19.04.18 Классный час на тему «Карточка пешехода»
Подготовили студенты группы Т-21:
Годзенко Данил
Абакумов Дмитрий
Класс: 1-А
Цель: стимулировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление; развивать умения и навыки различать дорожные знаки; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровья.
Оборудование: слайды, мультфильм, картинки.
Ход занятия
І Организационный момент.
1.2 Приветствие студентов с учениками
Чтоб урок скорей начать,
Нужно вголосос прокричать:
«Я внимательный, серьезный,
Пусть я маленького роста,
Я всегда в себе уверен,
Знания добыть намерен!»
ІІ. Основная часть
2.1 Студент 1: Дети! Мы с вами сегодня пришли в школу. А кто пришел пешком? Когда вышли по тротуару, как вы назывались? (Пешеходы).
- А кто приехал маршрутным такси? Как называются люди, которые едут в маршрутке (Пассажиры)
- А кого сегодня папа привез на машине? Как назвать папу, который ехал в машине за рулем? (Водитель)
- Так что все мы и пешеходы, и пассажиры, и водители - все мы участники дорожно-транспортного движения.
Для выполнения этих ролей мы должны знать правила дорожного движения, руководствуясь специальной карточкой пешехода!
2.2 Студент 2: Ребята, все должны помнить, что поведение на дороге – не шутки, поэтому при помощи интересных игр и упражнений мы повторим правила дорожного движения!
2.3 Студент 1: Все мы движемся по улице, и разобраться с ее частями нам поможет тетушка Сова со своими учениками.
(Просмотр мультфильма «Тетушка сова»)
Вопросы по теме:
2.4 Студент 2:
- Посмотрите на рисунок (схему). А усвоили вы урок Тетушки Совы?
- Покажите проезжую часть; тротуар; перекресток; пешеходный переход.
2.5 Студент 2: Отлично, ребята! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Правильный поступок». Я буду читать вам историю об одном мальчике, а ваша задача отреагировать аплодисментами. Если я говорю правильное утверждение – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. Слушайте внимательно!
История о пешеходе Даньке
Данька взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).
Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Данилко решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- Дети, а почему вы предупреждаете, Даньку?
Двигаясь дальше, Данька решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. И ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался.
- Почему так происходило? (Студент выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).
Времени до начала уроков оставалось мало, и Данька решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу.
Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Данька осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- Давайте же разберемся, что неправильно делал Данька?
2.6 Студент 1: Дети приглашаю вас в увлекательное путешествие. Для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимо выбрать транспорт. Называйте, кто на каком транспорте будет путешествовать?
Интерактивная игра «Путешествие»
- Что необходимо нам знать, отправляясь в путь! (Правила дорожного движения)
- А зачем нам их знать? (Чтобы путешествие было безопасным).
- Сейчас я прошу вас встать, потому что мы будем играть. Я буду называть определенные действия, и мы все вместе будем их выполнять. Все готовы? Путь!
- По автомобилях! (Дети садятся за парты)
- Плавно, спокойно, но надежно закрываем дверь! (Дети показывают, как они закрывают двери)
- Обязательно, пристегиваем ремень безопасности! (Дети делают руками соответствующие движения)
- оглядываемся вокруг! (Дети оглядываются на все стороны)
Заводим мотор! (Дети озвучивают и показывают, как они заводят моторы)
- Нажимаем на газ! (Дети демонстрируют соответствующие движения)
- Поехали! (Звучит веселая музыка).
- Будьте внимательными. Внимательно следите за дорогой. Мы движемся по проезжей части, рядом много разных автомобилей. Обращайте внимание на перекресток, транспортные остановки, пешеходные переходы, тротуары.
- Прошу все транспортные средства «припарковать» на специально оборудованных местах. (знак парковки)
2.7 Студент 2: Ребята, вы большие молодцы! Ну а наше занятие по старой доброй традиции мы закончим загадками!
Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит -
И поезд по тоннелю мчит!
Ответ: Метро
Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно?
Ответ: Автомобильные дороги
Отсюда быстрый самолет
Отправится в любой полет!
Ответ: Аэропорты
Малыш, нет места интересней,
Ведь тут – начало путешествий,
По рельсам мчатся поезда,
Скажи, попали мы куда?
Ответ: Железные дороги и вокзалы
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
Ответ: Дорожный знак
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - …
Ответ: Дорога
Нужно спереди, ты знай,
Обходить всегда…
Ответ: Трамвай
Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас…
Ответ: Подземный переход
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Ответ: Регулировщик
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Ответ: Улица
Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…
Ответ: Зеленый свет
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - …
Ответ: Остановка
Треугольный знак дорожный
Говорит нам: «Осторожно!»
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться…
Ответ: Дети
На посту без промедленья
Регулирует движенье,
Подает всегда пример
Строгий…
Ответ: Милиционер
ІІІ Заключительная часть
3.2 Студент 1: Вот и подошел к концу наш воспитательный час, а теперь, ребята, постарайтесь ответить на несколько моих вопросов. Только так мы сможем узнать насколько хорошо вы усвоили материал.
Вопросы для проверки:
1. Какой сигнал светофора запрещает движение пешеходов?
2. Можно начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Какое животное сбежала из зоопарка, чтобы весь день лежать на перекрестке посреди дороги?
4. Какие островки расположены не на воде, а на суше?
5. Где деткам играть запрещено?
Методист:_________________Зайцева Елена Сергеевна
Классный руководитель__________________Куличенко Инна Викторовна