказа учителя
5.Закрепление нового материала
5.1 работа с учебником
5.2 Дидактическая игра «Зоомагазин»
5.3 Рассказ о домашнем любимце по плану
6.Итог, рефлексии урока
6.1 Вопросы
Ход урока:
1.Организация начала урока
1.1Приветсвие
1.2 Проверка готовности к уроку
1.3 упражнение «Погода»
- Какая сейчас пора года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Тепло или холодно на улице?
2. Актуализация опорных знаний
2.1 Беседа
- Какую тему изучали на предыдущем уроке?
- О каких животных упоминали?
- Какими признаками звери отличаются от птиц?
- Назовите морских зверей?
3. Мотивация учебной деятельности при переходе к новому материалу. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим говорить о животных.
- Кого мы называем домашними любимцами?
3.1 Работа с загадками
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков-
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.
( Кошка)
4.Первичное восприятие и осознание нового материала
4.1 Рассказ учителя с элементами беседы
- Вспомните, кого из животных одомашнили первыми?
Собаки научились охранять человека от врагов, помогали искать и добывать пищу. Собака и теперь самый верный и преданный друг человека. Собаки бывают разными: служебными, охотничьими, декоративными и к сожалению, бродячими.
К служебным собакам относится овчарка.
- У кого дома есть овчарка? Что вы можете о них рассказать?
Овчарки умные , сильные. Они служат на границе, охраняют заводы, поезда, ищут преступников и наркотики, помогает пастухам пасти скот.
Во время войны овчарки помогали раненым, находили их в очень трудных, суровых условиях.
Собаки помогают спасателям и пожарным. Собаки – поводыри , помогают слепым людям.
-Для чего нужны охотничье собаки?
Гончие, легавые, лайки помогают человеку в охоте. Лайки являются ещё и ездовыми собаками. Лайке Балто поставили памятник. На севере Аляски был небольшой посёлок, в котором дети зоболели дифтерией. Это очень опасная болезнь. Лекарства нельзя было никак доставить. Большие заносы покрыли все дороги. Балто, вожак упряжки , и доставил лекарство в посёлок.
Какие ещё породы охотничьих собак вы знаете? ( Такса)
Такса охотиться на лису и барсука.
Для чего людям нужна охотничья и служебная собака понятно. А для чего нужны декоративные собаки, как вы думаете?
Какие породы декоративных собак вы знаете?
- Что вы можете рассказать о поведении своих любимцев?
А, может, вы знаете какие-то интересные случаи из их жизни?
В мире сейчас насчитывается около 400 видов собак. Рост самой высокой собаки 1м 54 см, а самой низкой всего - 9 см.
Гигантский Джордж умер в возрасте семи лет в Тусоне, штат Аризона. Как рассказали хозяева собаки, смерть наступила всего за месяц до восьмого дня рождения Джорджа. Немецкий дог был назван Книгой рекордов Гиннесса самым высоким псом в мире в 2010 году. Рост животного в холке составлял 110 см, а вес — 111 кг.
Книга рекордов Гиннесса назвала обладателя титула самой маленькой собаки в мире. Ей стала чихуахуа из Пуэрто-Рико, рост которой всего 9,6 см. Чихуахуа Милли была официально признана наименьшей собакой в мире, которая живет со своей хозяйкой в городе Вега Алта (Пуэрто-Рико).
- Если собака виляет хвостом, она радуется и чувствует себя миролюбиво. Если хвост высоко поднят вверх и слегка ходит из стороны в сторону- собаки сильная, но никому не желает зла.
А если хвост напряжен и торчит , как проволока, - будьте осторожны , такая собака может напасть.
Собаке нельзя показывать, что вы её боитесь , она это почувствует.
4.2 Физкультминутка
4.3 Продолжение рассказа учителя
- Что вы знаете о кошках?
- у кого дома живёт кошка? Опишите её внешний вид.
Кошки удивительные животные, ласковые, нежные, с шелковистой шерстью и глазами, которые светятся в темноте. У кошек тонкий слух, они – чистюли- могут умываться каждый час. Ходя неслышно, потому что при ходьбе втягивают когти и наступают только на подушечки лапок.
В Европу кошки попали из Египта. У древних египтян кошка считалась священным животным. У нас кошек тоже уважают. Есть поверье, что в новый дом сначала нужно запустить кошку. Это принесёт хозяевам здоровье и счастье в новом жилище. Кошки часто выступают в цирке. В России есть даже «Театр кошек» под руководством Юрия Куклачева.
- О чём должен позаботится хозяин, чтобы его домашним любимцам было удобно и комфортно в человеческом жилище?
5.Закрепление нового материала
5.1 работа с учебником
Откройте страницу 84,
Чтение информации на страницах учебника.
- Встречали ли вы кошек и собак без хозяев?
- Как называются такие животные?
- Легко ли им живётся?
Среди бездомных собак и кошек встречаются беспородные и породистые , некоторые даже с ошейниками. О чём это свидетельствует?
- Хотели бы вы, чтобы ваш любимец однажды оказался в таком положении?
- Что надо делать , чтобы этого не произошло?
5.2 Дидактическая игра «Зоомагазин»
«Продавцами» в магазине будут дети у которых дома живут или кошка или собака. Они дают рекомендации «покупателю» по содержанию животного дома.
5.3 Рассказ о домашнем любимце по плану
- Кто твой домашний любимец?
- Как его зовут?
- Почему именно он стал твоим домашним любимцем?
- Чем ты его кормишь? Что он больше всего любит есть?
- Расскажи интересный случай, связанный с твоим домашним любимцем?
6.Итог, рефлексии урока
6.1 Вопросы