Відкритий захід "Щ таке щастя"

Про матеріал
Цель: Создать атмосферу праздника, романтики, помочь адаптироваться, сдружиться; способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, умению дарить любовь, добро, быть справедливым; развивать позитивные эмоции, чувства радости, восторга, счастья, мирного и беззаботного детства.
Перегляд файлу

 

 

УКРАЇНА

Донецька область

 ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ  ШКОЛА  I-Ш СТУПЕНІВ №30

(ЗОШ № 30)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие в ГПД  Вечер при свечах

«Что такое счастье»

 

 

 

 

Л. П. Тумарова, воспитатель ГПД ,

                                        специалист 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРИУПОЛЬ,2020

 

 

Вечер при свечах  «Что такое счастье»

 

 

     Цель: Создать атмосферу праздника, романтики, помочь адаптироваться, сдружиться;

способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного,

умению дарить любовь, добро, быть справедливым;

развивать позитивные эмоции, чувства радости, восторга,

счастья, мирного и беззаботного детства.

 

    Оборудование.   Лепестки роз, свечи, стол с фруктами, шоколад, фондю, чаша с водой, цветочки 30 штук, костюмы.

 

Ход мероприятия.

В празднично украшенный зал входят  под музыку гости: учителя, родители, приглашенные учащиеся.

 

                Вступительное слово учителя:

       Генеральная Ассамблея ООН в 2012 году   провозгласила   20   марта – Международным днем Счастья. В этот день весь мир отмечает праздник Счастья. Что же такое счастье? В «Толковом словаре» С. И. Ожегова дается два значения этого понятия: 

       1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения;

       2. Успех, удача.

Наверное, счастье у каждого свое, но никто не станет спорить, что есть и общие корни этого состояния – добро, справедливость, любовь, сострадание…

А может, прав тот десятиклассник из кинофильма «Доживем до понедельника» Помните, написавший: « Счастье – это когда тебя понимают».

               Поверь мне, счастье только там,

               Где любят нас,  где верят нам.

                                                ( М . Лермонтов)

Семья – это важно, семья – это сложно. Но счастливо жить без семьи невозможно.

 

                                  Счастье-…..

1уч-к. Счастье - это в небе облака,

2уч-к. Счастье - это на дорогах лужи,

3уч-к. Счастье – загорелые бока,

4уч -к. Счастье – если ты кому – то нужен!

5уч -к Счастье – снег, зеленая трава,

6уч -к Счастье – желтый лист, ручьи весною,

7уч-к Счастье – слышать нежные слова,

8уч-к Счастье – это если ты со мною!

9уч-к Счастье – это топот детских ног,

10уч-к Счастье – утром ранним детский лепет,

11уч-к Счастье – мамин яблочный пирог,

12уч-к Счастье – от любви на сердце трепет!

13уч-к Счастье – состояние души,

14уч-к Счастье – это даже день ненастный,

15уч-к Счастье – жизнь, ты только не спеши,

16уч-к Счастье – понимать, что это счастье!

                                      Сергей Вл.  Кириллов, 2011(sthi.ru)

   1уч-к.

        Маленькое счастье

Пироги готовы, достаю варенье-

Маленькое счастье жду я с нетерпеньем.

И оно примчалось- на носу веснушки,

Отхлебнуло чая, слопало ватрушки,

Нитки размотало поиграло с кошкой,

Стол разрисовало мокрою ладошкой.

Стал утюг машинкой, зонтик парашютом,

И оно смеется радостно чему-то.

2уч-к.

Нашалившись вволю, наконец, устало.

И заснуло сладко, сбросив одеяло.

Сбитые коленки и не счесть царапин,

Непокорный чубчик, подбородок папин…

Приоткрылись губки в радостной улыбке,

Пусть ему приснится золотая рыбка,

И шепчу: «О, Боже, отведи напасти»!

Спи мое большое маленькое счастье.

                                                    Варвара Божедай. 2013г (https://www inpearIs ru)

                                                                   

                    Что такое счастье?

1уч-к Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

2уч-к Счастье не измеришь

Яркими словами

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

3уч-к Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

4уч-к Счастье…это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!                   

                                                                 Неизвестный автор.

 

Учитель. А как вы, ребята, понимаете «Что такое счастье». (Высказывания ребят)

Счастье надо искать в себе, никуда не надо ходить. Перед вами выступят артисты нашей группы и покажут сказку.

                               СКАЗКА О СЧАСТЬЕ.

Ведущий. На свете жил один король,

                  Богатый и могучий,

                  Всегда грустил он и порой,

                  Бывал мрачнее тучи.

                  Гулял он, спал, обедал,

                  А счастья он не ведал.

                                         Но хныкать и тужить,

                                         Бедняги надоело.

                                         Вскричал король: «Нельзя так жить!»

                                         И с трона спрыгнул смело,

                                         Да вмиг нарушил свой удел,

                                         Не в королевской власти?

                 И вот король в карету сел-

                 И покатил за счастьем.

                 Король в окошечко глядит,

                 Постой-ка, кто там на пути?

                 Девчонка в дранном платьице.

Девчонка.                       О, всемогущий мой король!

                                          Подать хоть грошик мне изволь.

Король.                            Эй, попрошайка, пропусти

                                           Скорей мою карету.

                                           Сойди немедленно с пути.

                                            Ведь я за счастьем еду.

Ведущий. Сказал король и укатил.

                  А в синем небе месяц стыл.

                  Карета мчится наугад.

                  Бог весть в какую сторону,

                  Вдруг на пути стоит солдат

                  Израненный оборванный

Солдат.                            О, мой король, - вскричал солдат,

                                         Тебя я видеть очень рад!

                                         Прошу, покорнейше: устрой

                                         Меня ты в услужение,

                                         Я за тебя стоял горой,

                                         Я. Право бился, как герой,

                                         Я выиграл сражение.

Король. А ну, служивый, пропусти,

              Скорей мою карету

              Сойди немедленно с пути.

              Ведь я за счастьем еду.

Ведущий                         Сказал король и укатил,

                                          А в синем небе месяц стыл.

                                          Карета мчит во весь опор,

                                          Конь скачет, что есть духу,

                                          Вдруг на дорогу вышла с гор,

                                          Сутулая старуха.

Старуха.  Прости, любезный мой король,

                 Старуху одинокую.

                 Мой дом – вон, видишь за горой,

                 С утра ушла далека я.

Ношу из леса я дрова-

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то.

Король.                          А ну, старуха, пропусти

                                        Скорей мою карету.

                                        Сойди немедленно с пути,

                                        Ведь я за счастьем еду!

Ведущий. Сказал король и укатил,

                  А в синем небе месяц стыл.

                  Вот лето кончилось! Жара!

                  Сменяется ненастьем.

                  Король торопит,

                  В путь пора.

                  Еще немного – и ура.

                  Свое настигнет счастье!

                                        И все бы кончилось бедой-

                                        Сомнений в этом нету.

                                        ДА старец с белой бородой

                                        Остановил карету.

                                        Перекрестившись, не спеша,

                                        Сказал « Заблудшая душа, король, побойся бога».

Старец. Ты ищешь счастья для себя,

              Ты странствуешь по свету.

              Но, только ближнего любя,

              Найдешь ты счастье это.

              Скорей послушайся меня:

              Обратно разверни коня,

              Дитя согрей и накорми,

              Солдата в сторожа найми,

              Все это сделай, но сперва.

              Старушке ты поможешь:

              До дома довези дрова,

              Распилишь и уложишь.

                                        Тут вышла полная луна

                                        И осветила путь она.

                                        Нелегкий путь, обратный путь.

                                        Путь к счастью, не куда – ни будь.

                                        Король поныне во дворце,

                                        Всем людям помогает.

                                        И счастье на его лице,

                                        Как ясный день, сияет!

                                                              Такмакова. 2011г. (https:// trepsy net>  stat

 

Вопросы:

-Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

-Почему изменился король?

-Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

-Чему нас учит эта сказка?

Вывод: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

                                  

        Христианская притча.

                В одном селе жил юноша. Целыми днями он сидел дома и ничего не делал. Как-то раз он спросил у матери:

-Как мне отыскать свое счастье?

-Выйди, сынок, в чистое поле, что поймаешь, то и будет твоим счастьем, - ответила она.

Вышел юноша в поле, видит – бежит жеребенок. Кинулся догонять, не догнал. Из – под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить – не поймал. Видит – летит голубка, побежал за ней, куда там. Улетела. Смотрит юноша – ворона идет по полю, червяков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой – поймал.

-Неужели, - спрашивает он у вороны, - ты и есть мое счастье?

- Нет, - отвечает ворона. – Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу.

-Как? – спрашивает юноша.

-Возьми душистого сена, положи у двора, жеребенок подойдет есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой морковки положи под плетень. Прибежит заяц, увидит морковь – ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зерна – голубка прилетит, под крышей поселится.

-А разве это счастье? -  удивился юноша.

-А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдет добрая да красивая девушка, увидит, как ты кормишь жеребенка, зайца и голубку – полюбит тебя и выйдет за тебя замуж.                            (https://pritchi. ru)

 

ВОПРОСЫ:

-Как вы думаете, изменился юноша?

-Чему учит  нас эта притча?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Ребята сидят вокруг сердца выложенного лепестками роз, а внутри горят свечи.

Учитель.  Ребята, положите правую ладошку на левую руку, и прислоните их к груди в области сердца. Что вы чувствуете, ощущаете?

-Давайте, поделимся, подарим свое тепло друг другу.

