Розробка створена для останніх уроків з Інформатики, для шкіл з російською мовою навчання. Розробка включає в себе: 1.Конспект уроку. 2.Презентацію до уроку. 3.Структуру (план) портфоліо.
Портфолио из курса «Информатика. 7 класс»
Разделы портфолио (в соответствии с изученными темами).
«Электронная переписка», «Моделирование», «Алгоритмы с повторением и разветвлением», «Табличный процессор Excel», «Решение компетентностных задач и выполнение проектов».
Портфолио из курса «Информатика. 7 класс»
Разделы портфолио (в соответствии с изученными темами).
«Электронная переписка», «Моделирование», «Алгоритмы с повторением и разветвлением», «Табличный процессор Excel», «Решение компетентностных задач и выполнение проектов».
Тема урока. Создание портфолио ученика с курса «Информатика»
Цель урока: ознакомить учеников с одной из форм оценивания учебных достижений — электронным портфолио; с помощью электронного портфолио проверить и оценить знание, умение и навыки учеников из изученного курса.
Оборудование: ПК, учебники, презентация с теоретическим материалом.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
ХОД УРОКА.
1. Организационный этап
1.1. Приветствие учителя и учеников, организация внимания.
1.2. Проверка наличия рабочих тетрадей, учебников и тому подобное.
2. Мотивация учебной деятельности
2.1. Дискуссия.
Вопрос к дискуссии
• Что такое портфолио?
• Люди каких профессий должны иметь портфолио? Приведите примеры.
Ученики в процессе дискуссии определяют, что портфолио — это досье выполненных работ, достижений. Портфолио имеют люди творческих профессий: дизайнеры, фотографы, модели, актеры. Это своего рода визитная карточка, которая предоставляется потенциальному работодателю с целью показать свой профессиональный уровень.
2.2. Сообщение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала
3.1. Лекция-презентация на тему «Портфолио как метод оценивания учебных достижений учеников».
3.2. Пересмотр примеров портфолио.
Ученики пересматривают примеры портфолио учеников старших классов, которые были сделаны в течение прошлых лет, или работы, которые находят в Интернете.
4. Закрепление знаний и отработка их на практике
Создание электронного портфолио
В программе MS PowerPoint ученики оформляют портфолио из курса «Информатика» за предложенной структурой.
5. Подбивание итогов урока
Оценивание портфолио
Ученики вместе с учителем за таблицей оценивают портфолио и определяют наилучшие работы.
6. Домашнее задание, инструктаж относительно его выполнения
Индивидуальные задания
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________