Тема. Разнообразие жизни.
Цель: Дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации; развивать мыслительные способности, умение слушать, отвечать на вопросы, быстро воспринимать полученную информацию; развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая
Тип урока: изучение нового материала.
Урок по биологии в 6 классе:
«Разнообразие жизни. Общие признаки царств живой природы»
Составила: учитель биологии
КУО СОШ № 63 г. Днепра
Фурсова Елена Владимировна
Тема. Разнообразие жизни.
Цель: Дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации; развивать мыслительные способности, умение слушать, отвечать на вопросы, быстро воспринимать полученную информацию; развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала
Игра по рядам. Что я знаю из курса природоведения?
III. Изучение нового материала.
На поверхности нашей планеты практически нет мест, где не встречалась бы жизнь. Жизнь можно встретить в самой глубокой морской впадине и в атмосфере. На высоте в несколько километров.
Это пространство, оболочку Земли, где можно встретить жизнь во всех её разных формах, называют биосфера (от греческих слов «биос» - жизнь и «сфера» - шар).
В неё входят нижний слой атмосферы, воды, почвы со всеми населяющими их живыми существами. В этой системе, которая существует благодаря энергии солнечного излучения, всё взаимосвязано.
Биосфера наш общий «дом», а все живые организмы – её обитатели.
Живые организмы, имеющие общие признаки и близкие по строению виды объединяются в более крупные группы. Те в свою очередь, в ещё более крупные. Самые большие группы, в которые объединяется весь живой мир, называют царствами.
В настоящее время многие учёные считают, что весь мир живых организмов можно разделить на 4 царства:
Учащиеся записывают схему в тетрадь.
Индивидуальное задание группам. Каждая группа выбирает исследование и с помощью учебника раскрывает характерные черты представителей царств живой природы.
1 группа – Микробиологи - исследователи бактерий: раскрывают характерные черты представителей царства бактерий и заполняют таблицу;
2 группа – Микологи – исследователи грибов: раскрывают характерные черты представителей царства грибов и заполняют таблицу.
3 группа – Ботаники – исследователи растений: раскрывают характерные черты представителей царства растений и заполняют таблицу.
4 группа – Зоологи – исследователи животных: раскрывают характерные черты представителей царства животных и заполняют таблицу.
1 группа – Микробиологи |
2 группа – Микологи |
3 группа – Ботаники |
4 группа – Зоологи |
характерные черты бактерий: |
характерные черты грибов: |
характерные черты растений: |
характерные черты животных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 группа – Микробиологи
Бактерии:
-3.5 миллионов
- Маленькие размеры
- Во всех средах жизни
2 группа – Микологи
Грибы:
- Неподвижны
-Постоянно растут
- Питаются готовыми органическими веществами
3 группа – Ботаники
Растения:
- Неподвижны
- Растут всю жизнь
- Создают органические вещества из неорганических веществ.
4 группа – Зоологи
Животные:
- Рост ограничен
- Перемещаются в пространстве
- Органы функционируют без замены.
- Питаются готовыми органическими веществами.
IV.Физкультминутка: ученики сопровождают движениями слова
В царство леса мы попали, оглядели все вокруг, походили, поиграли, много там грибов набрали. На пенечке посидели, друг на друга поглядели, видим, стая птиц летит, муравей домой спешит. По тропиночке лесной, дружно мы пошли домой.
V. Закрепление изученного материала.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с представителями всех царств живых организмов, и выяснили, что все они характеризуются общими чертами.
Давайте проверим, сможете ли вы узнать представителей царств и разместить их по «своим» группам
Выберите верные утверждения
Взаимопроверка.
Ответы: 1,2,4,5,6,9.
Учитель: Обменяйтесь своими работами с соседом, и мы проверим насколько правильно вы выполнили работу (дети обмениваются своими работами, на экране –слайд осуществляется взаимоконтроль)
V. Рефлексия. На уроке я….
VI. Подведение итогов, выставление оценок.
VII. Домашнее задание.