УКРАЇНА
Донецька область
ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА I-Ш СТУПЕНІВ №30
(ЗОШ № 30)
Воспитательное мероприятие в ГПД Вечер при свечах
«Что такое счастье»
Л. П. Тумарова, воспитатель ГПД ,
специалист 1 категории
МАРИУПОЛЬ,2020
Вечер при свечах «Что такое счастье»
Цель: Создать атмосферу праздника, романтики, помочь адаптироваться, сдружиться;
способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного,
умению дарить любовь, добро, быть справедливым;
развивать позитивные эмоции, чувства радости, восторга,
счастья, мирного и беззаботного детства.
Оборудование. Лепестки роз, свечи, стол с фруктами, шоколад, фондю, чаша с водой, цветочки 30 штук, костюмы.
Ход мероприятия.
В празднично украшенный зал входят под музыку гости: учителя, родители, приглашенные учащиеся.
Вступительное слово учителя:
Генеральная Ассамблея ООН в 2012 году провозгласила 20 марта – Международным днем Счастья. В этот день весь мир отмечает праздник Счастья. Что же такое счастье? В «Толковом словаре» С. И. Ожегова дается два значения этого понятия:
1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения;
2. Успех, удача.
Наверное, счастье у каждого свое, но никто не станет спорить, что есть и общие корни этого состояния – добро, справедливость, любовь, сострадание…
А может, прав тот десятиклассник из кинофильма «Доживем до понедельника» Помните, написавший: « Счастье – это когда тебя понимают».
Поверь мне, счастье только там,
Где любят нас, где верят нам.
( М . Лермонтов)
Семья – это важно, семья – это сложно. Но счастливо жить без семьи невозможно.
Счастье-…..
1уч-к. Счастье - это в небе облака,
2уч-к. Счастье - это на дорогах лужи,
3уч-к. Счастье – загорелые бока,
4уч -к. Счастье – если ты кому – то нужен!
5уч -к Счастье – снег, зеленая трава,
6уч -к Счастье – желтый лист, ручьи весною,
7уч-к Счастье – слышать нежные слова,
8уч-к Счастье – это если ты со мною!
9уч-к Счастье – это топот детских ног,
10уч-к Счастье – утром ранним детский лепет,
11уч-к Счастье – мамин яблочный пирог,
12уч-к Счастье – от любви на сердце трепет!
13уч-к Счастье – состояние души,
14уч-к Счастье – это даже день ненастный,
15уч-к Счастье – жизнь, ты только не спеши,
16уч-к Счастье – понимать, что это счастье!
Сергей Вл. Кириллов, 2011(sthi.ru)
1уч-к.
Маленькое счастье
Пироги готовы, достаю варенье-
Маленькое счастье жду я с нетерпеньем.
И оно примчалось- на носу веснушки,
Отхлебнуло чая, слопало ватрушки,
Нитки размотало поиграло с кошкой,
Стол разрисовало мокрою ладошкой.
Стал утюг машинкой, зонтик парашютом,
И оно смеется радостно чему-то.
2уч-к.
Нашалившись вволю, наконец, устало.
И заснуло сладко, сбросив одеяло.
Сбитые коленки и не счесть царапин,
Непокорный чубчик, подбородок папин…
Приоткрылись губки в радостной улыбке,
Пусть ему приснится золотая рыбка,
И шепчу: «О, Боже, отведи напасти»!
Спи мое большое маленькое счастье.
Варвара Божедай. 2013г (https://www inpearIs ru)
Что такое счастье?
1уч-к Что такое счастье?
Счастье это просто!
Нет у счастья веса,
Нет у счастья роста.
2уч-к Счастье не измеришь
Яркими словами
Счастье не увидишь
Ясными глазами.
3уч-к Как тогда ответить,
Что такое счастье?
Ведь оно бывает
Самой разной масти.
4уч-к Счастье…это слово
Много лиц имеет,
Каждый понимает
Счастье, как умеет!
