Конспект урока физика 8 класс
Тема : Механическая работа и мощность.
Цель урока:
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Подготовка к основному этапу занятия.
Ребята прочитайте, пожалуйста, девиз нашего урока
«Работа – это главное в жизни. От всех
неприятностей, от всех бед можно
найти только одно избавление – в
работе»
Эрнест Хемингуэй.
Прочитав девиз нашего урока, давайте подумаем, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
3 Новый материал
Правильно темой нашего урока будет работа и мощность, но не просто работа, а пишем тему урока в тетради «Механическая работа и мощность». А пока пишете, задумайтесь, что такое работа в нашей ежедневной жизни. (слайд)
В физике понятие «работа» по смыслу отличается от привычного.
В физике работа совершается только тогда, если к телу приложили силу и тело совершило перемещение.
Подскажите мне, пожалуйста, какие виды сил вы знаете:
Так действительно это:
- сила тяжести:
- сила трения;
- сила упругости;
- выталкивающая сила Архимеда.
И так давайте вспомним, как сила обозначается и в чём измеряется. (F – сила, Н –Ньютон). Посмотрите у меня на столе лежат приборы (линейка, мензурка, динамометр). Каким прибором измеряется сила (динамометром). Еще вспомним от чего зависит сила (от числового значения, направления, точки приложения).
Теперь поговорим о перемещении. (S – перемещение, метры)
Вернемся к теме нашего урока «Работа». Прочтите правило механической работы со слайда. А теперь запишем в тетради
А=F*S [А]=Н*м=Дж
Механическая работа равна произведению силы на путь и измеряется в Джоулях.
Производные формулы F= А/S; S =A/F
Давайте разберемся, что такое 1 Дж. Это которую выполняет сила в 1 Н перемещая тело на 1 м в направлении действия силы. Джоуль Джеймс Прескотт английский физик, член Лондонского королевского общества в честь него названа единица работы.
Мы знаем, что и сила и перемещение это векторные величины, т. е. зависящие от направления. Работа от направления не зависит. Как называются величины не зависящие от направления. (скалярные)
Но в зависимости от направления силы и перемещения работа может быть как положительной, так и отрицательной, а также может быть равной нулю.
В тетради записываем
Поработаем в парах:
Задание
1 пара: Приведите примеры работы силы тяжести и попробуйте записать формулу для нахождения работы силы тяжести. А=mgh
2 пара: Приведите примеры работы силы трения и попробуйте записать формулу для нахождения работы силы трения. А=µmgS
3 пара: Приведите примеры работы выталкивающей силы Архимеда.
И так с понятием работы разобрались. А теперь чисто житейская задача: Кто быстрее перенесет 1 тонну песка Артем у которого только 2 ведра или Наташа, у которой тачка на 8 ведер? Почему Наташа выполнит работу быстрее?
Чтобы ответить на вопросы вам необходимо прочитать параграф 34.
Разобрались с учениками которые песок, у Наташи больше мощность,
А теперь отвечаем на вопросы слайда. С какой физической величиной вы познакомились. Записываем в тетради: мощность N=A/t [N]=Дж/с=Вт
N=A/t = F*S/t=F*v
Мощность можно рассчитать зная силу и скорость.
Сегодня мы познакомились с единицами измерения Джоуль и Ватт. Я хочу чтобы вы вспомнили кратные величины
1кДж= 1000Дж
1МДж = 1000000Дж и точно так с Ваттами.
Решаем задачи: №274 самостоятельно
№275 у доски
Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Ответьте на вопрос: Какие силы совершают работу в таких случаях, как:
1