План-конспект урока чтения для 4 класса с наглядностью. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». В ходе урока использованы разнообразные инновационные методы обучения.
Цель урока. Познакомить учащихся с содержанием русской народной сказки «Дети Деда Мороза». Продолжать формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения по-русски. Работать над обогащением и активацией словарного запаса учащихся, совершенствованием произносительных навыков, развитием устной связной речи. Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека.
Тема урока. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»
Цель урока. Познакомить учащихся с содержанием русской народной сказки «Дети Деда Мороза». Продолжать формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения по-русски. Работать над обогащением и активацией словарного запаса учащихся, совершенствованием произносительных навыков, развитием устной связной речи. Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом
Методы и виды работы. Беседа, словарная работа, работа с таблицей, чтение текста, расшифровка анаграммы, работа по иллюстрациям, рассказ учителя, пересказ, дидактические игры.
Оборудование. Таблицы: чистоговорки, скороговорка, сказка, анаграмма, значение слов, словарные слова, план сказки; иллюстрации к сказке, мешочек, мяч, снежинки – 6шт,
Ход урока:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Улыбнитесь мне, я - вам:
Улыбнитесь всем друзьям.
Соберитесь, подтянитесь,
И тихонечко садитесь.
– Уберите все лишнее из парт.
– А теперь сядьте ровненько, посмотрите на меня, настройтесь на работу.
Давайте разогреем свои ротики и настроим органы речи на русское чтение.
1 ряд – ма-ма-ма – пришла волшебница зима.
2 ряд – ок-ок-ок – на землю падает снежок.
3 ряд – оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Все – лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
2.1.2. Чтение скороговорки по рядам
Белый снег, белый мел,
белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела –
Белой даже не была.
Немного разамнулись мы.
Довольно, детвора,
Скорее всем за дело -
В сказку нам пора!
А называется сказка, ой…. Ребята, давайте решим уравнение, и узнаем, как же называется сказка.
Дед – д + ти + денис – нис + да + Море – е + оза =
Так вот, тема нашего урока: Русская сказка «Дети Деда Мороза». Мы прочитаем эту удивительную сказку и выполним много разных интересных заданий.
Как вы думаете, какие дети могут быть у Деда Мороза? Посмотрите на рисунок к сказке. Как вы думаете, о чем будет сказка?
Вьюга – переменного направления ветер со снегом, сильная метель, снежная буря.
Печь – устройство для отапливания помещения.
- Какое еще значение имеет это слово?
Печь – приготовлять пищу сухим нагреванием на жару, впечи.
Окрас – цвет, оттенок цвета.
Иней – осадки в виде ледяных кристаллов, оседающих на поверхности предметов.
Нагнал – собрал в одном месте.
( Сейчас внимательно прослушайте сказку и после ответьте на вопрос «Почему Дед Мороз похвалил Снежинку?»)
Снежинки оказывают хорошую службу человеку. Они очищают воздух, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада.
Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает их от вымерзания.
5.5. Словарно-орфоэпическая работа
Давайте подготовимся к чтению сказки и вспомним некоторые правила чтения.
о — а |
е — и |
г — ґ |
г — в |
тся — ц |
ч — ш |
Мороза |
Снежинка |
гулял |
всего |
кружится |
что |
обожал |
лесами |
долго |
|
|
|
окрас |
стеклил |
нагнал |
|
|
|
построил |
кружева |
вьюги |
|
|
|
однажды |
детей |
голые |
|
|
|
|
деревья |
помогли |
|
|
|
5.6. Чтение текста детьми вслух
Цепочка «Снежок»
5.7. Работа по содержанию теста
5.7.1. Игра «Внимательный слушатель»
5.7.2. Найдите в тексте вопросительные и восклицательные предложения, прочитайте их с нужной интонацией.
5.7. Чтение текста детьми по ролям
«Дочитай концовку предложения»
«Прочитай начало»