Неизвестный автор.
Учитель. А как вы, ребята, понимаете «Что такое счастье». (Высказывания ребят)
Счастье надо искать в себе, никуда не надо ходить. Перед вами выступят артисты нашей группы и покажут сказку.
СКАЗКА О СЧАСТЬЕ.
Ведущий. На свете жил один король,
Богатый и могучий,
Всегда грустил он и порой,
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но хныкать и тужить,
Бедняги надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело,
Да вмиг нарушил свой удел,
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел-
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в дранном платьице.
Девчонка. О, всемогущий мой король!
Подать хоть грошик мне изволь.
Король. Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути.
Ведь я за счастьем еду.
Ведущий. Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл.
Карета мчится наугад.
Бог весть в какую сторону,
Вдруг на пути стоит солдат
Израненный оборванный
Солдат. О, мой король, - вскричал солдат,
Тебя я видеть очень рад!
Прошу, покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я. Право бился, как герой,
Я выиграл сражение.
Король. А ну, служивый, пропусти,
Скорей мою карету
Сойди немедленно с пути.
Ведь я за счастьем еду.
Ведущий Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл.
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу,
Вдруг на дорогу вышла с гор,
Сутулая старуха.
Старуха. Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь за горой,
С утра ушла далека я.
Ношу из леса я дрова-
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то.
Король. А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий. Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл.
Вот лето кончилось! Жара!
Сменяется ненастьем.
Король торопит,
В путь пора.
Еще немного – и ура.
Свое настигнет счастье!
И все бы кончилось бедой-
Сомнений в этом нету.
ДА старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Сказал « Заблудшая душа, король, побойся бога».
Старец. Ты ищешь счастья для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва.
Старушке ты поможешь:
До дома довези дрова,
Распилишь и уложишь.
Тут вышла полная луна
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда – ни будь.
Король поныне во дворце,
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Такмакова. 2011г. (https:// trepsy net> stat
Вопросы:
-Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
-Почему изменился король?
-Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
-Чему нас учит эта сказка?
Вывод: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.
Христианская притча.
В одном селе жил юноша. Целыми днями он сидел дома и ничего не делал. Как-то раз он спросил у матери:
-Как мне отыскать свое счастье?
-Выйди, сынок, в чистое поле, что поймаешь, то и будет твоим счастьем, - ответила она.
Вышел юноша в поле, видит – бежит жеребенок. Кинулся догонять, не догнал. Из – под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить – не поймал. Видит – летит голубка, побежал за ней, куда там. Улетела. Смотрит юноша – ворона идет по полю, червяков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой – поймал.
-Неужели, - спрашивает он у вороны, - ты и есть мое счастье?
- Нет, - отвечает ворона. – Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу.
-Как? – спрашивает юноша.
-Возьми душистого сена, положи у двора, жеребенок подойдет есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой морковки положи под плетень. Прибежит заяц, увидит морковь – ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зерна – голубка прилетит, под крышей поселится.
-А разве это счастье? - удивился юноша.
-А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдет добрая да красивая девушка, увидит, как ты кормишь жеребенка, зайца и голубку – полюбит тебя и выйдет за тебя замуж. (https://pritchi. ru)
ВОПРОСЫ:
-Как вы думаете, изменился юноша?
-Чему учит нас эта притча?
Ребята сидят вокруг сердца выложенного лепестками роз, а внутри горят свечи.
Учитель. Ребята, положите правую ладошку на левую руку, и прислоните их к груди в области сердца. Что вы чувствуете, ощущаете?
-Давайте, поделимся, подарим свое тепло друг другу.
А сейчас послушайте легенду.
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПРИНЦЕССЫ ШОКОЛАДКИ.»
В одном городе, конечно, волшебном в далекой стране, жила – была Принцесса Шоколадка. И была она нежная, добрая, чуткая, заботливая. Она часто тайком от своих подруг надевала свой волшебный наряд, в котором становилась невидимой.
И любила странствовать и по городам, и по селам, и по горам для того , чтобы подслушать, о чем мечтают дети и взрослые, какие яства, сладости они любят больше всего. И вот Принцесса Шоколадка поведала нам такую историю.
Однажды Принцесса Шоколадка отправилась путешествовать в страну «Детства», где узнала, что: Мечта каждого ребенка – попасть в настоящий шоколадный рай. Здесь в стране «Детства» Принцесса Шоколадка встретила Принца Фондю и решила с ним подружиться. Принц Фондю правил страной «Детства», был хозяином фруктового сада и давно мечтал о волшебном шоколадном родничке.
Принцесса Шоколадка ему очень понравилась. И он пустил в ход все свое очарование и решил поговорить с ней, оставить ее навсегда в своей стране.
РАЗГОВОР ПРИНЦА ФОНДЮ И ПРИНЦЕССЫ ШОКОЛАДКИ.
ПРИНЦЕССА ШОКОЛАДКА: «Знаешь, Принц Фондю со мной сегодня случилось чудо! Гуляя у тебя в саду, ко мне прилетел Солнечный лучик, и одарил меня своим ярким, нежным, волшебным теплом.»
ПРИНЦ ФОНДЮ: «Вот так чудо, Солнечные лучики прилетают каждое утро и к тебе, и ко мне, и ко всем людям, и ко всем цветам, плодам и ко всем зверям, насекомым, растениям.»
ПРИНЦЕССА ШОКОЛАДКА: «Ты не понял принц, Солнечный лучик вошел прямо в меня. Он попал в мое сердце, и я стала совсем легкой, как золотое облако».
И полилась шоколадка золотистым родничком.»
ПРИНЦ ФОНДЮ: «О! ПРИНЦЕССА ШОКОЛАДКА! Это просто чудо! Теперь мы будем всегда вместе дарить детям радость. И направил Принц Фондю все лучики солнца, которые окружали его сад на ШОКОЛАДКУ. И стал бросать в родничок кусочки фруктов яблок, бананов, абрикос, апельсинов, персиков.»
И ПРНЦЕССА ШОКОЛАДКА стала дизайнером, подарила каждой ягодке шоколадное платьице.
И это блюдо издавало волшебный аромат. Дети этой страны были в восторге и назвали это блюдо в честь своего ПРИНЦА «ФОНДЮ!»
ФОНДЮ В ГПД ШКОЛЫ № 30.
Для того чтобы малышам создать домашнюю обстановку, романтический вечер, помочь адаптироваться, сдружиться. Мы устраиваем мальчишники, девишники, вечера при свечах.
НА этих вечерах мы знакомимся, делимся впечатлениями о прожитом дне, Строим планы на следующий день, проводим разговоры о сокровенном, фантазируем, мечтаем.
А чтобы вечер был не забываемый и интересный, романтичный, ребят ждет интригующее угощение с фруктами и шоколадом «ФОНДЮ».
Фондю, ребят завораживает, увлекает, создает праздничное настроение. В процессе приготовления этого блюда, каждый ребенок занят делом:
И когда шоколад полностью превратится в жидкую однородную массу, каждый ребенок или руководитель накалывает разные фрукты на специальную вилочку и обмакивают в шоколад.
Другая группа ребят готовит чай.
А для того, чтобы наш вечер был романтический, ребята из лепестков роз в нашем зале выкладывают огромное сердце. Ставим чашу с водой усыпанную лепестками роз и в ней горит плавающая свеча.
Подведение итога.
Каждому ребенку дается цветочек, они должны загнуть лепестки к центру цветка и загадать желание (цветок из бумаги), бросить его в вазу с водой, цветок раскрывается. А детям говорим, если цветок раскроется, желание обязательно сбудется, но не сразу. Все зависит от желания: у кого-то через месяц, у кого-то через год и т. д .