Урок Робота і потужність

Про матеріал
конспект уроку з теми "Робота і потужність" 7 клас з використанням презентації та різних методів проведення уроку
Перегляд файлу

                 Конспект урока физика 8 класс

Тема : Механическая работа и мощность.

Цель урока:

  • Ввести новые физические величины – «механическая работа», «мощность» и их единицы измерения в международной системе единиц СИ.
  • Определять условия, необходимые для совершения механической работы.
  • Выражать мощность в различных единицах, анализировать мощности различных приборов и технических устройств.
  • Решать задачи на вычисление работы и мощности.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Подготовка к основному этапу занятия.

Ребята прочитайте, пожалуйста, девиз нашего урока

                                                «Работа – это главное в жизни. От всех                    

                                                неприятностей, от всех бед можно 

                                                найти только одно избавление – в     

                                                   работе»

                                                                                      Эрнест Хемингуэй.

   Прочитав девиз нашего урока, давайте подумаем, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

3 Новый материал

   Правильно темой нашего урока будет работа и мощность, но не просто работа, а пишем тему урока в тетради «Механическая работа и мощность». А пока пишете, задумайтесь, что такое работа в нашей ежедневной жизни.  (слайд)

   В физике понятие «работа» по смыслу отличается от привычного.

В физике работа совершается только тогда, если к телу приложили силу и тело совершило перемещение.

Подскажите мне, пожалуйста, какие виды сил вы знаете:

Так действительно это:

- сила тяжести:

-  сила трения;

- сила упругости;

- выталкивающая сила Архимеда.

   И так давайте вспомним,  как сила обозначается и в чём измеряется. (F – сила, Н –Ньютон).  Посмотрите у меня на столе лежат приборы (линейка, мензурка,  динамометр). Каким прибором измеряется сила (динамометром). Еще вспомним от чего зависит сила (от числового значения, направления, точки приложения).

Теперь поговорим о перемещении. (S – перемещение, метры)

Вернемся к теме нашего урока «Работа». Прочтите правило механической работы со слайда.  А теперь запишем в тетради

                             А=F*S    [А]=Н*м=Дж

Механическая работа равна произведению силы  на путь и измеряется в Джоулях.

Производные формулы       F= А/S;         S =A/F

  Давайте разберемся, что такое 1 Дж. Это которую выполняет сила в 1 Н перемещая тело на 1 м  в направлении действия силы.  Джоуль    Джеймс Прескотт  английский физик, член Лондонского королевского общества в честь него названа единица работы.

   Мы знаем, что и сила и перемещение это векторные величины, т. е. зависящие от направления. Работа от направления не зависит. Как называются величины не зависящие от направления. (скалярные)

 Но в  зависимости от направления силы и перемещения работа может быть как положительной, так и отрицательной, а также может быть равной нулю.

В тетради записываем

  1. Работа положительная, если направление силы и перемещения одинаковые. 
  2. Работа отрицательная, если сила и перемещение направлены в противоположные стороны.
  3. Работа равна нулю,  если сила и перемещение     взаимно -перпендикулярные .

Поработаем в парах:

Задание 

1 пара:   Приведите примеры работы силы тяжести и попробуйте записать формулу для нахождения работы силы тяжести.     А=mgh 

2 пара:     Приведите примеры работы силы трения и попробуйте записать формулу для нахождения работы силы трения.   А=µmgS

3 пара:    Приведите примеры работы выталкивающей силы Архимеда.

И так с понятием работы разобрались. А теперь чисто житейская задача: Кто быстрее перенесет 1 тонну песка Артем у которого только 2 ведра или Наташа, у которой тачка на 8 ведер? Почему Наташа выполнит работу быстрее?

   Чтобы ответить на вопросы вам необходимо прочитать параграф 34.

Разобрались с учениками которые песок, у Наташи больше мощность,

 

 

А теперь отвечаем на вопросы слайда. С какой физической величиной вы познакомились. Записываем в тетради:  мощность N=A/t    [N]=Дж/с=Вт

N=A/t = F*S/t=F*v

Мощность можно рассчитать  зная силу и скорость.  

Сегодня мы познакомились с единицами измерения Джоуль и Ватт. Я хочу чтобы вы вспомнили кратные величины

1кДж= 1000Дж

1МДж = 1000000Дж и точно так с Ваттами.

 

 

  1. Закрепление темы

Решаем задачи: №274 самостоятельно

№275 у доски

  1. Подведение итогов:

 Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.  Ответьте  на вопрос: Какие силы совершают работу в таких случаях, как:

  • санки скатываются с горы;
  • камень падает вертикально вниз;
  • автомобиль останавливается на горизонтальной дороге;
  • пружина разжимается;
  • взлетает воздушный шарик;
  • спортсмен поднимает гирю;
  • сход снежной лавины;
  • выстрел из пушки;
  • движение стрелки пружинных часов.

 

 

  1. Домашнее задание: п. 33,34 выучить. №269-271 решить

 

 

1

 

docx
Пов’язані теми
Фізика, 7 клас, Розробки уроків
До підручника
Фізика 7 клас (Бар’яхтар В.Г., Довгий С.О., Божинова Ф.Я., Горобець Ю.І., Ненашев І.Ю., Кірюхіна О.О.; за редакцією Бар’яхтара В.Г., Довгого С.О.)
Додано
30 січня 2020
Переглядів
693
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку