Урок русского чтения. 4 клас (с украинским языком обучения). Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

Про матеріал

План-конспект урока чтения для 4 класса с наглядностью. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». В ходе урока использованы разнообразные инновационные методы обучения.

Цель урока. Познакомить учащихся с содержанием русской народной сказки «Дети Деда Мороза». Продолжать формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения по-русски. Работать над обогащением и активацией словарного запаса учащихся, совершенствованием произносительных навыков, развитием устной связной речи. Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека.


Перегляд файлу

Тема урока. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

Цель урока. Познакомить учащихся с содержанием русской народной сказки «Дети Деда Мороза». Продолжать формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения по-русски. Работать над обогащением и активацией словарного запаса учащихся, совершенствованием произносительных навыков, развитием устной связной речи. Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом

Методы и виды работы. Беседа, словарная работа, работа с таблицей, чтение текста, расшифровка анаграммы, работа по иллюстрациям, рассказ учителя, пересказ, дидактические игры.

Оборудование. Таблицы: чистоговорки, скороговорка, сказка, анаграмма, значение слов, словарные слова, план сказки; иллюстрации к сказке, мешочек, мяч, снежинки – 6шт,

 


Ход урока:

  1.     Организация класса
    1. Приветствие

Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Улыбнитесь мне, я - вам:
Улыбнитесь всем друзьям.

Соберитесь, подтянитесь,
И тихонечко садитесь.

 

  1. Проверка готовности к уроку

Уберите все лишнее из парт.

  1. Гигиенические требования к уроку

– А теперь сядьте ровненько, посмотрите на меня, настройтесь на работу.

  1.     Мотивация учебной деятельности

Давайте разогреем свои ротики и настроим органы речи на русское чтение.

  1.  Орфоэпическая зарядка

1 ряд – ма-ма-ма – пришла волшебница зима.

2 ряд – ок-ок-ок – на землю падает снежок.

3 ряд оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Все лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

2.1.2. Чтение скороговорки по рядам

Белый снег, белый мел,

белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.

  1. Актуализация учебной деятельности.
    1.        Чтение стихотворения

Немного разамнулись мы. 
Довольно, детвора, 
Скорее всем за дело - 
В сказку нам пора!

  • Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. 
    1.        Расшифровка анаграммы

А называется сказка, ой…. Ребята, давайте решим уравнение, и узнаем, как же называется сказка.

Дед – д + ти + денис – нис + да + Море – е + оза =

  1. Сообщение темы и целей урока

 Так вот, тема нашего урока: Русская сказка «Дети Деда Мороза». Мы прочитаем эту удивительную сказку и выполним много разных интересных заданий.

 

  1. Усвоение нових знаний
    1. Работа по рисунку

Как вы думаете, какие дети могут быть у Деда Мороза? Посмотрите на рисунок к сказке. Как вы думаете, о чем будет сказка?

  1.  Словарно - лексическая работа (Волшебный мешочек)

Вьюга   переменного направления ветер со снегом, сильная метель, снежная буря. 

Печь    устройство для отапливания помещения.

- Какое еще значение имеет это слово?

Печь    приготовлять пищу сухим нагреванием на жару, впечи.

Окрас  цвет, оттенок цвета.

Иней – осадки в виде ледяных кристаллов, оседающих на поверхности предметов.

Нагнал – собрал в одном месте.

 

 

  1.      Прослушивание произведения

( Сейчас внимательно прослушайте сказку и после ответьте на вопрос «Почему Дед Мороз похвалил Снежинку?»)

 

  1.   Проверка прослушанного
  • Какого цвета эта сказка? Почему?  
  • Почему Дед Мороз похвалил Снежинку?
  • Как Снежинка пожалела Землю?

Снежинки оказывают хорошую службу человеку. Они очищают воздух, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада.

Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает их от вымерзания.

 

5.5. Словарно-орфоэпическая работа

Давайте подготовимся к чтению сказки и вспомним некоторые правила чтения.

о — а

е — и

г — ґ

г — в

тся — ц

ч — ш

Мороза

Снежинка

гулял

всего

кружится

что

обожал

лесами

долго

 

 

 

окрас

стеклил

нагнал

 

 

 

построил

кружева

вьюги

 

 

 

однажды

детей

голые

 

 

 

 

деревья

помогли

 

 

 

 

5.6. Чтение текста детьми  вслух

Цепочка «Снежок»

  • Читает тот, кому на парту упадет снежинка.

 

5.7. Работа по содержанию теста

5.7.1.  Игра «Внимательный слушатель»

  • А сейчас мы проверим, кто из вас внимательно слушал.
  •   Встаньте, если у Д.М. было 4 детей. (+)
  •   Хлопните, если было 3 девочки и 1 мальчик. (-)
  •   Подпрыгните, если Ветер сказал, что он так сильно подул, что нагнал холода и вьюги. (+)
  •   Подымите руки вверх, если Д.М. собрал своих детей, что бы поиграть с ними. (-)
  •   Присядьте, если Лед на реках мосты построил. (+)
  •   Хлопнете, если Снежинка покрыла землю белым пушистым одеялом. (+)
  •   Нагнитесь, если больше всего людям помог Ветер. (-)
  •   Сядьте, если Иней украсил лес. (+)

 

5.7.2. Найдите в тексте вопросительные и восклицательные предложения, прочитайте их с нужной интонацией.

 

5.7.  Чтение текста детьми  по ролям

  • Ребята я составила план пересказа в вопросной форме, но не могу определить последовательность рассказа сказки. Помогите. (Зачем и как они помогли?!!!)
  1. Сколько детей было у Деда Мороза и чем они любили заниматься?
  2. Зачем Д.М. собрал своих детей?
  3.  Что сделал Ветер?
  4.  Какую работу сделал лед?
  5. О чем говорил Иней?
  6. Что рассказала Снежинка?

 

  1.               Формирование навыков и умений

 

  1.        Игра

«Дочитай концовку предложения»

«Прочитай начало»

 

  1. Итог урока

 

docx
Додав(-ла)
Борзик Олена
Додано
18 грудня 2018
Переглядів
925
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку