Виховна година російською мовою на тему "Дружба живе у серці кожного!"

Про матеріал
Даний матеріал опубліковано з метою полегшення роботи молодих вчителів у російсько мовній школі.
Перегляд файлу

Конспект классного часа

Студентки: Борисенко А. С, группы Т-31

Дата: 19.09.2018

Класс: 1-А

Тема: Дружба живёт в сердце каждого

Цель: научить детей отличать хорошего друга от плохого, развивать у детей воображение, тёплые чувства друг к другу, показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Оборудование: фишки и изображениями ладони, улыбки и солнца; атласная лента, цветы из бумаги.

Ход классного часа:

I. Организационный момент 

- Здравствуйте, дети. А вы уже успели обзавестись друзьями?

К сожалению, сегодня настоящая дружба — редкость. Что нужно для долгой и крепкой дружбы? Каким в вашем представлении должен быть друг? Как вы сами можете стать настоящим другом? Сегодня мы постараемся обсудить эти вопросы.

II. Основная часть

- Кто может сказать какого друга он себе хочет? Может, он должен быть добрый, говорить правду и уметь делится? Вот, например я хочу иметь друга, который умеет выслушать и поддержать. А вы? (обсуждение качеств «настоящего друга»)

1. Игра «Хороший друг» (детям озвучиваю хорошие и плохие качества: если качество хорошее дети хлопают, а если плохое – топают). 

Сейчас я буду вам по очереди называть качества, которые может иметь друг. Ваши действия: если качество хорошее – вы хлопаете, а если плохое – топаете. Итак:


1. Верность;                  

2. Раздражительность;

3. Злость;

5. Желание помочь;

6. Доброта;

7. Жестокость;

8. Лож (не правда);

9. Искренность (честность);

10. Радость.


Молодцы, мы узнали какими качествами должен обладать друг и эти знания помогут вам правильно выбрать друзей.

Давайте теперь подумаем над тем, как вы сами можете быть хорошими друзьями. Вот несколько советов:

1. Проявляйте искреннюю заботу.

Как это? Это когда вы готовы прийти на помощь в трудную минуту.

2. Овладейте искусством общения.

Это когда вы даёте возможность другу выговориться.

3. Не будьте слишком требовательным.

Мы все не идеальные, поэтому каждый может совершать ошибки, поэтому важно не ссориться по таким пустякам.

4. Расширяйте круг друзей.

Вы можете дружить с ребятами не только с вашего класса, но и с теми, кто немного старше.

2. Собираем «Бусы дружбы» (у детей на партах лежат изображения, которые повторяют пиктограммы на доске).

Давайте теперь выделим три основных характеристики дружбы:

1. Взаимопомощь,

2. Доброта,

3. Сочувствие.

Но как же запомнить эти сложные слова? Мы соберём ожерелье дружбы. Оно будет напоминать нам, каким должен быть настоящий друг.

Взаимопомощь (ладошка), Доброта (улыбка), Сочувствие (солнышко)

Дети вместе с учителем нанизывают поочередно заготовки на ленту, повторяя слова  «взаимопомощь», «доброта», «сочувствие».

3. Упражнение «Передадим тепло»

Давайте все встанем в круг.  Сильно портите свои руки, затем «отдайте» тепло своих ладоней соседу справа, улыбнитесь и скажите комплимент.

Давайте к нам присоединится Дарья Ивановна и мы начнём.

- Даша, ты честная….

- Скажите, пожалуйста, а кому было трудно сказать комплимент однокласснику?

- А кому из вас было приятно слышать хорошие слова?

4. Букет цветов

- Дорогие мои, возьмите в руки тюльпаны. Каждую из них легко переломить, а если я соберу и попробую переломить все вместе, то мне это не удастся. Вот так и в жизни. Каждый из нас в одиночку можно обидеть, а если мы будем вместе, в группе, то никакие враги вас не одолеют, все проблемы легко преодолеете. Давайте соберем все цветы и это будет букет нашего единства.

III. Заключительное слово

Кто такой настоящий друг? Давайте будем помнить о тех, главных, трёх словах. Кто может повторить (подсказка на доске)?

- Взаимопомощь, доброта, сочувствие.

5.Упражнение - прощание

Дети стоят в кругу. Учитель протягивает руку ладонью вверх.

- Я даю вам свою руку дружбы. Будем дружить?(Да!)

Дети ладошками вниз составляют свои руки друг на друга.

Все вместе говорят: «Будем дружить!».

 

Методист     И. Ю. Колмакова

Учитель         Т. М. Сотникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
31 січня 2019
Переглядів
847
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку