Урок "Таблица деления на 6. Решение составных задач. Перелетные птицы"

Про матеріал
Интегрированный урок для класса с русским языком обучения(математики и природоведение). Урок структуирован согласно методики критического мышления. Нацелен на закрепление знаний правил о порядке выполнения действий; выполнение деления на число 6, составление краткого условия задачи при помощи блок-схемы; на расширение знаний учащихся о перелетных птицах.
Перегляд файлу

Учитель початкових класів

Чугуївської

             ЗОШ І-ІІІ ступенів №2,

       учитель вищої категорії,

       учитель-методист

       Каменєва Ірина Леонідівна

Дата. Фехраль – март.

Математика

2 класс (русский)

(к учебнику Богдановича М.В.)

 

Тема. Таблица деления на 6. Решение составных задач. Перелетные птицы.

 

Цель.  Составить таблицу деления на 6; закреплять знание правил о порядке выполнения действий; учить выполнять деление на число 6, составлять краткое условие задачи при помощи блок-схемы; совершенствовать умение решать задачи на 2 действия, выученных видов; расширить знания учащихся о перелетных птицах; развивать память, воображение, мышление; воспитывать самостоятельность, настойчивость, любовь к природе.

 

Оборудование.  Презентация, раздаточный материал – птички с изображением гнезд и примеров на деление, солнышко, планшеты, таблиц умножения числа 6,  разноцветные бумажные силуэты птиц, выставка книг о  птицах, магниты, картина «Весна».

 

Тип урока. Интегрированный урок. Увлекательное путешествие в «Мир птиц».

 

Ход урока

  1.                Организация класса.

 

Девиз:  Всякое начало трудно,

  Но наш девиз - не унывать,

  Все пройти и все узнать.

  

  1.            Актуализация опорных знаний

 

  1.               Создание эмоционально-познавательной мотивации

.

Сегодня первый день весны.

Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною …
 

  1.               Кластер

 

- Весной происходят  изменения в неживой природе, в жизни растений и животных. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в «мир животных», а с какими животными встретимся, узнаете, выполнив задания. Приготовьте планшеты.

 

  1.               Устный счет. (Работа с планшетами)

1).

  •                 Произведение чисел 3 и 6
  •                 Частное чисел 30 и 5
  •                 Увеличьте 40 на 20
  •                 Первое слагаемое 6, второе 30, сумма?
  •                 Первый множитель 2, второй 6, произведение?

 

- Каких животных ждем сегодня в гости? Расшифруйте. (Птиц)

- А именно каких птиц, учитывая время года? (Перелетных)

- Какую пользу приносят птицы?

 

Наши пернатые друзья возвращаются на Родину не все сразу и не в одно время, а постепенно, по очереди.


 

2).  Гость 1. Загадка

 

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

 Огороду, полю - врач,

Кто по пашне скачет ?…   (грач)

 

Грачи прилетают в марте. В народе говорят «Увидел грача – весну встречай». Грачей на своей картине изобразил русский художник Алексей Саврасов. Называется картина «Грачи прилетели». Грач может имитировать человеческую речь.  

 

- К нам залетела в класс стая грачей, птицы напоминают , что птиц следует продолжать подкармливать, они принесли нам  не простое задание, а математическое.

 

  •                 Задача. Кормушка.

- Составить задачу о кормушках по краткому условию.

 

(Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?)

3.) Гость 2. Ребус. Скворец.

 

 

https://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=f0dcb5fa2b194d1baf92ae2b0536965d-l&n=13 

 

 

 

https://sibterma.ru/upload/iblock/4fd/IMG_5921.jpgПрилетают они к нам ран­ней весной, когда еще лежит снег на полях. Скворцы хорошо поют. А еще умеют подражать голосам других птиц и даже скрежету машин или виз­гу тормозов.

 

  • Задание. Найти периметр стенки скворечника,

со сторонами 3 дм и 6 дм.

- Какая форма стенки?

- Что такое периметр?

- Почему даны 2 стороны? (Противоположные стороны равны)

- Найдите третий способ нахождения периметра.

 

4). Гость 3.  Каллиграфия.

 

- А следующий гость залетел в тетрадочку.

 

«Я тетрадочку открою,

Под наклоном положу.

Я от вас, друзья не скрою,

Ручку я вот так держу

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь».

 

  •                 Загадка

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

 

Возвращаются аисты с юга рано — в марте. Аисты петь не умеют и вместо этого громко щелкают клювами. Они возвращаются в свои старые гнезда.

 

- Какую цифру принес на крыльях аист?

 

- Составьте пример на умножение, используя число 6.

- С одного примера на умножение можно  составить …?

6 6 6

6 · 6 = 36

36 : 6 = 6

- Какова тема нашего урока?

Тема урока «Таблица деления на 6». Сегодня мы составим таблицу деления на число 6. Будем учиться решать примеры на деление на число 6, решать задачи.

C:\Users\2\Downloads\120-233_(128-241)_img_332.jpg 

  1.        Осмысление.

 

  1.               Гость 4. Угадай птиц. Журавли.

 

- Угадай, какие птицы возвращаются? 

Серый журавль – это самая высокая  птица, которая выступает героем песен, стихов, сказок и народных поверий.

Журавли никогда не садятся на деревья. Во время линьки не могут летать.

Возвращаются в марте – апреле.

 

  • Задание. Повторим с журавлем таблицу умножения числа 6. (Таблица)

 

  1.               Составление таблицы деления на 6. Работа в парах. (Таблица)

 - У кого нет ошибок поставьте «птичку» на полях.

 

  1.         Рефлексия.

 

 

  1. C:\Users\2\Downloads\265px-Fringilla_coelebs_chaffinch_male_edit2.jpgC:\Users\2\Downloads\265px-Fringilla_coelebs_chaffinch_male_edit2.jpgКартинки по запросу гнездо зяблика              Решение круговых примеров.

 

  • Задание.  Решите круговые примеры и узнаете птичку, которая принесла это задание.

- На что необходимо обратить внимание при решении этих примеров?

- У кого нет ошибок поставьте «птичку» на полях.

 

Гость 4.  А принес задание зяблик. Гнездо зяблика — это плотная глубокая чашечка, сплетённая в основном из сухих травинок, тонких прутиков и мха. Из-за звонкой песни зябликов часто содержат в неволе. Это очень трудолюбивая птица, когда строит гнездо, она может до 1000 раз в день слетать за материалом для гнезда. Наверно, устает.

 

  1.             Физкультминутка. «Гуси»

- И мы устали, отдохнем с гусями.

 

  1. Гость 5. Кукушка.

Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц, покрытых ядом. Кукует только самец. Голос самки похож на хохот.

Кукушки подбрасывают яйца в чужие гнёзда. Подброшенные яйца почти совпадают по цвету с яйцами хозяев гнезда. Учёные до сих пор не  решить эту задачу.

  • Решение задачи № 760, с. 115 ( 3 ученика у доски: условие, решение по действиям, выражением – за доской)

 

 

 +

 

 

                                                          :

                                                          

 

 

 

1). 25 + 10 = 35 (к.) – желтых и розовых;

2). 35 : 5 = 7 (к.) – зеленых

C:\Users\2\Downloads\lastotska.jpg 

- У кого нет ошибок поставьте «птичку» на полях.

 

 

  1.  Гость 6. Ласточки прилетают в апреле-мае, когда появляется большое количество насекомых. Устраивают свои гнезда на стенах домов, под карнизами, под мостами. Ласточки проводит большую часть жизни, паря в воздухе, очень редко опускаясь на землю. Более того, ласточки на лету едят, пьют и даже спят.

Многие считают, что ласточки не взлетают с земли. Это неверно.

 

Задание. Примеры № 761. (Ученик за доской)

 

- Найти выражения, в которых вычисления неверны. Выписать и решить правильно.

Ответы:11, 15, 26

 

  1. Игра «Узнай домик  хозяина ».

 

- Птицам пора возвращаться строить гнезда. У вас на партах карточки с домиками птиц. Помогите им найти свои гнезда.

- Решите примеры, соединив птицу и гнездо.

 

                                                      

 

  1.         Домашнее задание.

 

С. 116, задача № 763, примеры № 768; по желанию записать краткое условие задачи, составив блок-схему.

 

  1.     Итог урока.

 

  1. Выставка книг о птицах.
  2. Эссе.

- Откройте дневники, кого там увидели? (Птичек) Напишите на птичках эссе относительно нашего урока, и «выпустите» птиц, прикрепив их на доску.

C:\Users\2\Downloads\hummingbird-24-coloring-page.gifC:\Users\2\Downloads\hummingbird-24-coloring-page.gifC:\Users\2\Downloads\hummingbird-24-coloring-page.gif 

1

 

docx
Додав(-ла)
Каменева Ирина
Додано
2 травня 2020
Переглядів
574
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку