Виховна година "Родина" для учнів 5-го класу

Про матеріал

арарарарарарарарарарарарарарарараримимимимимимимимимимивововововововововововомтмтмтмттмтмтмттмтмтммтугуггугугугугуггугаівівівіваарпорнгнкціфя ьлошннннеепппитирпривчвсв

Перегляд файлу

                                          Улаклыцкая ОШ I- II ступеней

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час

 

 

 

 

 

В 9 классе

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Мороз Валентина Ивановна

 

 

 

 

                                           2013-2014 учебный год

Задачи: сформировать уважение к членам семьи, сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

 

                                          ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

 

Учитель:

Всем добрый день! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придёт время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

 - А как вы понимаете слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

 

Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно самому близкому человеку вы сможете доверить свои тайны, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей  и взрослых.

 

Ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

Учитель:

- Конечно, семья – это в первую очередь – мама, папа и дети. А каким по-вашему должен идеальный папа?

- А какой должна быть идеальная мама?

- А идеальный ребёнок?

Обращаю внимание на доску, где записаны слова Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

-Есть ещё такое понятие: чувство родства. Как бы вы определили, что это за чувство?(чувство родства – наши отношения к родным и близким людям).

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребёнка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребёнка формируется способность быть любимым, и лишь потом появляется умение – уже взрослого человека ЛЮБИТЬ ДРУГОГО. (мать, любимую). Именно материнское чувство – трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.

 

Ученик:

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

 И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «Мать готова отдать

Свою ласку, и нежность, и душу».

Мать возьмёт на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только её никогда вы не лгите

И во имя Великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

                                             (А.Ремизов)

 

Ученик:

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети,

Тогда будет лучше всем,

Жить на белом свете!

Ученик:

Пусть взрослых тепло и доброта

Согреют доверчивые детские сердца,

На эту любовь непременно  тогда

Откликнется нежная наша душа!

 Ученик:   

Твой долг – любить и уважать

Родителей – отца и мать,

Быть старшим другом младшим братьям –

И всем, чем можно, помогать им.

 

Игровое упражнение «Как выразить свою любовь к родным людям?»

Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:

  • Погладить по лицу
  • Обнять
  • Помочь на кухне
  • Смотреть телевизор
  • Прижать к себе
  • Смотреть как мама убирает квартиру
  • Сорить в комнате
  • Приготовить любимое блюдо для мамы/папы

   Ученик:

 Моя родня

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки купли.

Папе будет моторная лодка,

 Маме – в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке,

Конфета – Тишке.

А ещё  есть друг у меня,

 Друг Серёжа – мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

 

Ученик:

 

              Моя семья

Моя семья – надёжный крепкий тыл,

Со мною мать, отец, сестрёнки, братья…

Здесь могут охладить ненужный пыл,

Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

 

Дом пахнет пирогами и теплом,

Да лаской добрых рук любимой мамы,

И если гроз и бед нагрянет гром,

Помогут пережить легко, без драмы.

 

Здесь, улыбаясь скажут: «Впереди

Успехи будут, только постарайся.

Учись, трудись и с песнею иди,

А, если виноват - пойми, раскайся!»

 

Нет лучше коллектива, чем семья,

И нет судьи серьёзнее и строже.

Растут, взрослеют дочки, сыновья,

И нету на земле людей дороже.

 

Учитель:

- А как вы думаете, почему слово состоит из 7 – я?

А ответ на этот вопрос даст нам стихотворение:

 

Ученик:

Как появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам,

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я!»

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я!»

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я!»

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя.

-«Я, я, я» - Ева молвила «я».

Сказала она знаменитых семь «я».

И так на земле появилась семья.

 

Учитель:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

 

Исполняется песня «Родительский дом

                                     1 куплет

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань – родительский дом!

Припев:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надёжный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет!

                                 2 куплет

Если вдруг мы с тобою когда-нибудь

Позабудем родительский дом,

То не стоит искать оправдания –

Оправдания мы не найдём

Припев:

                          3 куплет

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Припев:

 

 

Учитель:

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада.

Каждая семья – отец, мать, дети – жили в своей избе отдельно от других семей.

Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде. Вот вы сейчас рассказали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них.

КОНКУРС «Разгадай кроссворд»


Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1374927_html_4c3e2020

рис. 2 кроссворд

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. Мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

-Молодцы, правильно отгадали. Если подумать, то можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья


КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)


КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них: -- Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Учитель: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Учитель:
-Ребята, а можно ли наш класс считать семьей?

 
-В какой – то степени можно. Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

 Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
 

Ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
 

 

 

Сценка «Бабушки и внуки».

 

Две старушки.

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                             

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  «оо  И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

 l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

 

- Ребята, а в ваших семьях  ваши бабушки помогают вам с уроками?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

 

 

Ученик:

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «Мать готова отдать

Свою ласку, и нежность, и душу».

Мать возьмёт на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только её никогда вы не лгите

И во имя Великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

                                             (А.Ремизов)

 

Ученик:

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети,

Тогда будет лучше всем,

Жить на белом свете!

Ученик:

Пусть взрослых тепло и доброта

Согреют доверчивые детские сердца,

На эту любовь непременно  тогда

Откликнется нежная наша душа!

 Ученик:   

Твой долг – любить и уважать

Родителей – отца и мать,

Быть старшим другом младшим братьям –

И всем, чем можно, помогать им.

 

Моя родня

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки купли.

Папе будет моторная лодка,

 Маме – в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке,

Конфета – Тишке.

А ещё  есть друг у меня,

 Друг Серёжа – мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

 

Моя семья

Моя семья – надёжный крепкий тыл,

Со мною мать, отец, сестрёнки, братья…

Здесь могут охладить ненужный пыл,

Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Дом пахнет пирогами и теплом,

Да лаской добрых рук любимой мамы,

И если гроз и бед нагрянет гром,

Помогут пережить легко, без драмы.

 

Здесь, улыбаясь скажут: «Впереди

Успехи будут, только постарайся.

Учись, трудись и с песнею иди,

А, если виноват - пойми, раскайся!»

Нет лучше коллектива, чем семья,

И нет судьи серьёзнее и строже.

Растут, взрослеют дочки, сыновья,

И нету на земле людей дороже.

 

Ученик:

Как появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам,

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я!»

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я!»

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я!»

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя.

-«Я, я, я» - Ева молвила «я».

Сказала она знаменитых семь «я».

И так на земле появилась семья.

 

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
 

                     Сценка «Бабушки и внуки».

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                             

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  «оо  И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

 l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

 

- Ребята, а в ваших семьях  ваши бабушки помогают вам с уроками?

 

 

 

 

docx
Додано
10 листопада 2018
Переглядів
665
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку