План-конспект уроку, мета якого - навчити дітей прийомам виконання аплікації з природного матеріалу, розвивати дрібну моторику рук, мислення, уяву; виховувати дбайливе ставлення до природи. На уроці застосовані корекційні вправи.
Тема урока. Аппликация из листьев "Бабочка"
Цели урока:
Образовательная: учить приемам выполнения аппликации из природного материала.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; творческие способности.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы.
Оборудование: картинки сказочных героев (гномы), образцы аппликаций, засушенные листочки, коррекционные карточки; музыкальное сопровождение.
Ход урока
1.Организация класса.
1) Психогимнастика (релаксация)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2) Проверка наличия необходимых инструментов и материалов.
2. Вступительная беседа
- Посмотрите на размещённые на доске разные картинки. Кого вы видите? (бабочек)
- Вы все видели летом красивых бабочек?
- Где можно встретить бабочек? (На деревьях, кустарниках, цветах)
- Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Но есть особи, гусеницы которых поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах и лугах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Польза от бабочек многократно превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения. И всё же самое главное, что дарят нам бабочки, — это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.
3. Мотивация учебной деятельности.
- Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.
4. Сообщение темы урока.
- И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.
5. Инструктаж.
Коррекционная работа.(Проводится по карточкам)
Ориентация в пространстве (право, лево, вверх, вниз, центр)
- Ребята, листья – это растительный природный материал, он очень хрупкий, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно.
Анализ образца.
- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)
- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)
- С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)
- Для выполнения такой бабочки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея.
Объяснение изготовления изделия
1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.
2) Вы подберете листочек для туловища.
3) Вы подберете четыре листочка для крыльев бабочки.
4) Все листья вы разложите на картоне.
5) Вы бережно возьмете листочек, нанесете на него клей с помощью кисточки и аккуратно положите на место. И так каждый лист приклеите на картон.
6) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, нужно аккуратно прижать аппликацию, положив на неё ладонь. Не забывайте о салфетке.
Планирование
- А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы.
1) Подготовка материала.
2) Размещение деталей на основе.
3) Приклеивание деталей.
Физкультминутка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
6. Практическая работа
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами:
С клеем:
1) клеем пользуемся только по назначению;
2) когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;
3) работаем только на клеенке;
4) размазываем клей кисточкой;
5) после работы моем кисточку и руки.
С ножницами:
Планирование
- А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы.
1) Подготовка материала.
2) Размещение деталей на основе.
3) Приклеивание деталей.
В ходе работы, я предполагаю, что у учащихся возникнут проблемы:
- в правильном приклеивании листьев: в первую очередь, приклейте туловище и голову бабочке, затем, удобнее всего, приклеить верхние крылышки, а затем нижние.
Учащиеся выполняют задание. Учитель следит за работой учащихся, предоставляет консультации, помогает.
В середине практической работы проводится минутка отдыха.
6. Упражнение для глаз.
7. Итог урока.
Выставка работ.
- Ребята, теперь, глядя на свою работу, вы как и гномы будете вспоминать лето.
8.Уборка рабочих мест