А сейчас послушайте легенду.

     « ПУТЕШЕСТВИЕ ПРИНЦЕССЫ ШОКОЛАДКИ.»

   В одном городе, конечно, волшебном в далекой стране, жила – была Принцесса Шоколадка. И была она нежная, добрая, чуткая, заботливая. Она часто тайком от своих подруг надевала свой волшебный наряд, в котором становилась невидимой.

   И любила странствовать и по городам, и по селам, и по горам для того , чтобы подслушать, о чем мечтают дети и взрослые, какие яства, сладости они любят больше всего. И вот Принцесса Шоколадка поведала нам такую историю.

           Однажды Принцесса Шоколадка отправилась путешествовать в страну «Детства», где узнала, что: Мечта каждого ребенка – попасть в настоящий шоколадный рай. Здесь в стране «Детства» Принцесса Шоколадка встретила Принца Фондю и решила с ним подружиться. Принц Фондю правил страной «Детства», был хозяином фруктового сада и давно мечтал о волшебном шоколадном  родничке.

Принцесса Шоколадка ему очень понравилась. И он пустил в ход все свое очарование и решил поговорить с ней, оставить ее навсегда в своей стране.

        РАЗГОВОР ПРИНЦА ФОНДЮ И ПРИНЦЕССЫ ШОКОЛАДКИ.

ПРИНЦЕССА ШОКОЛАДКА: «Знаешь, Принц Фондю со мной сегодня случилось чудо! Гуляя у тебя в саду, ко мне прилетел Солнечный лучик, и одарил меня своим ярким, нежным, волшебным теплом.»

ПРИНЦ ФОНДЮ: «Вот так чудо, Солнечные лучики прилетают каждое утро и к тебе, и ко мне, и ко всем людям, и ко всем цветам, плодам и ко всем зверям, насекомым, растениям.»

ПРИНЦЕССА ШОКОЛАДКА: «Ты не понял принц, Солнечный лучик вошел прямо в меня. Он попал в мое сердце, и я стала совсем легкой, как золотое облако».

И полилась шоколадка золотистым родничком.»

ПРИНЦ ФОНДЮ: «О! ПРИНЦЕССА ШОКОЛАДКА! Это просто чудо! Теперь мы будем всегда вместе дарить детям радость. И направил Принц Фондю все лучики солнца, которые окружали его сад на ШОКОЛАДКУ. И стал бросать в родничок кусочки фруктов яблок, бананов, абрикос, апельсинов, персиков.»

И ПРНЦЕССА ШОКОЛАДКА стала дизайнером, подарила каждой ягодке шоколадное платьице.

И это блюдо издавало волшебный аромат. Дети этой страны были в восторге и назвали это блюдо в честь своего ПРИНЦА «ФОНДЮ!»

             ФОНДЮ В ГПД   ШКОЛЫ № 30.

Для того чтобы малышам создать домашнюю обстановку, романтический вечер, помочь адаптироваться, сдружиться. Мы устраиваем мальчишники, девишники, вечера при свечах.

НА этих вечерах мы знакомимся, делимся впечатлениями о прожитом дне, Строим планы на следующий день, проводим разговоры о сокровенном, фантазируем, мечтаем.

А чтобы вечер был не забываемый и интересный, романтичный, ребят ждет интригующее угощение с фруктами и шоколадом «ФОНДЮ».

Фондю, ребят завораживает, увлекает, создает праздничное настроение. В процессе приготовления этого блюда, каждый ребенок занят делом:

  • одни дети очищают фрукты от кожуры,
  • другие режут фрукты кубиками,
  • третьи готовят шоколад,
  • ломают на кусочки,
  • складывают в фондюшку,
  • руководитель разжигает спиртовку и постоянно помешивает шоколад.
  • каждому ребенку дается одноразовая тарелка и специальный прибор для накалывания фруктов.

И когда шоколад полностью превратится в жидкую однородную массу, каждый ребенок или руководитель накалывает разные фрукты на специальную вилочку и обмакивают в шоколад.

Другая группа ребят готовит чай.

А для того, чтобы наш вечер был романтический, ребята из лепестков роз в нашем зале выкладывают огромное сердце. Ставим чашу с водой усыпанную лепестками роз и в ней горит плавающая свеча.

 

Подведение итога.

Каждому ребенку дается цветочек, они должны загнуть лепестки к центру цветка и загадать желание (цветок из бумаги), бросить его в вазу с водой, цветок раскрывается. А детям говорим, если цветок раскроется, желание обязательно сбудется, но не сразу. Все зависит от желания: у кого-то через месяц, у кого-то через год и т. д .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

               

                                        

 

 

 

 

                             

                

                 

              

       

docx
Додав(-ла)
Тумарова Лідія
Додано
18 лютого 2020
Переглядів
370
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку