Урок природознавства на тему: "Домашние любимцы"

Про матеріал
Закрепить знания учащихся о разнообразии животного мира, показать значение домашних животных для человека, учить наблюдать за животными, анализировать их поведение, развивать чувство ответствености за судьбу животных, прививать умение заботливо относиться к домашним любимцам.
Перегляд файлу

Тема: Домашние любимцы

Цели: Закрепить знания учащихся о разнообразии животного мира, показать значение домашних животных для человека, учить наблюдать за животными, анализировать их поведение, развивать чувство ответствености за судьбу животных, прививать умение заботливо относиться к домашним любимцам.

Оборудование: рисунки, фотографии животных: собак и кошек разных пород, фотографии домашних любимцев, выставка книг и собаках и кошках, презентация.

План:

1.Организация начала урока

1.1Приветсвие

1.2 Проверка готовности к уроку

1.3 упражнение «Погода»

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Беседа

3. Мотивация учебной деятельности при переходе к новому материалу. Сообщение темы и целей урока.

3.1 Работа с загадками

4.Первичное восприятие и осознание нового материала 

4.1 Рассказ учителя с элементами беседы

4.2 Физкультминутка

4.3 Продолжение рассказа учителя

5.Закрепление нового материала

5.1 работа с учебником

5.2 Дидактическая игра «Зоомагазин»

5.3 Рассказ о домашнем любимце по плану

6.Итог, рефлексии урока

6.1 Вопросы

Ход  урока:

1.Организация начала урока

1.1Приветсвие

1.2 Проверка готовности к уроку

1.3 упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Беседа

- Какую тему изучали на предыдущем уроке?

- О каких животных упоминали?

- Какими признаками звери отличаются от птиц?

- Назовите морских зверей?

3. Мотивация учебной деятельности при переходе к новому материалу. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим говорить о животных.

- Кого мы называем домашними любимцами?

3.1 Работа с загадками

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков-

Дом хранить от чужаков.

(Собака)

Мягкие лапки,

А  в лапках – цап-царапки.

( Кошка)

4.Первичное восприятие и осознание нового материала 

4.1 Рассказ учителя с элементами беседы

- Вспомните, кого из животных одомашнили первыми?

Собаки научились охранять человека от врагов, помогали искать и добывать пищу. Собака и теперь самый верный и преданный друг человека. Собаки бывают разными: служебными, охотничьими, декоративными и к сожалению, бродячими.

К служебным собакам относится овчарка.

- У кого дома есть овчарка? Что вы можете о них рассказать?

Овчарки умные , сильные. Они служат на границе, охраняют заводы, поезда, ищут преступников и наркотики, помогает пастухам пасти скот.

Во время войны овчарки помогали раненым, находили их в очень трудных, суровых условиях.

Собаки помогают спасателям и пожарным. Собаки – поводыри , помогают слепым людям.

-Для чего нужны охотничье собаки?

Гончие, легавые, лайки помогают  человеку в охоте. Лайки являются ещё и ездовыми собаками.  Лайке Балто поставили памятник. На севере Аляски был небольшой посёлок, в котором дети зоболели дифтерией. Это очень опасная болезнь. Лекарства нельзя было никак доставить. Большие заносы покрыли все дороги. Балто, вожак упряжки , и доставил лекарство в посёлок.

Какие ещё породы охотничьих собак вы знаете? ( Такса)

Такса охотиться на лису и барсука.

Для чего людям нужна охотничья и служебная собака понятно. А для чего нужны декоративные собаки, как вы думаете?

Какие породы декоративных собак вы знаете?

- Что вы можете рассказать о поведении своих любимцев?

А, может, вы знаете какие-то интересные случаи из их жизни?

В мире сейчас насчитывается около 400 видов собак. Рост самой высокой собаки 1м 54 см, а самой низкой всего - 9 см.

Гигантский Джордж умер в возрасте семи лет в Тусоне, штат Аризона. Как рассказали хозяева собаки, смерть наступила всего за месяц до восьмого дня рождения Джорджа. Немецкий дог был назван Книгой рекордов Гиннесса самым высоким псом в мире в 2010 году. Рост животного в холке составлял 110 см, а вес — 111 кг.

Книга рекордов Гиннесса назвала обладателя титула самой маленькой собаки в мире. Ей стала чихуахуа из Пуэрто-Рико, рост которой всего 9,6 см. Чихуахуа Милли была официально признана наименьшей собакой в мире, которая живет со своей хозяйкой в городе Вега Алта (Пуэрто-Рико).

- Если собака виляет хвостом, она радуется и чувствует себя миролюбиво. Если хвост высоко поднят вверх и слегка ходит из стороны в сторону- собаки сильная, но никому не желает зла.

А если хвост напряжен и торчит , как проволока, - будьте осторожны  , такая собака может напасть.

Собаке нельзя показывать, что вы её боитесь , она это почувствует.

4.2 Физкультминутка

4.3 Продолжение рассказа учителя

- Что вы знаете о кошках?

- у кого дома живёт кошка? Опишите её внешний вид.

Кошки удивительные животные, ласковые, нежные, с шелковистой шерстью и глазами, которые светятся в темноте. У кошек тонкий слух,  они – чистюли- могут умываться каждый час.  Ходя неслышно, потому что при ходьбе втягивают когти и наступают только на подушечки лапок.

В Европу кошки попали из Египта. У древних египтян кошка считалась священным животным. У нас кошек тоже уважают. Есть поверье, что в новый дом сначала нужно запустить кошку. Это принесёт хозяевам здоровье и счастье в новом жилище. Кошки часто выступают в цирке. В России есть даже «Театр кошек» под руководством Юрия Куклачева.

- О чём должен позаботится хозяин, чтобы его домашним любимцам было удобно и комфортно в человеческом жилище?

5.Закрепление нового материала

5.1 работа с учебником

Откройте страницу 84,

Чтение информации на страницах учебника.

- Встречали ли вы кошек и собак без хозяев?

- Как называются такие животные?

- Легко ли им живётся?

Среди бездомных собак и кошек встречаются беспородные и породистые , некоторые даже с ошейниками. О чём это свидетельствует?

- Хотели бы вы, чтобы ваш любимец однажды оказался в таком положении?

- Что надо делать , чтобы этого не произошло?

5.2 Дидактическая игра «Зоомагазин»

«Продавцами» в магазине будут дети у которых дома живут или кошка или собака. Они дают рекомендации «покупателю» по содержанию животного дома.

5.3 Рассказ о домашнем любимце по плану

- Кто твой домашний любимец?

- Как его зовут?

- Почему именно он стал твоим домашним любимцем?

- Чем ты его кормишь? Что он больше всего любит есть?

- Расскажи интересный случай, связанный с твоим домашним любимцем?

6.Итог, рефлексии урока

6.1 Вопросы

 

 

docx
Додано
20 березня 2020
Переглядів
366
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку